Автор Тема: Некоторые нюансы езды по ДОП или о чем не написано в ПДД !  (Прочитано 4003 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Автор : malamuta

 Мама, я купил мотоцикл!
Короче в связи с резким ростом кол-вом ребят на 2х колесах и соответствующе упавшим общим уровнем езды я хочу побыть для кого то капитаном очевидность, но поделиться таки райдертипсами и наметить ряд косяков при управлении 2хколесным с моторчиком, которые вот стали по крайней мере в дефолт-ситинске просто обыденностью.



Теория и аксиомы.

1)Активная безопасность любого мапЭда заключается в ручке газа и габаритах.  Пассивная в вашем умении звиздато отделяться от мопЭда и резвым мышечным усилием отпрыгивать от надвигающегося №;%деца слегка меняя вектор полета.
2)Вас невидно, вы неожиданны и ваша скорость нечитаема простым смертным глазом. Это факт. Стопудово. Не спорьте с ним пожалуйста, лечение нынче дорого.
3)Для мотоциклиста почти нигде не существует знака «главная дорога» в принципе, и его СОВСЕМ не существует на слепом перекрестке.
4)Ни светофоры, ни дорожные знаки ни разметка еще ни разу никого не сбивали.  Зато всякая техника под управлением людей делает это регулярно. Смотрите пожалуйста на дорогу и на ситуацию и действуйте по обстановке.
5)Попробуйте стать с мопедом одним целым что бы всякие рычажки и ручечки вас не пугали и вы могли ими пользоваться в любой ситуации. Это будет само приходить с накатом, главное не игнорируйте какие либо из них (типа  лапки заднего тормоза) принципиально.

Ускорения.

1)Резко открывая газ смещайте тело вперед. Даже на чоппере и голде можно слегка подать вперед плечи. Если этот жест войдет у вас в привычку то в случае внезапной или «ура ура наконецто» случившейся  поездки на «злом» мопеде вы лишите себя неприятного сюрприза и ваще так как бы правильно.  Чуваки же болтающиеся флажком за своим мощным мотоциклом – это смешно и нелепо =)
2)Большинство мотоциклов объёмом двигателя от рисомолки и более способно достаточно агрессивно ускоряться не только с нулевой скорости. Автомобилей сохраняющих же динамику ускорения после достижения  скорости в 100км\ч на ДОП просто единицы.  Даже самый опытный водитель автомобиля может не понимать вашу возможность ВНЕЗАПНО открыть газ и поменять положение в потоке. Собственно из больнички потом совсем не круто всем рассказывать что вас сбил какой то мудак.
3)начиная ускорение, особенно с обгоном убедитесь что впереди нет поворота/съезда с дороги/разворота/голосующего у обочины итд. Если что то их вышеперечисленного присутствует – не стоит упирать ручку газа в ограничитель, ну или по крайней мере будьте внимательны.
4)Не бойтесь ускоряться в наклоне. Как только вы стали опытны и научились «чувствовать зацеп» начинайте учиться ускоряться в дуге. Это резко повысит вашу способность «уехать от всех этих дураков» которые едут непонятно как в раскоряку по дороге.

Торможение.

1)Среднестатистический мотоцикл тормозит хуже среднестатистической легковой автомашины. А ускоряется лучше. Если водитель на  пежо 208 едущий перед вами исполнит маневр  «тормоз в пол», а  ваша скорость такая же или выше то у вас все шансы его догнать.  Кстати он вполне может это сделать решив ВНЕЗАПНО пропустить пешехода.
2)При торможении лучше не срывать колеса в юз. Заднее тоже. Чувствуете что сорвали – отпустите ручку и начните заново. При наличии  абс вопрос снимается.
3)Мы почти никогда не «тормозим со скорости» как это делает автомобиль. В большинстве случаев не обладающий должной инерционной массой мотоцикл или разгоняется или тормозит. В том случае если до начала торможения вы ускорялись, то в первую фазу торможения вы гасите ускорение, а только потом начинаете замедляться. Если у Вас кабZZдатый злой мотоцикл с большим мотором и вы только что ускорялись на первой передаче уперев руку газа в ограничитель как раз раскрутив мотор в звон, то вышеописанная первая фаза будет длиться весьма долго. Это надо учитывать.
4)Не бойтесь тормозить в наклоне. Как только вы стали достаточно опытны и умеете контролировать усилие на тормозе - сразу начните этому учиться.  Теория «или поворачиваем или тормозим» нужна для обучения новичка а не для управления мотоциклом.  Естественно делайте это аккуратно потому что наклон и экстренное торможение крайне плохо совместимы.
5)Если перед вами все, вот ваше все тормозят и творится неведомая хрень – это НЕ ПРОСТО ТАК, И НЕТ, ТЫ НЕ ПРОСКОЧИШЬ. Отпусти ручку газа !!!

