Автор Тема: Замена антифриза в Х4 LD  (Прочитано 3295 раз)

Оффлайн Babkin262

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
Замена антифриза в Х4 LD
« : 23 Апрель 2012, 07:03:10 »
Друзья, решил я поменять антифриз.Каков метод его заполнения, что за чем заливать? Какого цвета антифриз должен быть? Сколько его нужно и самое главное -где находится сливная пробка?

Оффлайн Kadet

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Возраст: 29
  • Город: Долгопрудный
  • Мотоцикл: Kawasaki ZZR-1400
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #1 : 23 Апрель 2012, 10:57:04 »
Была тема про антифриз:

http://serjik.ru/forum/index.php?topic=5829.0

Сливать надо через помпу (рассказываю на примере обычного икса, на LD думаю тоже самое). Заливать - через горловину которая под правой пластиковой крышкой ниже сиденья находится, горловина чуть ниже воздушного фильтра. На пробке написано "Coolant"
Находишь радиатор, по левому борту шланг от радиатора вниз приходит в помпу. Там средний болт с медной шайбой, на обычном иксе он расположен аккурат над подножкой. Это самая нижняя точка. Откручиваешь этот болт и шланг в верхней части от радиатора, полностью сливаешь всё оттуда, ещё около подножки есть 2 тонких шланга. один с пробкой, один - без. Вытаскиваешь пробку - сливаются остатки антифриза из бачка, а дальше либо всё закручиваешь обратно и льёшь новый, либо промываешь, всё по фэн-шую:

Здесь собраны факты, которые надо знать, меняю охлаждающую жидкость в мотоцикле.

Домыслы:

1) Надо лить жижу по цветовому признаку: у меня была зеленая, надо купить такую же (по цвету) -- НЕ ПРАВИЛЬНО! Цвет определяется красителем, а не свойствами.
2) Где купить мотоциклетный антифриз? -- НЕ КОРРЕКТНО поставленный вопрос, специальных мотоциклетных антифризов не существует.
3) Купил байк, работает - не трогай! -- частично НЕ ПРАВИЛЬНО поставленное утверждение. Решить проблему можно методом профилактики ДО ее возникновения.
4) Я не парюсь: залил воды и поехал. Гонщики ведь так и делают! -- НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО, потому что гонщики меняют воду после каждой гонки (100-120 км пробега). Еще они не хранят зимой мотоциклы в холодных гаражах. А вы?

Ликбез:

Тосол - это "русский" антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит). Антикоррозионые присадки - НИКАКИЕ или ОТСУТСТВУЮТ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри. Для металло-пластиковых труб систем отопления и теплых полов это подходит. Для мотоциклов и дорогих иномарок - низачто!

Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Оба содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания. Продаются как в виде концентрата, так и в готовом (купил-залил).

G11 - синий, срок службы - 24 месяца.
G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет.

Концентрированный антифриз НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНЫМИ теплопроводящими свойствами! Чистый концентрат заливать в радиатор запрещено. Только в разведенном виде. Готовый антифриз - это смесь концентрата и дистиллированной воды в соотношении примерно 1:1.

Почему гонщики используют не антифриз, а воду?

Регламентами практически всех шоссейно-кольцевых мероприятий запрещено использование антифризов в системах охлаждения, так как при аварии антифриз создает большое скользкое пятно и с трудом удаляется с асфальта. Вода же просто испаряется. В систему охлаждения заливается ТОЛЬКО чистая дистиллированная вода, которая меняется с каждой гонкой.

Чистка системы охлаждения - нужна ли она?

Практически все думают так: раз никто никогда не промывал, то и мне вобщем, делать этого не надо. Не вопрос! Можно оставить все как есть и через некоторое время поменять помпу или даже весь радиатор. Ибо ГОВНИЩА ВНУТРИ за годы службы накопилось немерянно.

Полная технология промывки приводилась в соответствующем форуме ("Масла и присадки")

Вкраце, это делается так:

1) Продаются специальные промывки для систем охлаждения. Баночка выливается в радиатор, в старый антифриз, после чего система должна дважды пройти полный цикл (т.е. помпа должна прогнать все через оба контура) - определить просто: дважды должен включиться вентилятор системы охлаждения. Присадка разрушает структуру отложений, они просто отваливаются и выпадают в качестве осадка.

2) Потом все сливается и промывается водой (под напором) - шланг направляется прямо в радиатор. Ключевое слово - "под напором". Часть накипи, песка и просто шлаков остается на стенках радиатора и алюминевых частей, патрубков, все это надо смыть. Результат превзойдет все ожидания: вы не представляете, сколько калла внутри системы охлаждения.

3) Заливается полный радиатор обычной водой из того же шланга и затем прогоняется один раз до срабатывания вентилятора, затем сливается. ПОЛНОСТЬЮ! придется подождать.

