Автор Тема: Пропадает искра при запуске со стартера cb750  (Прочитано 6029 раз)

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
Всем привет! Сильно не пинайте если подобная тема есть, посмотрел вроде не нашел  :blush200:

В общем дело такое, купил сибиху сб750 учебку. Все ништяк, вот только периодически не заводится со стартера.
Сейчас опишу:

Крутишь стартером - не заводится, стартер бодро крутит (колпак со свечи сдергиваю - нет искры). Перестаешь крутить, ждешь минут 5-10, опять крутишь иногда заводится иногда нет. Но с толкача буквально за пару метров схватывает и заводится. Причем глюк не всегда бывает, я не могу уловить никакой закономерности. Иногда на холодную так иногда на горячую не заводится.

Тут на форуме вычитал якобы если напруга ниже 10В то она не дает искру. Вроде на мое похоже, НО! чисто для эксперимента зарядил акум, поставил, сложил мультиметр поехал. Опять не заводится, тыкаю мультиметр, завожу 11.5В, как бы должно завестись.

Всю электрику перебрал, нигде ничего нет, все провода целые, на мозгах напряжение тоже есть. Пытался даже обмануть мозги - собрал ДС ДС  преобразователь на 14В, чтоб он держал на мозгах 14В даже если на акуме 9В, не помогло.

Еще мне сказали что акум говно, но я думаю не в этом дело (акум новый, месяц назад купил, но на 9ач вместо 14)

Оффлайн Петрович

  • Москва, м Войковская, Поварово м/о
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 46
  • Город: Москва, Поварово
  • Мотоцикл: X4, DR250, ST1300
Поставь нормальный акб и попробуй.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Может и правый пульт (кнопка стартера) глючить. Попробовать от авто аккума позаводить,либо стартер напрямую позамыкать.

Оффлайн Один Человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB 750
Поставь нормальный акб и попробуй.
У меня похожая фигня бывала. Но грешить на аккум идея пришла только когда недавно заводил после зимы.
Крутил как бешеный, но ни разу не схватывало. Искра была, но какая-то вялая. Когда понял, что ему крутить становиться все тяжелее и тяжелее,
подоткнул автомобильный аккум... и завел с полоборота, причем сразу на все горшки. Обычно он после зимы на одном-двух стартует,
потом прочихивается.

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
попробую машинный акум подоткнуть когда снова случится такое. Кубил бы сразу норм АКБ да только этот единственный был который нашел :biggrin0: уже подумываю сменить.

А кнопка стартера,  можно по подробней, там я не ковырялся, тупо контакты отходить могут?
И как стартер напрямую замыкать, куда подлезть?

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
По классике жанра я бы проверил все массы, в особенности силовую, что от корпуса к мотору идет или к самому стартеру - должен быть хороший контакт с корпусом и минусом аккума, иначе при пуске запросто просадит массу остальных узлов.

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
Всем привет! :biggrin0:

В общем эти глюки вроде прошли с не запуском двигателя, хоть и бывают изредка, причину так и не нашел, с машинным акумом не получилось запустить (в гараже не случались глюки). По мере закапывания в проводку я обнаружил что при включенном зажигании от акума жрется 10А, при этом я оторвал мозги, габариты, приборку, фару, вообще все. Методом исключения определил что жрет этот ток обмотка возбуждения генератора (сколько должна жрать я не нашел, но думаю что это норм). Но как по мне при заглушеном двигателе разумнее не жрать 10А, а начинать жрать когда запустится двигатель (хз то ли так задумано то ли РР уже отжил свое, обмотка запитывается через него).

А полез я в проводку потому что как только я поменял лампочку в фаре передней стал акум садится, буквально день покатаешься с фарой на маленьких оборотах и все, уже с толкача завожу к вечеру. Лампочку поставил машинную на 55Вт, стояла на 35Вт, на 35Вт не смог найти.
Генератор прозвонивал все обмотки с одинаковым сопротивлением.

На средних и больших оборотах на акуме стабтльно 14.56В, на холостых и на малых оборотах аккум не заряжается.

Хочу спросить это норм что на холостых генератор или РР не вывозят зарядку или все-таки он должен даже на холостых 14В давать?

