Автор Тема: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…  (Прочитано 9228 раз)

Онлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #75 : 15 Октябрь 2019, 20:53:29 »
На ум приходят только подсос воздуха и дымогенератор в помощь. Поскольку для такого разряжения компрессия должна быть ну очень маленькой.
Проверь на всякий случай ещё PAIR клапан ,ну и заодно его клапана в клапанной крышке (один хрен снимать будешь). Ну или  пережми шланг который к воздушнику идёт,и посмотри не изменится ли чего.

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #76 : 16 Октябрь 2019, 00:19:53 »
Вакуум уплывает если держать ручку газа приоткрытой!На твоем видео ты держишь ХХ газом или нет? И почему в первом видео, 3 цилиндр завис по вакууму в конце?
4 цилиндр не в такт с другими удерживает вакуум  на втором видео.3-4 Цилиндры Что с ними?
(Мотоцикл очень надежен и собран не рукожопами. У меня на двигателе даже Заводская подпись мастера есть)
Проверь там где лазил сам до поломки. 

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #77 : 16 Октябрь 2019, 18:40:16 »
На ум приходят только подсос воздуха и дымогенератор в помощь. Поскольку для такого разряжения компрессия должна быть ну очень маленькой.
Проверь на всякий случай ещё PAIR клапан ,ну и заодно его клапана в клапанной крышке (один хрен снимать будешь). Ну или  пережми шланг который к воздушнику идёт,и посмотри не изменится ли чего.
а как связан оный клапан который, если я правильно понимаю, просто сбрасывает излишнее давление внутри картера в воздушный фильтр...
я его шланг полностью снимал и заглушал, вообще ничего не изменилось...

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #78 : 16 Октябрь 2019, 18:42:51 »
Вакуум уплывает если держать ручку газа приоткрытой!На твоем видео ты держишь ХХ газом или нет? И почему в первом видео, 3 цилиндр завис по вакууму в конце?
4 цилиндр не в такт с другими удерживает вакуум  на втором видео.3-4 Цилиндры Что с ними?
(Мотоцикл очень надежен и собран не рукожопами. У меня на двигателе даже Заводская подпись мастера есть)
Проверь там где лазил сам до поломки. 
на моих видео я действительно держу газ приоткрытым, так как мотоцикл не держит холостые, проваливается ниже 900 об/мин и глохнет
можно конечно выкрутить подсос, но он тогда принудительно обогатит смесь вообще тогда хрен чо поймёшь
один из вакуумметров подвисает так как там есть регулировачный клапан (крутилка такая сразу под ним (на видео видно)) их надо немного подстраивать чтобы стрелка не дёргалась, если оный клапан не подстроить стрелка будет или скакать как полоумная или наоборот зависнет (собственно на втором видео я оный клапан приоткрыл)


я не ставлю под сомнение надежность данной модели мотоцикла, именно из за этой пресловутой надежности я его и купил, собственно потому меня сейчас и удивляют такие сложные шаманские танцы с бубнами...

Онлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #79 : 16 Октябрь 2019, 18:57:14 »
и удивляют такие сложные шаманские танцы с бубнами...
Самое обидное что в конце концов дело в какой нибудь х..не  окажется :-)

Оффлайн SvSilver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • http://vk.com/svsilver
  • Город: Город над вольной Невой
  • Мотоцикл: Honda CB1000R Neo Sports Cafe 2021
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #80 : 17 Октябрь 2019, 05:53:18 »
Круче сериала, ё-моё. Читаю и переживаю, как за свой  :sm920000: :sm920000:
СЗОТ
На самом деле, мне тоже не нравится работа двигателя в некоторые моменты, потому жду завершения эпопеи для накопления опыта.
Удачи всем.

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #81 : 17 Октябрь 2019, 20:20:02 »
Вообщем так.
Открыл сегодня сервис мануал по моту, было время подумать....
За богатую смесь отвечает датчик вакуума и датчик положения дроссельной заслонки.  Остальное косвенно.
Что-бы сделал я.
1. Снял параметры вакумника и датчика положения дроссельной заслонки на осциллографе.
2.Снял рейку в сборе и проверил механику заслонок и распыление, равномерность подачи форсунок. (Собрать Схему для диагностики не сложно ,если жаба душит на стенд )))
3. Проверил объем подачи топлива с насоса(не давление). Параметры есть в  сервис мануале на этом сайте ( сам скидывал мануал модератору)Там же есть и параметры вакуума на 1000 об.мин. 

