Родные натяжители лучше сразу в мусор! У меня тоже были приключения с ними, дважды на одном моте... Как то ехал после дождя домой, хорошо хоть не быстро ( километров 120- 140) и тут резко что то заблокировало колесо, и понеслась)) асфальт- обочина - кювет - мокрая трава - дерево...))) Ну и соответственно ремонт мотора ( поршни, кольца, шатуны, цепи, головка в сборе и т.д.) А всему виной лопнувшая пружина в натяжителе и проскочившая цепь грм. В общем влип где то на 1700 уё. Всё сделал натяжители заменил но счастье длилось аж неделю ))) лопнула пружина на следующем натяжителе благо в этот раз успел заглушить. В итоге выточил как америкосы обычные болтовые и уже два года без каких либо проблем, только болты взял калённые а не мебельные ( ну нравится мне запас прочности) болтовой в отличии от пружинного никогда не просядет на столько чтобы проскочила цепь, да и лопнуть болт м10 или 12 сомневаюсь что сможет в таких условиях. Единственный недостаток это периодически проверять натяжку цепи при т.о. обычно. Но это всё же лучше чем ехать и молиться чтобы не лопнула пружинка в натяжителе....)))))