Привет всем!
Являюсь обладателем Honda CBR600F4i 2002 г.в. На одометре 36000 км. Привезена из Голландии.
Ни каких посторонних звуков двигатель не издаёт. В данный момент на мотоцикле установлен "ручной" натяжитель цепи ГРМ, как на фотографии:
Хочется чтобы мотоцикл как можно дольше прослужил без поломок двигателя.
В связи с этим вопрос, стоит ли поменять натяжитель на стоковый с двумя синими точками?
Если честно, сколько не читал тем про данный натяжитель, так и не понял вредит ли его применение или нет.
Вот что нашёл от Serjik на просторах интернета:
Механический натяжитель (с простым болтом) всем хорош , но при слишком сильном натяжении можно вызвать сильный износ цепи , либо при чрезмерном ослаблении цепь может проскользнуть по зубьям ГРМ и вызвать встречу поршней с клапанами. :blink:
Так что для себя остановился на обычном автоматическом натяжителе , тем более последняя версия работает вполне хорошо.
Износ цепи ГРМ проверить очень просто , нужно вывинтить болт фиксатора натяжителя и вставить вместо него стопор . Т.е. зафиксировать шток натяжителя . Затем вывинчиваем два болта , которые крепят натяжитель в блоке цилиндров.
Смотрим на длину штока , который выдвинут , если больше 2/3 , то есть смысл задуматься о замене цепи ГРМ , если меньше , то просто заменить натяжитель на последнюю версию.
Вероятно я тупой, но всё же хочется услышать конкретный ответ
А также про "длину штока по которой определяется стоит ли менять цепь ГРМ" было написано для оригинального натяжителя? По "ручному" натяжителю так же можно определить?
Спасибо за ответы.