Автор Тема: Мощность генератора CB1000SF  (Прочитано 1886 раз)

Оффлайн Lesorub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Город: Киров
  • Мотоцикл: CB1000SF
Мощность генератора CB1000SF
« : 19 Январь 2018, 13:39:57 »
Ни где не смог найти технических характеристик генератора CB1000SF (1994).
Сила тока или мощность, может кто встречал где такое?

Оффлайн Numark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Возраст: 27
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB900 Hornet 02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #1 : 14 Февраль 2018, 16:36:06 »
Теоретически, если отталкиваться от электрической схемы, то мощность генератора ~405-465Вт. (об этом говорит главный предохранитель на 30А и диапазон регулировки напряжения 13,5-15,5 Вольта). Очень интересная конструкция генератора. В центре у него как я понимаю находится катушка возбуждения?

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #2 : 14 Февраль 2018, 17:29:26 »
Да, катушка возбуждения которая не вращается. Щеток нет.

Оффлайн Numark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Возраст: 27
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB900 Hornet 02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #3 : 14 Февраль 2018, 23:13:58 »
Отсутствие щеток, это шикарно. Почему Honda отказался от этой конструкции в дальнейшем? Не силен в принципе работы магнитного поля, но как я понял стальной ротор за счет пилообразных проточек гоняет магнитное поле по статору? Интересно почему в автомобилях такую конструкцию не применяют? КПД наверное низковат или ротор сильно греется и требуется доп. охлаждение?

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #4 : 14 Февраль 2018, 23:19:07 »
Возможно КПД и греется. Впервые такой генератор увидел на Kawasaki KZ750 1976-го года.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #5 : 14 Февраль 2018, 23:24:50 »
Интересно почему в автомобилях такую конструкцию не применяют?
Потому что нецелесообразно - в мототехнике ротор генератора зачастую является маховиком и одет на коленвал. Зачем автомобилю лишние инерционные детали?

Оффлайн Numark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Возраст: 27
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB900 Hornet 02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #6 : 14 Февраль 2018, 23:39:58 »
Зачем автомобилю лишние инерционные детали?
Здесь немного не соглашусь. Во время потребления электроэнергии от генератора, инерция у ротора отсутствует, так как электромагнитное поле в статоре активно сопротивляется электромагнитному полю ротора.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #7 : 14 Февраль 2018, 23:58:05 »
Здесь немного не соглашусь. Во время потребления электроэнергии от генератора, инерция у ротора отсутствует, так как электромагнитное поле в статоре активно сопротивляется электромагнитному полю ротора.
В момент минимальной нагрузки начнется пробуксовка ремня, учитывая что сердечник нужен будет куда больше для потребностей авто, да и размер будет больше аналогичного, сделанного по классической схеме. В мотике у нас жеж все тесно и напичкано, поэтому щеточный узел надо умудриться ещё разместить - в авто таких проблем нет.

Оффлайн Numark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Возраст: 27
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB900 Hornet 02
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #8 : 15 Февраль 2018, 10:22:57 »
В момент минимальной нагрузки начнется пробуксовка ремня, учитывая что сердечник нужен будет куда больше для потребностей авто, да и размер будет больше аналогичного, сделанного по классической схеме. В мотике у нас жеж все тесно и напичкано, поэтому щеточный узел надо умудриться ещё разместить - в авто таких проблем нет.
Пробуксовку ремня легко решает обгонная муфта, даже при минимальной нагрузке вся борт сеть питается от генератора, процесс пробуксовки будет кратковременным, переходным. Размер гены будет больше, приблизительно в 3 раза для авто. Щеточный узел занимает на самом деле не очень много места, основная проблема в конструктивном решении выноса щеток из масляной ванны, щетки в масле не работают. Все таки на мой взгляд, причиной отказа от данного типа генераторов в мото послужила причина перегрева обмотки возбуждения (работать в среде температур 90-120 градусов + собственный нагрев).

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #9 : 15 Февраль 2018, 15:31:07 »
Пробуксовку ремня легко решает обгонная муфта,
К чему я и клоню - зачем такие сложности, когда есть проверенное десятилетиями решение?

Оффлайн cher87

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1998
  • Город: МО Наро-Фоминск
  • Мотоцикл: HONDA CB1000F==>HONDA X4LD
Re: Мощность генератора CB1000SF
« Ответ #10 : 15 Февраль 2018, 19:21:16 »
Перед продажей своего литра столкнулся с проблемой. При запуске двигателя мотор очень тяжело прокрутить.
Всему виной оказалась  та самая муфта, мы когда делали не могли понять нахрена она там вообще :blink000:
А оказывается вот для чего.
Процесс ее демонтажа ппц какой неудобный, в реалии нужно было снимать поддон, но мы не искали лёгких путей и заменили ее через окно генератора :sm181000: