Автор Тема: Внимание! Вилочное масло тоже изнашивается!  (Прочитано 9289 раз)

Оффлайн Петрович

  • Москва, м Войковская, Поварово м/о
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 5366
  • Возраст: 46
  • Город: Москва, Поварово
  • Мотоцикл: X4, DR250, ST1300
AGIP - стал плохим !!! Он просто износился... Стал чёрным и некрасивым, хотя если субъективно, на ощупь, свойств своих не потерял. Но я не хочу чтобы такое "чёрное Г" было внутри моего пана. Поэтому меняю каждый сезон...
Я проехал на нём примерно 12000 км, причём в основном по хорошим дорогам.
 
Я говорю про износ вилочного масла за качеством которого в основном никто не следит, типа вилка работает и она не течёт, а что ещё надо. А достаточно ли этой, порядком изношенной жижи для качественной работы трущихся поверхностей внутри пера? Думаю если банально раз в сезон менять масло, то можно продлить жизнь дорогостоящим железкам вилки ( направляющим, стаканам и тп ).
А интересно, во что превращается масло в вилках, когда оно меняется никогда или через 3-5 лет или когда дубовый сальник не выдержит такой жизни и плеснёт остатком масла на ваши суппорта (главное чтобы не в дороге)?





Оффлайн mike_vrn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Мотодвижение 36 МС Воронеж
  • Город: Россия, Воронеж
  • Мотоцикл: К750, Honda X4
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #1 : 17 Апрель 2014, 15:59:58 »
Хорошо, что напомнил. Надо поменять.

Оффлайн dimon1000

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: их много
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #2 : 17 Апрель 2014, 16:24:21 »
меняю в основном раз в год, ну и еустетсвено если сальник потек или еще какая не приятность.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #3 : 17 Апрель 2014, 17:41:34 »
Дим , тут на самом деле много факторов влияет. Как эксплуатируется мот , какое масло и т.п.
На стантовой эфке менял раз в два -три года , как начинали течь сальники, сливалось чистое масло. Видимо из-за того что переднее колесо большую часть времени было в воздухе.  :biggrin0:

На пите меняю как сальники потекут , тоже примерно раз в два года. Масло заводское слилось грязное , затем сливалось чистое.

На XR ,судя по бортовому журналу, замену масла  в вилке делал аж в 2011 году, а в амморте в 2010 .

С учетом того , что катаю по Москве и окрестностям , мне проще поменять масло , когда начнет сопливиться вилка .

PS использую масло Motorex, т.к. оно никогда не воняет , просто становится грязным . Самый убийственный запах дает Мотюль , после 3-4 лет эксплуатации . Вонища такая , что глаза режет . Видимо масло содержит органические компоненты , которые разлагаются и дают непередаваемй запах !  :yy000000: :bad00000:

PS Дим , а масло в заднем амморте меняешь ?  :wink0000:



Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #4 : 17 Апрель 2014, 18:09:12 »
Мотюль , после 3-4 лет эксплуатации
Если бы! На чёсотке моей красной через сезон превратился в вонючку чёрную!

Оффлайн cher87

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1998
  • Город: МО Наро-Фоминск
  • Мотоцикл: HONDA CB1000F==>HONDA X4LD
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #5 : 17 Апрель 2014, 18:45:27 »
Вонища такая , что глаза режет . Видимо масло содержит органические компоненты , которые разлагаются и дают непередаваемй запах !
Это точно, сливал в этом году, как на болоте побывал!

