Тоже была проблема с натяжителем...
В одно прекрасное утро, после пуска двигателя, через 2-3 минуты работы на холостых (никуда не ехал, протирал тряпочкой стопарь
)) раздался звонкий трещоточный звук из двигателя. Двигатель был остановлен. Повторные пуски надежды не прибавили: всё тоже самое. Звук оставался. Мот даже умудрился завеститсь и, проработав 10 секунд, заглох. Судя по звуку этой 10 секундной работы - работал только один цилиндр.
Байк был отдан в сервис с предположением о рассухарившемся клапане.
Разборка показала, что лопнула (!) пружина натяжителя.
Замена пружины обошлась в 1000 р. Хотя и предлагали заменить весь натяжитель за 3500 и 2 недели ожидания.
Не уверен, стоит ли бросаться менять целиком ? или на этой пружине он ещё проездит столько же ?
Год выпуска - 97, (надеюсь понятно, что речь идёт о VTR? а то я как-то не упоминул
))
пробег 23300 (я проездил 1000). Хотя по-любому спидометр был скручен.
Ездил аккуратно, больше 7000 оборотов практически никогда не давал
Да и ещё... мож кому пригодиться...
До этого момента (появления звука), никаких особых проблем замечено не было.
Единственное что можно было вспомнить, так это хреновый старт на холодную.
Выглядело это примерно так. Подходим, открываем заслонку, нажимаем на старт, двигатель делат 1-2 оборота и резко останавливается
Без металлического стука. Просто осанавливается как будто в цилиндре не воздух с бензином, а кусок каучука. Т.е. мягко, но намертво.
Если через пару-тройку минут нажать на стартер ещё раз, слышно, что коленвал сделал половину или четверть оборота и опять намертво стоит.
И так можно было повторять раз 10-20, как вдруг коленвал начинал нормально крутиться и мот заводился как и положено
Один раз, такое "освобождение" сопроводилось мощным хлопком из глушака (оч громко - в ушах потом 5 минут звенело), после чего стартер начал нормально вращать коленвал
Как мне объяснили ребята из сервиса, проблема со стартом, была тоже якобы обусловлена этим же натяжителем. Мол, ещё тогда цепь то-ли слетела, то-ли перескочила, и клапана просто не открывались, не давая поршню пройтись по цилиндру (давление и всё такое)
Сейчас, забрал из сервиса. Заводиться отлично, звук конечно тоже исчез.
Хорошо что ентот отказ случился на холостых и возле гаража... и водитель стоял на земле с тряпочкой в руках, а не на МКАДе, на скорости 150
))