Автор Тема: О том, как выглядит двигатель неправильно хранящегося мотоцикла.  (Прочитано 2982 раз)

Оффлайн SvSilver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • http://vk.com/svsilver
  • Город: Город над вольной Невой
  • Мотоцикл: Honda CB1000R Neo Sports Cafe 2021
Немного предыстории.
До того, как мой мотоцикл попал ко мне в руки, по разным причинам простоял он два года во Владивостоке, в сыром и неотапливаемом складе.
После того, как я его выкупил и привёз в Питер, стал он меня радовать, ездил и ничего сверх естественных надобностей по обслуживанию не просил. Но - до середины этого сезона.
В мае застрекотал клапан во втором цилиндре, в июле начал мотоцикл поджирать масло. К осени масла уходило полтора литра на 2700 км.
Было принято решение доездить до конца сезона и вскрыть двигатель.
Скажу честно - изначально планировал обойтись заменой маслосъёмных колпачков. Потом, замерив компрессию, понял, что придётся менять ещё и кольца, как минимум.
И вот - наступил конец сезона, мотоцикл разобран для полной перекраски всего, что только можно, двигатель снят и отвезён к одному из двух людей в Питере, которым я доверяю ремонт двигателя.
Что предстало нашим взорам в блоке цилиндров: ржавчина в цилиндрах и даже на коленвале,задиры в первом и четвёртом цилиндрах,коррозия на поршнях.







Попечалившись немного, на просторах ебэя купил блок цилиндров.


Пока он ехал - отмыли и ГБЦ с целью поменять маслосъёмные колпачки и перепритереть клапаны.
И тут нашему взору предстала не менее душераздирающее зрелище:






В результате пришлось у той же конторы, где был куплен блок цилиндров, приобрести ещё и ГБЦ от этого же двигателя, который они бодро разбирали.
Бюджет мероприятия: блок цилиндров - 15900 (с доставкой), ГБЦ - 16900 с доставкой.


Выводы: храните мотоциклы правильно, господа и дамы.

Оффлайн Оле

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Возраст: 43
  • Город: Московия
  • Мотоцикл: Honda CB1300 Иж Планета 2

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Спорно, что задиры именно из-за этого. А ржавчина на шейке на скорость не влияет. Судя по нагару на камере сгорания - жрал масло он оч долго.
Ржавчина в нерабочей зоне цилиндра так же не повлияла бы на что-то.

При этом на одном из горшков видны следы свежего хона - его уже половинили чтоль и ремонтировали?

Самое интересное не показано - кольца, вкладыши. ИМХО мотор был просто перегрет и поршни уже закусывало. Таким его и продали.
Постепенно как кольца уже дотерлись - вылез жор масла.

Давление масла так же не промерили. А на ГБЦ кроме стаканчика и нагара ничего такого смертельного не видно.
Что не отменяет факта необходимости правильной консервации

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
А КС у меня так на жигулях проедало, когда стояло с пробитой прокладкой с неслитым тосолом долго. Но это годами надо было стоять. Просто кислородом воздуха так не выест. Оксид алю.миния сразу образуется и всё. Нужно активно его восстанавливать и отводить.
ИМХО.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Вариант 2 - адовая детонация. Бедная смесь + перегрев. Значит поршни меняли

Оффлайн IVAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Возраст: 33
  • Город: Ступино МО
  • Мотоцикл: Х4-Х11-GSXR 1000 (K6)-Х11
По идее, если двиг внутри ржавел, то и на самом моте должна быть не хилая коррозия томозных дисков, хрома, алюминий должен был тоже окислиться. Соединения хомутов всяких и проч. разве может мот быть с виду в идеале, а внутри чтоб ржавый ахтунг