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Full Moderator Access
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #6 : 17 Апрель 2014, 19:21:52 »
А на авто кто меняет масло в амортизаторах?Там условия пожесче.Как начала вилка потеть так и меняю,использую моторекс,хотя знаю способы реанимации)))

Оффлайн Erik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Возраст: 39
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Мотоцикл: "стратон"Honda XR250,Honda XR650R.
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #7 : 17 Апрель 2014, 20:30:45 »
Основным критерием вилочного масла являются антивспенивающие,а не противоизносные присадки.В основном это обычная сера.Вот вам и запах.К тому же вилка-по сути насос(эндуристы и кроссмены в курсе-ставят клапана сброса давления)и тянет в себя все, где вы гоняете,воду пыль и т.д.Чаще меняйте маслице))

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #8 : 17 Апрель 2014, 21:00:19 »
Я бы сменил название темы на более содержательное, относительно текста сообщения  :biggrin0:  

Лично что то не представляю, как сменить масло на F4i без снятия и разборки перьев. Может кто то просвятит? Специального сливного болта, как например на CB-1 там нет. Масло реально слить, если только открутить нижние болты, держащие внутренности вилки. Но возможно ли потом нормально их вкрутить? И даже если просто (без разборки, промывки) заменить масло, то часть старого останется, и если оно не смешивается с новым, то это не гуд.

Оффлайн Erik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Возраст: 39
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Мотоцикл: "стратон"Honda XR250,Honda XR650R.
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #9 : 17 Апрель 2014, 21:13:12 »
Нижние болты ни разу не сливные.Снял перо,вылил, промыл и залил.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #10 : 17 Апрель 2014, 21:16:38 »
Erik, понял, спасибо.

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #11 : 17 Апрель 2014, 23:06:42 »
а мотыль есть двух типов минералка и синтетика

но я в вилку лью только ликвимоли, хорошо себя зарекомендовал, меняю раз в два сезона

Оффлайн евген81

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • врач
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #12 : 18 Апрель 2014, 00:04:01 »
В этом году удивился зловонному запаха масла в вилке, когда менял. Что было залито не в курсе, но менялось два сезона назад...

Оффлайн Петрович

  • Москва, м Войковская, Поварово м/о
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 5366
  • Возраст: 46
  • Город: Москва, Поварово
  • Мотоцикл: X4, DR250, ST1300
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #13 : 18 Апрель 2014, 00:21:36 »
Я бы сменил название темы на более содержательное, относительно текста сообщения

Я извиняюсь у форумчан за провакационное название темы... Хотелось броского заголовка... Правильнее будет: "Внимание! Вилочное масло тоже изнашивается."
А ведь мог заставить усомниться в качестве данного бренда...

Самый убийственный запах дает Мотюль , после 3-4 лет эксплуатации .
Если бы! На чёсотке моей красной через сезон превратился в вонючку чёрную!

Я старательно избегал сравнения с мотюлём... Но раз так, то добавлю - в Х4 был залит мотюль, так же через сезон вываливался из вилки в виде дешёвой сметаны с жуткой вонью.
Кто-то из форумчан писал, что столкнулся с вонью мотюля уже через 3 месяца эксплуатации.

Нижние болты ни разу не сливные.Снял перо,вылил, промыл и залил.
Если верить подходу на СВ400, то сливные. http://serjik.ru/rukCB400_zammaslavil.shtml
Недаром в мануалах количество масла измеряют в милилитрах по объёму и в милиметрах от верха пера, чтобы не снимая пера провести обслуживание.

Что касаемо задних амортов, то моё мнение (может быть ошибочным), они не принимают первый удар дороги как вилка и они чаще всего собраны заводом под давлением, плюс чаще газовые необслуживаемые.

Вообще я хотел бы услышать мнения одних из ведущих квалифицированных механиков нашего форума Серёги ADNOH и Жени EasyRider.
Простой вопрос: Когда менять масло в вилке? Мерить интервал в "годах", в "тысячах км" или когда всё развалилось и потекло?

 

Оффлайн Erik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Возраст: 39
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Мотоцикл: "стратон"Honda XR250,Honda XR650R.
Re: AGIP - стал плохим !!!
« Ответ #14 : 18 Апрель 2014, 06:41:06 »
Вилка F4i отличается от СВ,отсутствием сливных болтов тоже.Верхний регулятор ставится на минус,ослабляется пробка,снимается перо,вывинчивается пробка ну и далее все просто.обьем залива грубо измеряется в милилитрах,а правильно по уровню(он меняется от вида пружин и проставок)Кстати,на своем опыте вилочное Мотул и Агип не смешивается,плавает шариками и пенится((