4) Заливается новый (предпочтительно КРАСНЫЙ) готовый антифриз. Если есть концентрат, то разбавлять его следует ТОЛЬКО дистиллированной водой. Продается в каждых запчастях. Содержит меньше осадка и всякой шняги.

(с)пизженно с 400ссм, автор - Туртл.

Все вопросы после прочтения должны отпасть

Оффлайн Babkin262

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #2 : 24 Апрель 2012, 10:28:51 »
А для чего тогда пробка под баком. Я так понимаю, что уровень заливается как раз через эту пробку, а в расширительный только доливается . Прав ли я ?

Мишанька

  • Гость
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #3 : 24 Апрель 2012, 10:32:17 »
А для чего тогда пробка под баком. Я так понимаю, что уровень заливается как раз через эту пробку, а в расширительный только доливается . Прав ли я ?

абсолютно прав!)) сначала заливаешь через пробку под баком под край, потом в расширительный бачек!)) что бы воздушных пробок не было лучше так!))

Оффлайн KOLAYN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Город: Липецкая обл.
  • Мотоцикл: HONDA VT 1100 shadow
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #4 : 02 Май 2013, 22:02:24 »
Подскажите пожалуйста-как проверить уровень антифриза?

PAVELFOTO

  • Гость
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #5 : 02 Май 2013, 22:57:21 »
На расширительном бачке есть метки: верхняя и нижняя ( мах и min)
http://www.honda-x4rus.ru/ohlazhdenie.htm

Оффлайн Orlangur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Ты жив пока свободен
  • Возраст: 28
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #6 : 19 Июль 2017, 02:55:28 »
Народ подскажите какой объём антифриза нужен для полной замены?
X4

Оффлайн Петрович

  • Москва, м Войковская, Поварово м/о
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4839
  • Возраст: 43
  • Город: Москва, Поварово
  • Мотоцикл: X4, DR250, ST1300
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #7 : 19 Июль 2017, 09:39:53 »
3л. Желательно с промывкой системы.

Оффлайн Orlangur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Ты жив пока свободен
  • Возраст: 28
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #8 : 19 Июль 2017, 10:12:19 »
Ок спасибо. Думаю сделать примерно так. Залить спец промывку винс для радиаторов. Дать поработать минут двадцать. Слить залить чистый антифриз также дать поработать минут двадцать слить и залить уже на постоянку.
X4

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Honda X4 Forever!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda Gold Wing1800
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #9 : 19 Июль 2017, 10:43:48 »
Советую промыть,после промывки спец средством,еще раз дистиллированной водой,благо стоит она копейки....говна еще много выйдет
GOTT MIT UNS

Оффлайн Orlangur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Ты жив пока свободен
  • Возраст: 28
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #10 : 19 Июль 2017, 11:15:52 »
А я же и хочу промыть антифризом. После промывки залить чистый антифриз его погонять ещё минут двадцать и слить а потом уже залить чистый. Или имеет смысл именно водой промыть?
X4

Оффлайн Петрович

  • Москва, м Войковская, Поварово м/о
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4839
  • Возраст: 43
  • Город: Москва, Поварово
  • Мотоцикл: X4, DR250, ST1300
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #11 : 19 Июль 2017, 11:36:46 »
А я же и хочу промыть антифризом. После промывки залить чистый антифриз его погонять ещё минут двадцать и слить а потом уже залить чистый. Или имеет смысл именно водой промыть?
Не надо изобретать. По правилам: хим промывка из расчёта литража системы в старый антифриз (немного слить для объёма промывки) - слить - чуть остудить - дист вода - слить - чуть остудить - дист вода - слить - чуть остудить - свежий антифриз.
Если лень, то 1 дист воду исключить.

Оффлайн Cononwar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Возраст: 46
  • Город: Голицыно
  • Мотоцикл: X4, 97
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #12 : 19 Июль 2017, 13:54:13 »
Точно так. Недавно промывал Лавром, там по рекомендации Лавр разводится с дисц.водой, т.е. старый антифриз сливается. Промывал после 2 раза, второй раз не лишний.
Ты говоришь невозможно, а я говорю неизбежно

Оффлайн Orlangur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Ты жив пока свободен
  • Возраст: 28
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #13 : 19 Июль 2017, 13:56:16 »
Не надо изобретать. По правилам: хим промывка из расчёта литража системы в старый антифриз (немного слить для объёма промывки) - слить - чуть остудить - дист вода - слить - чуть остудить - дист вода - слить - чуть остудить - свежий антифриз.
Если лень, то 1 дист воду исключить.
Небыло под рукой дист. воды а вот антифриза в достатке причём крайне дёшево. Промыл как и писал, если есть принципиальная разница(хотя я её не вижу) то могу промыть ещё раз дист. водой. А пока так поезжу пару дней до выходных.
X4

Оффлайн andrnova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Возраст: 32
  • Город: Новороссийск
  • Мотоцикл: х4
Re: Замена антифриза в Х4 LD
« Ответ #14 : 07 Октябрь 2017, 11:37:44 »
Вот неплохой видос про чистку системы