Пролог:Эпиграф:
Дяденька не бейте, лучше обоссыте... Для всех кто не видел первую часть она тут
http://serjik.ru/forum/index.php?topic=45394.0Долгие мытарства и замены датчиков не привели ни к какому результату. В итоге я полез в мотор с более тщательным подходом.
Снимаю я значится клапанную крышку, смотрю на выпускной вал, метки в норме, смотрю на впускной вал... и зависаю, метка СУКА(!) на один зуб ниже.
Твою же бога душу люсю мать через коромысло.
Чувствую себя последним лошарой ну и вот это всё.
Инжинеры же Хонды они жеж прагматичные люди, зачем делать отдельные датчики на коленвалу, распредвалах и прочие ДМР, нафиг, впихнём один датчик на впускной вал и Алга. Меньше датчиков, больше надёжность системы, ага.
В общем причина найдена. Всем спасибо. Сам дурак.
Основная часть.
Теперь же встают два вопроса: кто виноват и что делать?
Симптомы весьма характерные. После длинного продубаса по М4 на скоростях хорошо за 160км/ч, я резко сбросил газ перед пунктом оплаты, после чего мотоцикл и стал вести себя именно вот так как стал. Это довольно классическая ситуация по перепрыгиванию цепи, и перепрыгивает она именно на впускном валу, так как при резком торможении двигателем там как раз резко снимается нагрузка с цепи ГРМ и возникает волна, которая, при определенных условиях, в своём гребне и перескакивает на зуб на впускном валу.
Обычно виной тому уставшая цепь ГРМ и/или уставшие успокоители и/или натяжитель.
При других условиях я бы просто поменял цепь, натяжитель и успокоители и забыл бы об этом обо всём. Но этож Хонда.
Ни для кого не секрет что цепь ГРМ у этого чудного мотоцикла находится посередине (между 2 и 3 цилиндрами). Соответственно чтобы её поменять штатно, надо снимать коленвал, а это значит снимать мотор... Геморой адовый. Более того Чтобы поменять направляющие/успокоители тоже надо разбирать мотор.
Ситуацию усугубляет то, что в мануале я не нашел ни слова про то как проверить цепь ГРМ на растянутость и/или регламент замены в зависимости от пробега. В моём ZX10R всё чётко написано как проверить цепь и в зависисмости от этого когда менять.
Но этож Хонда, она не ломается. НИКОГДА!
Собственно вопросы:
1. можно ли расклепать эту цепь? (на самом деле точно знаю что можно, и даже имею специальный прибор для расклёпки и заклёпки таких небольших цепей), но интересует личный опыт.
2. Ограничится заменой цепи и натяжителя или всё же окунуться в омут полного разбора мотора...