Если не поможет, в разрыв вакуумника, вешать переменный резистор и настроить без перелива.Если это поможет то искать Б/У вакуумник (новый 10200)((
Или совсем печаль... Мозги.

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #82 : 18 Октябрь 2019, 13:47:03 »
читал, долго думал.

Вообщем так.
Открыл сегодня сервис мануал по моту, было время подумать....
За богатую смесь отвечает датчик вакуума и датчик положения дроссельной заслонки.  Остальное косвенно.
Что-бы сделал я.
1. Снял параметры вакумника и датчика положения дроссельной заслонки на осциллографе.
нет у меня осциллографа, ну точнее есть но он старше моего деда, юстировали его до моего рождения, так что нет его. И что я там намеряю оным осциллографом то же не совсем понятно. Через штатный ОБД можно в режиме реального времени видеть показания открытия дроссельной заслонки в процентах, но из них один хрен ничего не понятно

2.Снял рейку в сборе и проверил механику заслонок и распыление, равномерность подачи форсунок. (Собрать Схему для диагностики не сложно ,если жаба душит на стенд )))
ты видел какой танец с бубнами и кинжалами надо станцевать чтобы снять дроссельный блок? не видел? открой мануал и посмотри. Просто для справки: раздел демонтаж дроссельного блока начинается с раздела - демонтаж заднего крыла.
снимать дроссельный блок я полезу в самую последнюю очередь, ибо просто снять мотор (мотор Карл!) проще чем снять дроссельный блок не снимая при этом мотор.
Но будем думать последовательно. Равномерность подачи форсунок никак не коррелируется с тем что оно нещадно переливает, в том смысле что даже неравномерное распыление оно в районе холостых пофигу лишь бы лило столько сколько надо

3. Проверил объем подачи топлива с насоса(не давление). Параметры есть в  сервис мануале на этом сайте (сам скидывал мануал модератору) Там же есть и параметры вакуума на 1000 об.мин. 
я бы тут наверное согласился, но, законы физики при постоянном объёме трубопроводов и стабильном давлении (при изменении оборотов, давление в топливной магистрали меняется менее чем на 1%, что не даёт повода усомнится в том что в топливной рампе недостаточной объём топлива)... Кстати а какое давление вакуума должно быть при 1000 об/мин (тут вроде писали про 240 mm Hg, но в мануале данные для холостых (в том смысле что ты же сам говорил про то что давление на впуске уплывает при приоткрытом дросселе))

в разрыв вакуумника, вешать переменный резистор и настроить без перелива.
вот это годная мысль, сам над ней думал.

искать Б/У вакуумник (новый 10200)((
я пошукал по интеренету и оказалось что оные вакуумники производства Denso, такой же модели - ставятся, тадам, на старые Honda Civic, и стоит данный датчик новый (китайский) 500 рублей
с датчиком положения дросселя таже фигня но стоит он 1500 рублей
я их уже заказал на али, жду)))

Или совсем печаль... Мозги.
будем надеется таки на лучшее

Онлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #83 : 18 Октябрь 2019, 14:43:59 »
Кстати о птичках. У вас же холостые ручным путём настраиваются, путём приоткрытия заслонки? То есть если я правильно понимаю ты не можешь крутилкой холостого хода выставить 1000 об.мин ?
А на скольких оборотах ты держал газ когда замерял вакуум?
Может вообще попробовать плясать от отсутствия холостых (по мануалу)
P/S Кстати здесь же на форуме народ писал что в мануале косяк и синхронизировать надо с подключеным МАР (через тройник).Хотя по контексту в мануале вроде понятно что должна записаться ошибка соответственно и мозги должны уйти в аварийный режим и работать без МАР. Но я так понял что почему то у народа не хочет он так работать :-)

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #84 : 18 Октябрь 2019, 17:35:35 »
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsdelaysam-svoimirukami.ru%2F3923-prosteyshiy-oscillograf-iz-kompyutera.html&d=1
Снять и поставить можно за один день, при наличии инструмента .Наш механик за 8 часов делает капиталку за 8 часов на 2-х горшковой HONDA при наличии запчастей (Строительная техника)