Повороты.

1)Даже профи на треке едут просмотровой круг. Как вы думаете зачем? А теперь как вы думаете стоит ли отрабатывать технику прохождения поворота в «слепом повороте» и есть ли у вас шанс ВНЕЗАПНО встретиться со сломавшейся газелью или с пешеходом перебегающим дорогу?
2)Газу, блеать!!!!  Проходите повороты на ровном газу. Это дает вам возможность ориентироваться по ситуации и избавится от ненужных резких движений в случае чего. Человек панически дрочаший ручку при повороте с коленочкой выглядит нелепо. Бородатый дядя на брутальном чоппере – тоже. Модник на каферейсере – тоже. Супермотчик или эндурист с выставленной ногой ваще смешнее всех.  Не получается на ровном – попробуйте накатом на холостых, или сразу, или с какого то момента. Всяко лучше чем дрочить ручку.
4)Смотрите на выход из поворота и следите за траекторией! Если вы все сделали правильно тупить в прибору\под колесо не нужно, а на девочку в соседней машине вы можете посмотреть и потом.
5)Отдельно для быстрых парней - нет ничего позорного в том что вы проезжаете поворот медленно, но правильно.


Advanced tips.

1)Про самое комфортное положение в потоке – то есть в междурядье со скоростью чуть больше скорости потока было написано  и доказано в этой коммуне очень хорошо.  Читайте.
2)Взгляд решает очень многое. Мотоцикл едет туда куда ты смотришь это раз, и два – под колесом нет ничего страшного и на это есть ход подвески. Старайтесь высматривать свою траекторию и не ехать хаотично. ОСОБЕННО если вы едете сильно быстрее потока. Хаотичное метание на высокой скорости чаше всего приводит к авариям с последствиями, и самая типичная их них – вам закрыли траекторию, поменять ее вы не успели, а тормозить с такого хода шансов не было.  Именно по этому и был придуман анекдот «а чо с вами знакомится, вы каждый год новые»
3)Расслабьтесь морально.  Страхи в вашей голове это не Эйрбег. Не помогут. Лучше езжайте медленнее но уверенно и спокойно и плавно повышайте ход, чем фигарьте абы как. Если ну очень хочется пофигарить – езжайте на трек и учитесь, а только потом открывайтесь во всю дыру в городе.
4)В пробке бойтесь больших машин так как из за них может внезапно что то выпрыгнуть и смотрите на траекторию и подворот колес катящихся авто. Алсо не стоит забывать что у машин открываются двери, в них сидят неадекваты и слепые,  бла бла. Ваще про езду в пробке здесь писано переписано 100 раз, так что не вижу смысла повторять. Единственное о чем я хочу напомнить – крут не тот кто едет быстро в пробке меж рядов, а тот кто едет быстро в затычном повороте, и что лучше на 5 секунд позже чем на 40 лет раньше. За одно см пункт 2 этого раздела и помни что в пробке траектория решает так же как и в потоке.

5)Еще раз прочитайте пункт 3 раздела про ускорения. Не стоит обгонять справа машину перед поворотом направо и даже обгонять ее же справа если вы уверенны что она едет прямо но кто то медленно катится ей навстречу, и даже объезжать ее на светофоре и вставать перед ней аккурат под зажигающуюся стрелку «направо» не стоит потому что водитель тупит на стрелку и больше никуда. Так же не стоит обгонять или опережать слева перед разрывом в сплошной и особенно если кто то незадачливо катится в правом ряду. Алсо не стоит ехать по разметке близко к правому ряду, стоящему в пробке для поворота направо, именно потому что кто-нибудь точно решит объехать пробку по левому ряду и воткнуться потом так как он опаздывает.
6)На газу мотоцикл более устойчив в любом случае, кроме срыва заднего колеса в букс. Не бойтесь открываться, только подходите к этому с умом. В «стремных» ситуациях лучше скинуть на 1 передачу вниз (если есть куда) и ускориться чем просто открыть ручку. Кстати, если вам сорвало колесо, то это в общем не страшно. Если вы едете по прямой или с незначительным уклоном (мокрая разметка, песок попал, бла бла) то просто прикройте газ.  Плавно это сделать у вас скорее всего не выйдет так что не забудьте покрепче обнять мотоцикл что бы избежать хайсайда. Кстати быстрые парни делать это умеют, а некоторые умеют дозировать усилие на колесе посредством сцепления.  Если у вас «это» случилось в повороте и в значительном  наклоне то все хуже но все равно есть 2 варианта. Первый – если это случилось на выходе из поворота и вам есть куда ехать по прямой слегка сменив траекторию. В этом случае просто усилием спрямите и поднимите мотик. По факту рефлекторное закрытие ручки скорее всего сделает это за вас, тут главное самому себя не уронить и не слететь в хайсайд. но в принципе можно и по сути правильнее не закрывать газ. Внедорожные мотоциклы вон ваше без зацепа едут, и ведь не падают же .. =)   А вот если вы «сорвали себе зад» только на входе в поворот то все  хуже. тут можно поиграть сцеплением и газом убрав с колеса момент с риском хайсайда, а можно попробовать продолжить ломать мотс и войти в заносе резко спрямившись с ускорением по прямой после аппекса (середины поворота откуда в принципе газ открывается с выходом с внутренней траектории на внешнюю по учебнику для быстрых парней) что конечно чревато лоусайдом при ошибке.

