Автор Тема: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета  (Прочитано 2869 раз)

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Пролог:

Эпиграф:
Дяденька не бейте, лучше обоссыте...

 
Для всех кто не видел первую часть она тут  http://serjik.ru/forum/index.php?topic=45394.0
Долгие мытарства и замены датчиков не привели ни к какому результату. В итоге я полез в мотор с более тщательным подходом.
Снимаю я значится клапанную крышку, смотрю на выпускной вал, метки в норме, смотрю на впускной вал... и зависаю, метка СУКА(!) на один зуб ниже.
Твою же бога душу люсю мать через коромысло.   :shok0000:

Чувствую себя последним лошарой ну и вот это всё.


Инжинеры же Хонды они жеж прагматичные люди, зачем делать отдельные датчики на коленвалу, распредвалах и прочие ДМР, нафиг, впихнём один датчик на впускной вал и Алга. Меньше датчиков, больше надёжность системы, ага.
В общем причина найдена. Всем спасибо. Сам дурак.  :sm184000: :sm146000: :blush200:

Основная часть.
Теперь же встают два вопроса: кто виноват и что делать?
Симптомы весьма характерные. После длинного продубаса по М4 на скоростях хорошо за 160км/ч, я резко сбросил газ перед пунктом оплаты, после чего мотоцикл и стал вести себя именно вот так как стал. Это довольно классическая ситуация по перепрыгиванию цепи, и перепрыгивает она именно на впускном валу, так как при резком торможении двигателем там как раз резко снимается нагрузка с цепи ГРМ и возникает волна, которая, при определенных условиях, в своём гребне и перескакивает на зуб на впускном валу.
Обычно виной тому уставшая цепь ГРМ и/или уставшие успокоители и/или натяжитель.

При других условиях я бы просто поменял цепь, натяжитель и успокоители и забыл бы об этом обо всём. Но этож Хонда.
Ни для кого не секрет что цепь ГРМ у этого чудного мотоцикла находится посередине (между 2 и 3 цилиндрами). Соответственно чтобы её поменять штатно, надо снимать коленвал, а это значит снимать мотор... Геморой адовый. Более того Чтобы поменять направляющие/успокоители тоже надо разбирать мотор.
Ситуацию усугубляет то, что в мануале я не нашел ни слова про то как проверить цепь ГРМ на растянутость и/или регламент замены  в зависимости от пробега. В моём ZX10R всё чётко написано как проверить цепь и в зависисмости от этого когда менять.
Но этож Хонда, она не ломается. НИКОГДА!

Собственно вопросы:
1. можно ли расклепать эту цепь? (на самом деле точно знаю что можно, и даже имею специальный прибор для расклёпки и заклёпки таких небольших цепей), но интересует личный опыт.
2. Ограничится заменой цепи и натяжителя или всё же окунуться в омут полного разбора мотора...





Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Ну ежели башмак натяжителя живой, можно и попробовать.

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Ну ежели башмак натяжителя живой, можно и попробовать.
а как бы его определить насколько он живой?)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
А вот тут попа :-( Только визуально когда цепь снимешь.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
А почему бы не начать с самого простого : зафиксировать шток натяжителя стопором , открутить натяжитель и замерить , насколько вышел шток относительно общего хода ? Возможно , что просто подклинил натяжитель или устала пружина , а с цепью ГРМ все хорошо .

Оффлайн Weiss07

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 36
  • Город: Шарья
  • Мотоцикл: CB1000SF=> CB1300ST
С интересом следил за развитием событий, думал на электронику, а вон оно как вышло...

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
А почему бы не начать с самого простого : зафиксировать шток натяжителя стопором , открутить натяжитель и замерить , насколько вышел шток относительно общего хода ? Возможно , что просто подклинил натяжитель или устала пружина , а с цепью ГРМ все хорошо .


ну вот положим узнал я длинну вышедшего штока и что? с чем его сравнить? в мануале ни слова)))

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
А вот тут попа :-( Только визуально когда цепь снимешь.

если я цепь сниму то я уже не буду её мерить, я тупо поставлю новую  :dance100:

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
с чем его сравнить?
Хотелось озвучить предложение, но не буду :yy000000:
Грубо говоря если шток при натяжении цепи выходит почти на максимальную длину, то цепь менять 146%, а если в районе половины, то ещё походит. Естественно лучше весь этот шмурдяк перетряхнуть и забыть, если есть финансово-временные возможности.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
ну вот положим узнал я длину вышедшего штока и что? с чем его сравнить? в мануале ни слова)))
Вышел наполовину - состояние цепи почти норм , вышел на 2/3 и более - цепь под замену . Но натяжитель ставить новый однозначно !

Сколько помню , у Хонды всегда были проблемы с натяжителями на VTR1000 , на CBR600/1100 .  На F4i я менял натяжитель http://serjik.ru/ruk-f4i-grm.shtml


Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета
« Ответ #10 : 10 Декабрь 2019, 11:05:31 »
Хотелось озвучить предложение, но не буду :yy000000:
ну сравнил, ну узнал что у меня меньше. А дальше что?)))

Грубо говоря если шток при натяжении цепи выходит почти на максимальную длину, то цепь менять 146%, а если в районе половины, то ещё походит. Естественно лучше весь этот шмурдяк перетряхнуть и забыть, если есть финансово-временные возможности.

Вопрос как раз в объёме необходимых работ, времени и средств пока хватает.


Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета
« Ответ #11 : 10 Декабрь 2019, 11:05:50 »
Вышел наполовину - состояние цепи почти норм , вышел на 2/3 и более - цепь под замену . Но натяжитель ставить новый однозначно !

Сколько помню , у Хонды всегда были проблемы с натяжителями на VTR1000 , на CBR600/1100 .  На F4i я менял натяжитель http://serjik.ru/ruk-f4i-grm.shtml



Ценная информация, спасибо.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета
« Ответ #12 : 10 Декабрь 2019, 12:56:46 »
ну сравнил, ну узнал что у меня меньше. А дальше что?)))
Значит менять цепь))

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета
« Ответ #13 : 17 Декабрь 2019, 18:05:47 »
Коллеги, нужно ваше мнение, вот подскажите:
вот это наверное уже *женский половой орган* и натяжителю и цепи?

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Honda CB1300 SC54 - Вторая часть мерлезонского балета
« Ответ #14 : 17 Декабрь 2019, 19:54:20 »
это половина хода натяжителя . а что на одометре нарисовано ?