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #85 : 21 Октябрь 2019, 11:11:23 »
Кстати о птичках. У вас же холостые ручным путём настраиваются, путём приоткрытия заслонки? То есть если я правильно понимаю ты не можешь крутилкой холостого хода выставить 1000 об.мин ?
могу, но в SF 54 холостые регулируются принудительным выдвижением подсоса, но я оный подсос убрал а хх втянул до максимума, для чистоты эксперимента

А на скольких оборотах ты держал газ когда замерял вакуум?
так на видео же виден тахометр, специально так снимал чтобы он в кадр попадал

Может вообще попробовать плясать от отсутствия холостых (по мануалу)

P/S Кстати здесь же на форуме народ писал что в мануале косяк и синхронизировать надо с подключеным МАР (через тройник).Хотя по контексту в мануале вроде понятно что должна записаться ошибка соответственно и мозги должны уйти в аварийный режим и работать без МАР. Но я так понял что почему то у народа не хочет он так работать :-)
в мануале четко прописано что синхронизируется данный мотоцикл через снятые трубки к MAP сенсору, а на них собственно надеваются патрубки вакуумметров
там так же написано черным по белому что данная процедура штатно проходит с ошибкой MAP сенсора на панели



Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #86 : 21 Октябрь 2019, 11:31:37 »
мысли вслух.


Сидел я в прошедшую субботу в мастерской, медленно и размеренно собирал двигатель от своего ZX10R,  и размышлял на тему бренности всего сущего под этой луной.
И вдруг придумал некоторый довольно интересный эксперимент.
Суть такова:
Сперва я соединил патрубки идущие к MAP сенсору и свел их в один вакуумметр, таким образом на заведенном моторе я буду видеть среднее значение разряжение во всех цилиндрах.
Затем взял приспособление для прокачки тормозных магистралей создающее вакуум и через тройник присобачил на него MAP сенсор, аа на другой конец тройника приладил второй вакуумметр чтобы иметь возможность точно выставлять степень разряжения на сенсоре.
Собрал завёл, пыхтит работает.
После чего регулируя вакуум на MAP сенсоре стал смотреть как меняется характер работы мотоцикла.

Наблюдения:
1. на холостых оборотах двигатель наиболее стабильно работает в районе 70-80 mm Hg (в сторону вакуума естессно) против 150-250 по мануалу. При увеличении разряжения на датчике сенсоре теряет стабильную работу и его явно начинает заливать...
2. при постоянно стабильном разряжение (старался примерно соответствовать показаниям на вакуумметре показывающим реальное разряжение в впускном тракте с поправкой примерно 15-40% (было несколько попыток) в сторону меньшего разряжения) на оном датчике, при работе с газом и на его сбросе ушли хлопки и прострелы в глушитель...

Выводы (предварительные): пока главным подозреваемым видеться как раз MAP сенсор, потому как и анамнез что ехал ехал и тут фигак и стало работать както совсем не так - свидетельствует о том что сломался какой-то один узел/датчик, а не комплекс, так как комплексные проблемы нарастают, обычно(!), поступательно.

Вывод (основной):
поскольку новые датчики уже заказаны, я временно приостанавливаю эксперименты с Хондой, до поступления новых датчиков.

Онлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #87 : 21 Октябрь 2019, 12:43:26 »
могу, но в SF 54 холостые регулируются принудительным выдвижением подсоса, но я оный подсос убрал а хх втянул до максимума, для чистоты эксперимента
Пгостите. А это тогда что?

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #88 : 21 Октябрь 2019, 14:52:05 »
Пгостите. А это тогда что?

ээээ братан))) это величайший тролинг инжЫнеров Хонда
Да это именно регулировка хх, НО: смотри в чем штука
когда вытягиваешь подсос то там возле дросселей есть такая планочка на рычаге за один край которого собственно и тянет тросик которым ты вытягиваешь подсос
а теперь самое главное, как говорится следите за руками, вот этот винт регулировки хх упирается в другой край этого же самого рычага
то есть по факту увеличивая холостой ход ты просто вытягиваешь подсос ;-)

Оффлайн BigMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Re: Honda CB1300 SC45 сломалось непонятно что…
« Ответ #89 : 21 Октябрь 2019, 14:58:33 »
я даже картинку нашел
вот на картинке (это как раз проекция дроссельного узла)
Х - ось вращения дроссельных заслонок
1 - сюда приходет трос вытягивающий подсос
2 - винт хх

там где 1 Nm и стрелка это как раз ось вращения оной планки хх/подсоса