Автор Тема: Альтернативные системы зажигания Advanced spark system AS Uotani SP2 и др.  (Прочитано 8742 раз)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
сделать стабильной работу мотора на холостых , в кресерском режиме ( 120-150) снизить расход топлива
Куда большего эффекта можно добиться полностью обслуженными, хорошо отрегулированными и отсинхроненными карбами. Если инжектор, то мыть форсунки и, как ни странно, тоже синхронить. Ещё оочень важно как можно чаще менять воздушный фильтр - по нашим дорогам забивается он уже тысячам к 7-8, а то и раньше. Я свой прошляпил - 12ткм откатал - мотор задушило и жрал на 1-1,5л больше, особенно заметно при скоростях под 200 было, до которых стал очень вяло разгоняться.

По катушкам - их сердечники со временем намагничиваются и хреново накапливают энергию, а на больших оборотах не успевают заряжаться толком - хорошо чувствуется на одностволках - на больших оборотах мотор подёргивает и тяга падает.

В общем вывод - просто обновить катушки/свечи, обслужить мот. Колхозить с коммутатором дело стрёмное - падает надёжность системы и может УОЗ уехать, причем если уедет в раннее - можно положить мотор.
Всё, разумеется, ИМХО - не навязываю. :wink0000:

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
Куда большего эффекта можно добиться полностью обслуженными, хорошо отрегулированными и отсинхроненными карбами

Понятно что идея мудрить пришла уже после того как прочистил и отсинхронил карбы , а то что момент зажигания может в изменится , так это сразу станет понятно по работе мотора , менять катушки на новые  родные японские (чтобы исключить версию с намагничиванием и пробоем вторички) я считаю слишком затратной

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Насколько понял, то зажигание в CB1300 карбовом - CDI, а с ним ничего путного не получится. Искра слабая из-за специфики - эта система основана на разряде высоковольтного конденсатора. Именно он в ответе за силу искры - ёмкость не нарастить, т.к. он не будет успевать заряжаться, особенно на больших оборотах, т.е. смысла в нескольких коммутаторах нет. Поэтому ощутимо нарастить силу искры можно только полной переработкой зажигания.
Если всё же есть желание осуществить, то сигнал для опторазвязки надо брать с затвора (или затворов, если более одного) тиристора/симистора. В теории отдельные катушки даже с CDI могут дать чуть более мощную искру, т.к. конденсатор будет уже на одну свечу работать, а не на две. Я бы для начала сварганил стенд, взял провода/катушки, которые планируется устанавливать, снял бы с мотика катушку, тоже подключил и визуально сравнил бы искру с одинаковыми кастомными коммутаторами, чтоб хотя бы понять - стоит ли заморачиваться.
З.Ы. Сколько карб не тюнингуй - инжектор он не переплюнет :sm146000:

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
Зажигание скорее всего не конденсаторное , т.к на катушки подается постоянный плюс , идея заключается в том чтобы отказаться от двухвыводных катушек и установить индивидуальные с более мощным искрообразованием , родные катушки имеют высокое сопротивление первичной обмотки и энергия искры у них маленькая . а стенд конечно собирать надо , мне просто интересно если кто заморачивался данной идеей какой будет эффект? и стоит ли овчинка выделки

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Зажигание скорее всего не конденсаторное
Везде, где продают коммутатор встречал "CDI ECU Honda", хотя может просто аббревиатура понравилась - вот везде и лепят.
т.к на катушки подается постоянный плюс
Думаю там не совсем тот плюс. Если катушка постоянно под током, то она сгорит - это я ещё в детстве проверил по неопытности)) Через катушку конденсатор и заряжается, а тиристор замыкает цепь и разряжает конденсатор об эту самую катушку.
родные катушки имеют высокое сопротивление первичной обмотки и энергия искры у них маленькая
Так там и конденсатор 200-250v накапливает. Если сопротивление сделать как на инжекторных, то конденсатор скорее всего даже не раскачает катушку.
Нашел наглядную схему простенького CDI. Отличительный признак - наличие вывода под высоковольтную обмотку, что на малой кубатуре - классика жанра, на кубатурных мотах используется не так часто. В общем надо смотреть что и откуда приходит на стандартный коммутатор и есть ли на статоре ВВ обмотка. Возможно, что берётся переменка до РР и в коммутаторе есть повышающий трансформатор. Выпотрошить бы его да позырить :yy000000:

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
зажигание точно не конденсаторное , я ради эксперемента подключил модуль от 2115 , с добавочными резисторами по каналам управления и мот заработал . в родном генераторе только силовая трехфазная обмотка . на данный момент я хочу заставить работать этот модуль от двух комутаторов управляемых родными мозгами , если все получится можно будет зделать зазоры на свечах 1,2 мм и за счет более длительной ( по времени ) и мощной искры улучшить полноту сгорания топлива  ну и стабильный холостой ход ,  от чего это все лезет в голову?? просто я как то знакомому подключил на Оке две катушки от 2108 и два комктатора от нее же , зазоры были по 1,5 и после года эксплуатации он сказал что это дает ощутимый эффект , от прироста момента во всем диапазоне до экономии топлива незначительно конечно но есть ,

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
в дальнейшем если получиться " поженить " родные мозги и силовые комутаторы и не прийдется сильно сдвигать момент искрообразования  ( изза лучшего сгорания ) можно будет установить четыре индивидуальные катушки прямо на свечи  как это сделано в современных моторах

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
Думаю там не совсем тот плюс. Если катушка постоянно под током, то она сгорит - это я ещё в детстве проверил по неопытности)                                   на катушку с одной стороны плюс , другой вывод замыкается на массу силовым ключом в паралель ключу конденсатор , класическая схема

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
я ради эксперемента подключил модуль от 2115 , с добавочными резисторами по каналам управления и мот заработал
Вполне возможно, что заряда конденсаторов хватило. Либо потрошить мозги, либо стенд - гадать можно долго и все равно где-то НО :sm920000:
А про хорошую искру - согласен полностью. Менял на жигульме контактную на БСЗ - мотор стабильнее и эластичнее снизу. Ставил на скутер-полтинник "тюнинговый" коммутатор - все охреневают, как он на морозе с полтыка заводится))

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
Вот что еще пришло в голову: купить вторые мозги и подключить в паралель родным,, а катушки заставить работать каждую на свой цилиндр, ,, т.е мы имеем четыре двухвыводные катушки укоторых один из высоковольтных выводов подключен к плюсу ( как на машинах ) правда четыре родные катушки сложно наверно под баком уместить будет , до гаража доберусь видно будет

Оффлайн sssvvv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Возраст: 36
  • Город: Благовещенск
  • Мотоцикл: Honda X4
Если тема ещё актуальна. У меня установлена подобная система и есть мануал на неё.

Оффлайн куций

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Возраст: 38
  • Город: Пермский край г.Кунгур
  • Мотоцикл: CB1300 SF sc40
Добрый день , выкладывай сюда, всем интересно