7)Неровности и ямы. Особенно внезапные неровности и ямы.  Вариантов тут несколько и самое главное – сразу верно выбрать вариант.
Если  после проезжавшей газели на вашем пути внезапно оказалась яма, или допустим покрышка\кусок бампера итд, и вы понимаете что обрулить ее вот ну никак – то главное – верно оценить объект валяющийся на дороге. Если он незначителен и его можно переехать ходом (а таких большинство так как у вас вполне себе большой 17 каток и есть ход подвески, и едете вы скорее всего по дороге) то в случае если дорожная ситуация позволяет  – «сталь в глазах и газ до упора». И не закрывайте его пока препятствие не кончилось. Мотоцикл может начать кидать или крестить – крепче держите его ногами и не закрывайте газ. Это позволит избежать падения.  Второе – если дорожная ситуация не позволяет открыть газ - максимально сместитесь назад и разгрузите перед. На самой неровности по возможности постарайтесь не трогать тормоза. Если надо тормозить – лучше делать это задним тормозом и крепче держать мотоцикл ногами. Если надо тормозить экстренно то передний тормоз старайтесь использовать аккуратно и не в момент удара переднего колеса о препятствие а уже на его перекате.
Не пытайтесь таким образом переезжать крупные препятствия или огромные ямы в которые мотоцикл проваливается по руль –  будет только хуже.  в таком случае сбивайте ход как можете а там по обстоятельствам – или держитесь крепче, или катапультируйтесь чтоб не долбиться особо и чтоб мопЭдом не накрыло.

8)Отрыв колес от дорожного полотна. С передним в общем все понятно. Это бывает в общем у всех. Крутые парни ездят в свечке, первосезонник однажды на светофоре слишком резко бросает сцепление и вуаля. Единственное что я тут могу сказать – что что бы поставить мордочку на асфальт можно слегка нажать задний тормоз вместо резкого закрывания газа что чревато(то же делать что бы не перевернуться на крутом литре если вы просрали точку баланса).  С задним веселее. Если только вы не катитесь в модном стоппи, и не летите в красивом скрабе трамплин в приемник, то ситуация эта неприятна. Если вас легонько подбросило на лежачке и вы ехали по прямой то в целом кроме пинка под жопу ничего не будет. Хуже если вы классно валили в дуге поворот на скорости 100+ но вам попалась кочка. Спасение опять же просто – держите газ и мотоцикл ногами и все будет хорошо. Главное не закрывайте его резко.  то же самое делайте если вас подбросило на стыке моста на скорости 150. Просто держите газ и мотоцикл стабилизуется сам.  И даже если вы ехали 200 в дуге и вас подбросило прям боком – тоже держите газ и все будет хорошо. А да. Руль конечно в воздухе поворачивать как на крутом БМХе не стоит. Кстати на приземлении или постановке переднего колеса вас может тоже слегка «колбаснуть» если вы поставите руль не очень прямо, а это произойдет почти наверняка - опять таки держите газ. Если руль не встает на место а болтанка усиливается и переходит в воблинг – _плавно_ закройтесь или слегка выжмите сцепление. И держите ногами мотоцикл.

