Автор Тема: Как раздушить на макс. скорость инжекторную СБ 1300  (Прочитано 24951 раз)

Оффлайн Weiss07

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 36
  • Город: Шарья
  • Мотоцикл: CB1000SF=> CB1300ST
Приветствую! Ситуация такая, имею CB1300ST, мощность 100.6 л.с, все бы ничего, но эти 0.6 л.с. резко увеличивают налог. По сему, решил восстановить справедливость и раздушить до полноценных 115 л.с. дабы знать за что платить конский ценник. Но это лирика, а теперь к сути. Разобрав воздухофильтр, обнаружил отсутствие вставки и увеличеные диффузоры, при чем следы удаления вставки тоже отсутствуют, т.е. так идет с завода. Покопавшись в инете, нашел скудную информацию что мот задушен выхлопом. Может кто владеет данной моделью с не родным глушителем? Есть смысл менять на прямоток? Будет результат или нет?

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
У меня обратная ситуация. В паспорте 99,9 л.с. Из Японии пришел в задушенном виде. Имеется вставка и уменьшенные диффузоры. Но установлен прямоток Wyvern с сертификационным номером. После снятия ограничителя скорости мотоцикл уверенно набирает 240 км/ч, далее отсечка по оборотам. Тяга ровная во всем диапазоне оборотов, без выраженных провалов и подхватов. Поначалу думал установить диффузоры с большим диаметром, но начали брать сомнения стоит ли. Цвет электродов свечей в норме. Расход топлива иногда бывает меньше 5 л/100 км, иногда больше 7 л/100 км. В среднем за 7000 км без малого получилась цифра  5,68 л/100 км. Бензин 95. Данные из чеков заправок и одометра. Меня больше интересует как снизить расход топлива при помощи техники вождения, чем добавить дури, которой и так на мой взгляд хватает. Измерить реальные показатели мощности и момента нет возможности.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Какое назначение вставки в воздухозаборнике? Зачем японцы изготавливают деталь сложной формы, а не устанавливают просто заглушку, ограничивающую пропускное сечение воздухозаборника, если цель лишь обрезать верх? У европейской версии обороты максимального крутящего момента вырастают на 500, а обороты максимальной мощности на 250, соответственно у японской диапазон между пиковыми значениями несколько шире. Далее «воронки» перед дросселем. Зачем-то нужна именно такая форма этих деталей. Подозреваю дело тут в резонансе на определенных оборотах. Стало быть двигатель настроен на более ровные характеристики и обороты с наилучшим КПД смещены ниже. Именно это и требуется для гражданского использования с туристическими замашками. В качестве бонусов повышенный ресурс, плюс экономичность. Конечно же тут решающее значение имеет стиль езды. У меня за 14 284,5 км получилось израсходовать 786,72 л. 95 бензина, что составило в среднем на данный момент 5,5 л./ 100 км., не смотря на установленный прямоток. Максимальная скорость у обеих версий заявлена одинаковая. Статья на тему: https://vk.com/doc140375791_534898536

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Сам же и отвечу на первый вопрос. Из того, что удалось отыскать по данной теме в интернете, стало понятно, что вставка на впуске лишь ограничивает поступление воздуха в двигатель. Вполне возможно, что ее форма связана так же с обеспечением работы датчика на впуске в соответствующем режиме для корректировки количества топлива. Результат удаления вставки превзошел все ожидания. Разгон мотоцикла стал более мощный и ровный. Ни намека на какие-либо провалы. Но самое интересное, что расход топлива при этом снизился. Что же касается раструбов или дудок перед дросселем, то менять "японские" на "европейские" имеет смысл, когда нужно добавить мощности в верхнем диапазоне оборотов, а если же более привлекает оптимальная работа на низких и средних оборотах, то первые подойдут лучше. Подробнее можно тут посмотреть : https://vk.com/wall-10108355_30709

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
И все же я сделал это. Теоретические изыскания по теме ни к чему определенному не привели. Нарыть удалось только то, что при замене резонаторов обороты максимального крутящего момента подрастут с 5500 до 6000, а мощности соответственно с 7000 до 7500. Вставка в воздухозаборнике удалена давно и расход топлива при этом, вопреки ожиданиям, снизился, а поехал мотоцикл веселее.

