Дано: Хонда Х4. Плохая зарядка аккумулятора.
Прошлым летом по дороге на мотофестиваль мот заглох при старте со светофора в небольшом городке. Треск реле и всё. Завели с толкача и поехали дальше.
Грешил на подумерший аккумулятор. Он выдает 12,3 В. И на реле-регулятор. Как ни крути мотор, напряжение выше 13,2 В не поднимается. В основном 12,6-12,9 В.
Решил начать сначала и всё проверить. Нашел большую статью по методике проверки на выфер клубе.
Итак, у нас в системе всего 4 компонента:
- генератор
- аккумулятор
- реле-регулятор
- проводка
1) Генератор
Отсоединяю РР и меряю напряжение. На 5 000 оборотов замеры между любыми из трех фаз показывают 64 В. Сопротивление между обмотками 0,4 Ом. Ни одна из обмоток на землю не коротит. Соединительную колодку между фазами и РР выкинул, контакты заменил на круглые разъемы (у них площадь контакта больше), соединение проводов с клеммами пропаял.
2) Аккумулятор
Дядьки соседи по гаражу сразу сказали, что я маюсь дурью. Просто одна из банок аккума осыпалась и аккумулятор просто сильно просаживает напряжение. Аккум 2013 года. Варта. При этом мотоцикл заводит с полпинка пару десятков раз подряд без проблем. Напомню, 12,3 В в заряженном состоянии.
Я им не поверил. Полез мерить, что показывает моя машина. Аккумулятор 12,6 В. Зарядка на холостых 14,1-14,2 В. Это с включенными фарами, климатом и двумя десятками электронных блоков управления. Отлично, вынимаем аккум из тачки , прикручиваем его к мотику. Та же песня, до 13,0 В еле дотягивает.
Еще взял практически новый аккум у знакомого голдовода. Результат такой же стабильный.
3) Реле-регулятор
Зимой мой брат-электронщик спаял мне по схеме скрута новый РР. Перед тем, как заливать его компаундом проверял его следующим образом. Три провода подключал к выходу генератора, а выход с РР не в штатную проводку, а к другому аккумулятору, стоящему рядом. Для имитации нагрузки туда же вешал лампочку 21Вт. На разных оборотах выдает 13,7-13,9 В.
К слову сказать, старый (штатный) РР, подключенный по той же схеме, выдает 14,2-14,4 В.
Залил новый РР компаундом, припаял все разъемы, подключил в штатную проводку. В итоге 12,3-12,7. Штатный РР чуть получше 12,6-13,2 В.
Пробовал включать доп. потребители (подогрев ручек 50 Вт, доп.фары 110 Вт, стоп-сигнал 20 Вт). Вообще печаль, выше 12,2 В не поднимается.
Заехал ко мне приятель на трансальпе. У него на холостых выдает заряд 14,1 В. На оборотах меньше 13,8 В не опускается. Подключаю его РР на свой мотоцикл. 12,3-12,7 В.
4) Проводка
Померил сопротивление всех проводов, которые могут хоть как-то участвовать в процессе зарядки. Везде 0,3 Ом. Не поленился и раздербанил часть проводки от реле-регулятора до плюсовой клеммы аккумулятора и минус от РР до соединения минусов в общей косе. Ничего подозрительного. Скрутил все назад. Колодка от генератора к общей косе, та, что под накладкой под баком слева тоже в порядке.
Читал всякие разные форумы, везде плюс минус то, что на выферклубе. Но, как известно, чудес не бывает. Я сделал еще одно измерение, которое нигде не описывается, и, кажется, нашел проблему.
Предлагайте ваши варианты. Потом сверимся. А я пока попробую отремонтироваться.