9)если пиНдец неизбежен и неотвратим: то за то мгновение которое у вас есть стоит решить оставаться на мотике или спрыгивать, или падать бок или пытаться стабилизироваться.  Тут все просто. Тормозить лучше жопой по асфальту, чем шеей о бортик или хребтом о угол крыши авто. Если есть куда спрыгивать что бы не впилиться своей тушей ни во что кроме земли матушки, или впилиться сильно позже на сильно меньшей скорости – прыгайте. Хайсайд (падение через мотоцикл) так же в целом хуже чем лоусайд (падение под мотоцикл).


В целом суть такова – бомбилы будут прыгать из самого левого в самый правый всегда, ТП будут ехать не заметив светофор всегда, крутые парни будут разворачиваться через сплошную всегда, за припаркованной фурой ничего не будет видно всегда, и выезжавший из двора всегда будет считать что успеет проскочить.   Просто как только вы научитесь вам станет на них весьма пофиг.

И исчо : думайте. Башка нужна не чтоб шлем или бандану носить и если вы ее проломите то шлем с банданой носить станет не на чем.

Источник : moto-ru.livejournal.com/8591746.html#cutid1

Оффлайн ZanozA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1673
все четко и в тему!



Оффлайн ZaQoN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Возраст: 27
  • Мотоцикл: CB1300
Вот подобные экзамены надо сдавать в гаи, а не теорию и площадку!! Как дополнение.
пс. Прочитал, закрепил.

Оффлайн Litro

  • Злостный литрушник во всех отношениях
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • ИЖ-П 5> XЖР 400 >1000 SF Big one>SUZuka1500+800
 :good0000: + Сто пятьсот.
Особенно не обгоняйте с права дорожную технику, Грейдера там отвал, Укладчики Там люди, Не подпирайте каток Он вас не видит. Кран Всегда смотрит на груз, Стрелу, но только не в низ. Дорожные знаки у рабочих не просто так стоят Сбавь ход не будь идиотом (в этом году было уже таких 3 хрустика). И внимательность ответственность, если себя не жалко зачем будут страдать другие.

Оффлайн kazvulf

  • kazvulf
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Возраст: 32
  • Город: г.Анапа
  • Мотоцикл: honda x4
прочел с удовольствием :good0000:

Оффлайн случайный

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Город: Харьков
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF SC40 '98
Добавлю из личного опыта:
1. Нельзя ехать в потоке за микроавтобусом/газелью/автобусом и т.д.
2. Бойтесь водителей скорых помощей, они могут неожиданно включить мигалку и тронутся на красный, повернуть налево через две сплошные, выехать на встречку, перестроиться без включения поворотников.
3. Следя в потоке за водителями тазиков, помни, что где-то рядом несется такой же байкер как и ты и он тоже тебя не видит и не думает о тебе, глядя на автоводов.
4. По незнакомой дороге/городу лучше ехать как все, внимательно следя за поведением автоводов, они то в курсе всех знаков, тонкостей разметок, скрытых ям и колдобин.
5. Никогда не выскакивай на встречку при обгоне в слепом повороте, даже если уверен, что там никого нет.
6. При старте со светофора старайся попасть между двумя белыми полосами зебры, они скользкие. И так же не стоит резко откручивать стоя задним колесом на линиях разметки, особенно двигаясь в междурядье.

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
Вот , нашел В Контакте :

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА.