Сколько не искал, но подтверждения опасениям, что на низких оборотах может образоваться провал и расход топлива на низах увеличится, потому как для того же эффекта ручку газа откручивать придется больше, я не нашел, ни на буржуйских форумах, ни на русскоязычных. Остается только проверить самому, как поведет себя мотоцикл с новыми резонаторами. Данные по расходу топлива сохранились со вставкой и без нее. Теперь так же намереваюсь заносить в таблицу, интересно будет потом сравнить.

Ну а сама замена оказалась делом не таким уж простым, не раз поминал сумеречного японского гения за своеобразный полет фантазии. Однако чего один человек смог сделать, другой завсегда разломает, было бы время и желание. Чтоб добраться до резонаторов надо сместить короб воздушного фильтра, не знаю, как там писали, что такое возможно без демонтажа заднего крыла. К нижнему крепежному винту корпуса резонаторов иначе подлезть не получилось.

А чтоб демонтировать крыло, надо извлечь АКБ, снять пластик и разумеется багажную систему. Так же лучше сразу демонтировать топливный бак. Труда уйдет куда меньше, чем возиться с ним. Освободить короб воздушного фильтра от датчика и навешенного блока предохранителей и т. п слева. Сливной шланг не отсоединял. Перед смещением нужно длинной крестовой отверткой ослабить хомут соединения. Добраться до винта справа. Корпус резонаторов состоит из двух половин, соединенных 10 винтами. Демонтажу половины корпуса мешает проводка, тут надо соблюдать аккуратность. Половинку вынуть из рамы получилось влево.

При сборке особых сложностей не возникло, главное не спешить и не забыть что-нибудь подключить. Завелся мотоцикл сразу же. Холостой ход устойчивый, на ручку газа отзывается моментально. Прогрел до срабатывания вентилятора, пока грелся, время установил. Остается проверить на ходу, жаль погода пока не летная, хоть температура плюсовая и тает снег.

Теперь мотоцикл полносильный и даже немного больше, принимая во внимание титановый прямоточный выпуск, имеющий индивидуальный номер. На сайте производителя пишут про него красиво. За установку этого чуда надо благодарить не поскупившегося потомка самурая, еще в Японии. Хоть на иностранных форумах и пишут про возможный тюнинг этой модели мотоцикла, но дальнейший прирост мощности уже скажется на ресурсе двигателя и на линейности характеристик мощности и момента. Наверное проще присмотреться тогда будет к другому мотоциклу.









Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Поменяли диффузор!?Теперь вам сюда.
http://www.serjik.ru/forum/index.php?topic=43477.0
на замену топливной кары. :biggrin0:

"Pasis" , пишет что не только диффузоры но и и топливные карты разные.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Поменяли диффузор!?Теперь вам сюда.
Да ладно. На форуме есть, как проверяли мотоцикл на стенде и какие изменения вносили после замены дудок и удаления вставки на мотоцикле 2008 года. Скорректировали немного смесь на низах, мощность прежней осталась. Без этого обойтись вполне возможно. А на более ранних версиях залить другую карту просто так вообще не получится. Power Commander нужен, без диностенда точно смысла в этом нету. Жаль у нас в городе такого не имеется, интересно бы посмотреть реальные характеристики своего мотоцикла. И номера ЭБУ, что для японской, что для европейской версии одинаковые, на сколько мне известно.

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Как я понял из поисков.Мозгов несколько видов для разных стран.

На мой 2003 год
38770-MEJ-642   и  38770-MEJ-622 Визуально отличаются количеством проводов  .

