Техничесское обслуживание вилки Honda X4 LD и замена сальников + пыльников
Откручиваем крышку пера.
Сливаем отработанное масло (бывает разных цветов и консистенции, пугаться не стоит, если присутствует стружка, внимательно изучить все внутренности и внутреннюю поверхность цилиндра ног вилки на наличие задиров, их быть не должно)
Переворачиваем и оставляем стекать
Пока стекает масло, не извлекая верхнюю часть пера из резервуара под отработку, откручиваем болт из нижней части ноги (закручены они как правило наглушняк! И не в коем случае, при сборке НЕ пользуйтесь фиксатором резьбы! Внутренности вилки, будут вращаться на фиксаторе вместе с болтом)
Проще всего открутить используя трещетку шуруповерта. При сборке, затянуть с тем же усилием (с тойже цифрой под стрелочкой) с которой она поддалась.
Медную шайбу лучше заменить на новую (вмегазах "крепмаркет" появился медный крепеж, подобрать можно все).
Вынимаем потраха и ставим рядышком, поделав возвратно - поступательные движения пером в ноге, из вилки вытечет еше приличная лужа масла (для тех кто не хочет загадить ковер)
Аккуратненько поддеваем пыльник, чтобы не покоцать ногу (если он потресковшийся, отправляем в помойку)
Извлекаем стопорное кольцо, вычещаем оттуда все, что могло бы помешать выходу сальника
Опять же, возвратно - поступательными движениями, выбиваем перо из ноги, взяв перо в одну руку а ногу в другую, выкладываем все на картоночку, тщательно отчищаем и отмываем (я использовал солярку) Сами внутренности тоже можно разобрать, зависит от степени загаженности, картридж не разбирал, прополоскал его в солярке.
Меняем сальники (луче всего использовать оригинальные, saito держали масло неделю, потом опять попал на туже стоимость оригинала + масло), направляющие (если требуют замены, мои прошли около 20тысяч износа не заметил, возможно менял предыдущий хозяин)
Далее все щательно просушиваем и собираем в обратной последовательности.
При забивании нового сальника, чтобы его не повредить, можно использовать старый, надев его поверх нового, потом соответственно от него избавиться, стопорное колечко, можно смазать литолом, чтоб защитить от коррозии, пыльник встает на место достаточно легко.
Доработка LDэшной вилки при помощи клапанной пружины
Подобрал в магазине запчастей пружину, длинной около 45мм и шайбу аналогичную той, что стоит в вилке между пружиной и трубкой, проложил ее между родной пружиной и дополнительной
В итоге перо приподнялось из стакана гдето на 30 мм (при снятии мотоцикла с подъемника, по сравнению с тем, что было раньше) по ощущениям, хода у вилки стало в два раза больше, на управляемости никак не сказалось, просто комфортнее стало на неровностях и меньше стал чиркать резонатором.
Итог после 15т пробега: масло одной консистенции, стружки грязи и прочей гадости не обнаружил, поверхность в ногах и перьях в девственном состоянии, сальники не текут, направляющие по прежнему не нуждаються в замене.
Немного добавлю по сборке:
Противная втулка-шайба при разборке оказалась на дне ноги, и извлекаться оттуда не желала достаточно долго, тем не менне извлечь ее и посадить на место нужно обязательно
Масло (Motul использовал 10+15) удобно смешивать в мерной баночке (продаеться в магазах по молярке, автоэмали и т.д.)
Заливал при помоши баночки из под любимого пенного.
Пробку в перо соит наживлять руками, без использования инструмента и на извлеченном из траверс пере (с доп. пружинкой ее наживить будет немного сложнее) и закрутить ее от руки на столько на сколько возможно, у меня шла достаточно легко до резинки, иначе рискуете сорвать резьбу.