Всем привет. Сезон заканчивается, и наверное есть смысл рассказать о своих впечатлениях от сделанного выбора и приобретенного в результате шлема. Первые же поездки привели к шоку. Офигительный внешне и тактильно, черезвычайно удобно сидящий на голове шлем из топовой линейки, HJC RPHA ST, на скоростях за 140 ревел. Ну как бы может не совсем ревел, но шумел достаточно сильно, слава богу обошлось без пронзительных свистов и завываний, но ровный, громкий и давящий на уши гул присутствовал. Кроме того, при скорости ближе к 160 набегающим потоком, проходящим через имеющиеся на шлеме спойлеры, шлем слегка покачивало из стороны в сторону с недлинной но довольно частой амплитудой. Шлем захотелось продать, или кому нибудь не очень близкому задарить. Задумался над приобретением нового шлема, но и этот решил оставить, так сказать для вечерних не слишком быстрых променадов, да и для плохой погоды, когда не валишь на все деньги он по-прежнему был идеален. В это время, случайно отломал одно из креплений ветровика, и на время решил его снять. И тут СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. Шлем перестал шуметь. Практически вообще. Небольшой шум от набегающего потока естественно имелся, но он больше не раздражал, не давил на уши и не напрягал совершенно. Исчезли и покачивания шлема из стороны в сторону на скоростях около 160. Но без ветровика ездить дальше было тоже тяжело, На сибихе уже при 140 нехило сдувает, а при 160 начинает заламывать голову. В результате был куплен другой ветровик, и поигравшись углом установки ветровика я получил приемлемый результат, когда срывающийся с ветровика поток не летел прямо под шлем, и можно было ехать относительно спокойно и не слишком шумно. Вывод такой, если ваш шлем кажется вам слишком шумным, или шумнее чем предыдущий, возможно дело совсем не в шлеме. Это подтвердили дальнейшие события, сибиха была продана, и вместо нее был приобретен Х4. Мой рост, посадка, мотоцикл и шлем создали практически идеальную связку. На Иксе ветровика нет, но в отличии от сибихи меня не сдувает с него до 200, В шлеме тихо, никаких болтанок, между тем вентилируется отменно, не потеет в холодную погоду (спасибо пинлоку) и вообще не вызывает никаких нареканий. Совет тем кто покупает шлем, его необходимо не только мерить перед покупкой, еще было бы неплохо немного проехать на своем мотоцикле в этом шлеме, что бы обезопасить себя от последующих проблем. И естественно почитать рецензию производителя для чего данная, конкретная модель шлема создавалась. Солидный производитель шлем будет продувать, и это повлечет за собой соответствующие особенности, совсем не факт, что шлем созданный для движения на спорте за 200, будет адекватно себя вести на голове сибиховода при вертикальной посадке и скорости 150. Например мой HJS RPHA ST, создавался именно как шлем для классических и туристических мотоциклов, и при вертикальной посадке он практически не шумит, при попытке наклонить голову вниз, шлем становится шумным. А вообще нареканий по шлему нет. Композитная скорлупа, небольшой вес, очень качественные материалы отделки, неплохая вентиляция, качественное лакокрасочное покрытие, ничего не отвалилось, не сломалось, не заедает, не скрипит. Возьму ли еще раз HJC ? Да конечно, тем более, шлемы не из топовых линеек больше не катят )), А топовые SHOEI и Arai нынче неприлично дороги )). Обязательно посмотрю топовые Шарки, и если подойдут, возможно куплю что бы сравнить. Тестам и отзывам доверять на 100 процентов не имеет смысла, головы и мотоциклы разные )).