Вот с 2008 года.https://www.woolichracing.com/products/honda/cb1300sf/2008/661/2008-2016-cb1300sf-stock-bin-file-definitions.aspx



Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Визуально отличаются количеством проводов  .
Для внутреннего рынка Японии с ограничителем скорости, а для рынка Европы без. В Германии устанавливают вставку на впуске, регистрируют изменения и прилично потом экономят на страховке. По крайней мере я об этом читал на форуме: http://cb1300-forum.de/board/ Только теперь лень искать где именно. ЭБУ в данном случае менять не нужно, датчик установлен после. А по поводу того, как работают резонаторы рекомендую ознакомиться с видео, где это доступным языком рассказывают:

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Доступны прошивки:
38770-MFP-D01 - Европа. 2008-2009 г
38770-MFP-N01 & 38770-MFP-N02 - Япония.
Тогда почему разные прошивки?

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
Мот 2003 года. Попробовал сегодня Замкнуть концевик сцепления. Не помогло.Отсечка на 180 есть, слышно чётко. Но далее ,так как колесо без нагрузки , плохо понятно что дальше происходит. Обороты набирает дальше  но  не ясно , на 3 цилиндрах или все работают. Слишком шумно.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Доступны прошивки:
38770-MFP-D01 - Европа. 2008-2009 г
38770-MFP-N01 & 38770-MFP-N02 - Япония.
Тогда почему разные прошивки?
Я по этим годам не интересовался, у меня 2007. Попадался график 2008 года в стоке, европеец. По ощущениям примерно так и ведет себя мой мотоцикл, но это без измерений, лишь ощущения. Может попробую еще по теплу стенд поискать, самому интересно, что получилось. Обратно менять точно желания нету, хоть проехал в таком виде еще только около 1000 км.
Мот 2003 года. Попробовал сегодня Замкнуть концевик сцепления.
На разных годах выпуска разные способы снять ограничитель. Про сцепление, когда снимал вообще не слышал, а выходы ЭБУ разные.

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
Поменяли диффузор!?Теперь вам сюда.
http://www.serjik.ru/forum/index.php?topic=43477.0
на замену топливной кары. :biggrin0:

"Pasis" , пишет что не только диффузоры но и и топливные карты разные.


а так же карты зажигания... и вообще прошивки разные...

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
а так же карты зажигания... и вообще прошивки разные...
Это про какой год сейчас? И "необходимо" менять прошивку чтобы что? Тут же в теме описана замена резонаторов и корректировка смеси после испытаний на диностенде для 2008 года : http://serjik.ru/forum/index.php?topic=23939.135 От себя могу заявить, что после замены резонаторов и удаления вставки из воздухозаборника мотоцикл сделался гораздо приятнее. А средний расход топлива после установки ведущей звезды 19 зубьев в настоящее время менее 5 л / 100 км. Максимальная скорость заметно не изменилась, динамики вполне хватает. Цвет электродов свечей ( иридиевые использую) вполне приемлем.

Оффлайн Foks13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 50
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: СВ1300sf54
ИТОГО :  Для мото до 2005 года.
Если купить такой-же PIN (Папа) в Чип и Дип, то его надо просто вставить в колодку (откуда выходит зеленый) и подать на него питание с Черно-белого провода (бортовые+12v)
Либо вытаскиваем один Pin (Оранжево-белый) из колодки и вставляем его в тоже отверстие на черной колодке . А на красном диагностическом разьеме его отрезаем и замыкаем с черным. Получаем кусок провода с оригинальным пином.
 Для мото после 2005 года.
 На этом месте уже есть зеленый провод. Его надо разрезать и конец идущий из черной колодки припаять к Черно-белому проводу питания.( про такие мозги инфа и фото есть )
Далее лечим лошадей......
Удаляем заглушку в  воздуха заборнике
Снимаем тросс с глушителя и заслонку в глушаке.
Меняем дифузоры.
Мозги: До 2005 года не прошиваются потому как одинаковые.
После 2005 года японец писал что надо смотреть . Соответственно тут есть кто это может прошить. Проблема с прошивками должна быть с 2007 года.