Сейчас хочу купить лампочку на 30-35Вт с другим цоколем и в цоколь сгоревшей лампочки вставить. Еще хочу собрать РР сам, с "детектором" запущенного двигателя, чтобы обмотка включалась как только двигатель запустится, думаю достаточно будет продетектировать пачку импульсов с первичкной обмотки катушки зажигания  в качестве запуска двигателя. Собирать РР буду для подстраховки, чтоб убедиться что родное РР живо\мертво

На схемы из инета ровняться не буду, но алгоритм будет таким: есть обратная связь с акума, трехфазный мост, горстка электроники, и силовой ключ для управления обмоткой возбуждения. Если на акуме больше 14В то обмотка возбуждения отключается, если меньше 13.5В то включается (гистерезис в 0.5В позволит исключить линейный режим работы и нагрев силового ключа)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Проверяй генератор и РР по сопротивлению(все данные есть в мануале). Генератор (обмотка возбуждения) жрёт около 4.5 А. 10А-Много, и это ненормально.
P.S На холостых на 750-ке зарядки нет,она начинает идти где то от 1600-1700 об.

Оффлайн Eyess

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 61
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: Honda X4'98
Измерено всё, кроме напряжения на катушках при работе стартера.
Было, правда на машине, стартер крутит бодро, а U на катушках 6 вольт - искры нет.
Схватывала при отпускании стартера. проблемы были в контактах.

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
Ок, завтра замерю все параметры. Сегодня с 35вт лампочкой акум сел почти, как ни странно на газу он пытается 14В давать на акум, но это не помешало сесть акуму, может действительно говно акум :blink000:

Рбъясните что это за штука и где ее искать на мотике https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/3fb1b/yoFF3rfwjZw.jpg

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Рбъясните что это за штука и где ее искать на мотике https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/3fb1b/yoFF3rfwjZw.jpg
Замок зажигания

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
В общем все делал по мануалке, с обмотками генератора все збс, а вот обмотка возбуждения 0.7Ом вместо 2.1-2.7

Ктонибудь разбирал статор? Реально самому разобрать и перемотать? Я посметрл там либо пилить придется либо вышибать эту обмотку, точнее жлезяку внутри которой обмотка

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
нибудь разбирал статор? Реально самому разобрать и перемотать? Я посметрл там либо пилить придется либо вышибать эту обмотку, точнее жлезяку внутри которой обмотка
Насколько я знаю, 750-ый генератор ещё никому перемотать не удалось :-(

Оффлайн Techno_magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 21
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: honda cb750 учебка
Я буду первым!! :sm144000:

Короче разобрал я эту обмотку без особых повреждений, в местах точной сварки 8мм сверлом просверлил отверстия и железный каркас внутри которого обмотка легко разделился на 2 части. Обмотка тоже вышла легко методом покручиванния и раскачивания. С  первого же момента видно было что от обмотки ловить нече, просто как кусок угля.

(не понимаю как прикреплять фото, поэтому будут ссылки и сори за качество)

Вот это снял железку поверх самой катушки можно видеть 2 неровных отверстия на 8 и на 4 часа от моего сверления точечной сварки (всего 4 точки)

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/4033f/t0tQWZPx9JE.jpg

Вот снятая железяка

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/40338/L7XH98NO870.jpg

Здесь я уже вытащил обмотку, но не обкусил проводки к ней. Потом я их откужу под самую катушку, чтоб были усики подлиннее, чтоб подпаяться

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/40331/yYPPDbdXwgE.jpg

Здесь уже видно было что лак с провода слез причем довольно много

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/4031c/AQEEhKMKfmo.jpg

Дальше я обломал компауд, видимо из-за перекгрева катушки он стал хрупким и отламывался легко. Дальнейший осмотр показал что почти со всей катушки слез провод

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/4030e/MHeV-p7YOfw.jpg

Медное облако)

https://pp.userapi.com/c638324/v638324879/40307/sM2WTNenvIw.jpg

Итого:
Катушка содержит 350витков 0.8мм диаметром провода. В одном слое 44-45витков (зависит четный не четный слой). Высота катушки 3.8см внутренний диаметр 4.6см. Мотать буду 0.7мм проводом, другого нет. У меня один вопрос чем заливать катушку? Она вед греется чтото типа эпоксидки не канает она разжижается вроде

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Это есть хорошо :-).
Теоретически можно и эпоксидкой, практически вопрос в том что бы её в правильной пропорции развести (что бы он не был ломким и в то же время застыл нормально). А вообще должен быть специальный лак,типа для трансформаторных обмоток .