Многие дебилы считают, что мотоцикл делает их кем-то исключительным и уникальным. И так они эту точку зрения рьяно отстаивают, что аж диву даёшься. Нет, не словами отстаивают, а хуже – поступками и всем своим существом. Будучи на самом деле беспросветной заурядностью и проводя свою жизнь в задроченном офисе (лёжа на диване), этот человек тратит накопления (берёт кредит) на двухколёсное транспортное средство и начинается ролевая игра, где он в коже и с плёткой.
Проблема в том, что другие люди об этой игре не в курсе, да и бегать на четвереньках с голой жопой не спешат. И что же выходит, сидит эдакий «Д’Артаньян» на асфальте, мотоцикл в клочья, больно, а вокруг одни пидорасы…
Покупая мотоцикл люди могут по желанию приобрести себе либо новую яркую, полную эмоций и впечатлений жизнь, либо нажить кучу неприятностей. Зависит всё, как часто бывает, от правильного восприятия действительности. Разобраться в этом не сложнее, чем дочитать до конца эту статью, но это в том случае, если попытаться взглянуть на ситуацию трезвыми глазами. А трезвыми не получается, потому как каждый начинающий или недолгое время продолжающий мотоциклист находится под воздействием мощного коктейля стереотипов и фантазий.
Братство мотоциклистов понятие сердитое и мощное, но относится скорее к прошлому, чем к настоящему. Отголоски, правда, слышны и сейчас и приветственное поднятие руки на дороге – самый распространённый атавизм, заставляющий думать, что «брат» поехал, ну или на худой конец «сестра». К сожалению, для большего числа внутригородских мотоциклистов это не более чем традиция или даже рефлекс, не значащий ровном счётом ничего, но мы то с вами не такие, мы то говорим этой поднятой ладонью: «Здравствуй братское сердце, привет тебе и доброй дороги, если тебе нужна помощь только дай знать!» Вся романтика развеивается, когда ты стоишь у сломавшегося мотоцикла сорок минут и мимо тебя проехало штук двадцать «братских сердец», не обращая на тебя никакого внимания. Это мотоклерки, люди воспринимающие мотоцикл исключительно как транспортное средство.
Они не безнадёжны, но на данном этапе их мироощущения они просто водители мотоцикла, а никак не члены большой семьи. И уж точно не стоят они того чтобы плюнуть на всё слюной и тоже перестать замечать на дороге товарищей. А для того, чтобы почувствовать эхо пресловутого мотобратства надо переместиться из города с мотоклерками на дорогу, где «понятия» ещё живы.
Третья передача, скорость под двести, в венах чистый адреналин. Жёлтый… проскочил! С коленочкой поворот… прошёл… из двора машина… вот гандооооон! Да куда же смотрит этот мудак? Такой вопрос часто возникает в голове мотоциклиста, когда его, несущегося по междурядью, подрезает какой-нибудь седеющий водитель ТАЗа. Почему то в головах водителей мотоциклов прочно укрепилось, что их, быстрых и ловких все должны пропускать и каждую секунду ждать их появления в зеркале заднего вида, чтобы затем завилять хвостом и учтиво подвинуться в своём ряду. Фокус в том, что всем на тебя на дороге насрать и великого уважения к тебе там никто не испытывает, а что уж совсем обидно – и не должны испытывать. Речь не идёт о хамстве, когда гадость делается специально, от этого нельзя застраховаться, но от того чтобы не попасть в бессмысленную аварию в потоке машин можно уберечься простым способом – каждую секунду помнить, что за рулём всех окружающих авто сидят слепцы и едут они, не зная о твоём присутствии.
Глядя на стремительных покорителей пробок, новичок может уверовать в неуязвимость мотоциклиста, но достаточно взглянуть на отчёты ГАИ, чтобы понять, что это далеко не так, а падение в потоке даже на небольшой скорости может привести к очень серьёзным последствиям – вокруг ведь всё те же слепые водители.
Ты уязвим, ты уязвимее пьяной школьницы на выпускном вечере. Любая старушка на Дэу Матисе может повергнуть тебя на землю, лишь слегка зацепив зеркалом. И неважно насколько ты будешь прав, а она виновата – ты проиграл.
Некоторые кричат про произвол на дороге, про акции протеста и всеобщую мобилизацию сил, настаивая на том, чтобы линчевать всех сбивших мотоциклистов людей без суда и следствия. Они, правда забывают про один небольшой нюанс – все мы передвигаемся по дорогам страны согласно правилам дорожного движения, единым и для авто и для мотолюбителей. Насколько же надо быть наивным, чтобы искренне полагать, что кто-то начнёт следовать им раньше тебя. Пока на наших спидометрах 200, пока мы играем в шашки на дороге – нас будут сбивать, пока мы не поймём, что выезжая на дорогу вступаем в бой и продолжаем ставить рекорды – нас будут сбивать, нам никто не поможет, мы беспомощны.
Многие парни в кожаных мотокуртках свято верят в то, что им кто-то обязан по гроб жизни только за то, что они умеют шевелить ступнёй, переключая передачи и выпячивать вперёд поросшую редкими волосами нижнюю челюсть, останавливаясь на светофоре. Ошибочка! Сев на мотоцикл ты для всех такое же говно, просто говно на мотоцикле. Тебе не будут улыбаться продавщицы и козырять менты, тебя вряд ли повысят на работе и уж точно тебе не даст ни одна стоящая баба благодаря одному лишь мотоциклу. Мотоцикл не панацея, а всего лишь витамин и возможно катализатор некоторых процессов.
На самом деле не всё так уж плохо – безусловно мотоциклисты это далеко не самый унылый и неинтересный срез общества, здесь можно встретить замечательных людей, вырасти во всех отношениях, но всё это происходит по обычным человеческим законам. Если же кому то пришла в голову идея получить с помощью мотоцикла некую фору – всё не так просто. Как говорится в народной американской поговорке: 10000 долларов и 10000 километров не делают из тебя байкера