итого - датчик резерва топлива восстановлен. на всё было потрачено 40 рублёв (купил 2 термистора).
что и как - пилим в магазин/рынок радиодеталей и покупаем малогабаритный терморезистор (термистор) с отрицательным ТКС (температурный коэффициэнт сопротивления) сопротивлением примерно 250 - 300 ом. я такого не нашёл и купил 2 по 100 чтоб спаять их последовательно. далее снимаем датчик резерва с моца, аккуратно развальцовываем края "бочёнка" из которого провод выходит,
НО не тянем разжатое, паяльником распаеваем донышко "бочёнка" и вынимаем верхушку вместе с дохлым термистором, заменяем его на купленные новые, завальцовываем. на моц пока ставить не спешим. подключаем датчик к моцу,включаем зажигание и ждём пока загорится лампа резерва (при термисторе в 240 ом и температуре воздуха +20, ждать секунд 10). если лампа загорится сразу при включении зажигания, берём переменный резистор, либо неск постоянных номиналами 150, 100, 50, 30 и т.д. включаем в разрыв + датчика (коричневый провод) и опытным путём добиваемся, чтоб контролька загоралась секунд через 10 после включения зажигания. после подбора добавочного резистора, берём небольшую ёмкость с бензином, включаем зажигание, ждём пока загорится контролька и топим датчик в бензине, контролька должна погаснуть. естественно термистор не должен нагреваться сильно - иначе опастно как минимум для здоровья
. лучше термисторы которые собираемся ставить сначала проверить на нагрев без запайки в бочёнок. ну вот собственно и всё. остальные моменты, думаю и так ясны. например, что после сборки датчика, его нужно установить обратно в бак