Автор Тема: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.  (Прочитано 18630 раз)

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Пролог.

 Как уже знают уважаемые завсегдатаи форума, я отказался от покупки СВ1300 '02 в пользу другого классика-Suzuki GSX1400 '02.

http://serjik.ru/forum/index.php?topic=898.0

 Мотивом послужили более свежий год появления модели на свет, наличие у сузы 6-й передачи (единственный случай в классе), инжектор (хотя я его и побаивался, и до сих пор дрожу за него), более современный, в общем (за исключением некоторых элементов, как крышки двигателя и кронштейны крепления фары) дизайн, полностью регулируемые подвески с несущим пером вилки диаметром 46 мм, резина самых распространенных размеров (привет СВ1000!)... Ну и конечно, что тут греха таить, размер енга: МОТОР, рядная четверка объемом 1402 куб.см. Чистые 1400 без всяких натяжек с подтяжками! До появления в прошлом году нового V-Max это был вообще самый большой 4-х цилиндровый серийный мотодвигатель в мире, и остается по сей день самой большой серийной рядной моточетверкой! Такой размерчик полностью удовлетворял мои комплексы мотоциклиста начавшего с ИЖей еще в СССР, а затем проездившего на 400-ках (будь они неладны!  :beee0000: Шутка...  :biggrin0:) почти десятилетие. Добавлю, до этого я владел на СВ1000 1993 года выпуска три сезона, проехал на ней почти 30К, так что субъективно буду сравнивать с ней, понимая, что шансы не равны. Ну, по порядку:


Дизайн, качество отделки.

Тут почти все ОК. Мне вообще достался мотоцикл в очень хорошем экстерьерном состоянии. Пробег в 17 тыщ. был очень похож на правду. Даже очень мелкие царапины и потертости надо поискать. Качество покраски ничем не хуже чем у Honda. Разочаровали только выпускные патрубки двигателя-на них проступили точки ржавчины. Такое ощущение, что эти патрубки вообще не с этого мотоцикла, т.к. дальше выпуск и глушители просто в идеале. А вот на 16-ти летней CB патрубки как вчера с завода-никель на ней явно лучше.

В живую мотоцикл смотрится очень мощно. Два глушителя готовы поспорить в размере и красоте с таковыми у легендарного Honda Х4. Острый "хвост" со стопсигналом современной формы придают динамики силуэту. Мотор выкрашен черной краской, что немного маскирует его физические размеры. Солидности придают передние тормозные диски диаметром 320 мм. с 6-ти поршневыми суппортами, широченный бак и задняя покрышка на 200. Размер седла покоряет-его общая длина больше чем у СВ1000 на 10 см. А вот родная обивка седла просто ужасна, поэтому я сразу заказал ее переделку у Мастера-Илюхи Байкера, что он с успехом и исполнил.


Комфорт и подвески

Мне с ростом 183 и весом 95 очень хорошо на этом мотоцикле. Посадка более низкая, чем на СВ1000. У той седло выше, а руль ниже-сидишь как на спорте. А еще Илюха занизил седло на 1 см. Регулировки рычагов тормоза/сцепления стоят в минимальных положениях, руль максимально наклонен назад. В общем мотоцикл для больших людей. Особо хочу отметить подножки водителя на резиновых сайлентблоках и подножки пассажира с резиновыми накладками. Вибраций от двигателя скорее меньше, чем у СВ1000-балансвал, да и живет этот мотор на меньших оборотах.

 Очень понравилась подвеска. Очень энергоемкие задие амортизаторы и вилка. Это без учета, что все регулируются в 3-х направлениях. СВ1000 тут просто вата, особенно задние амортизаторы.


Двигатель и коробка. Топливная экономичность.

Вообще человек ко всему быстро привыкает. Привык к этому мотору и я. Когда первый раз поехал на этом мотоцикле во Владимире, то мне очень понравилось-просто очень ровная и очень мощная тяга уже с 1500 оборотов даже на 6-й передаче. 2000 об/мин это для него уже абсолюно нормальный режим-начинает оттягивать от руля даже на высшей передаче. А вообще он вполне уверенно начинает разгоняться и с 1000 оборотов на 6-й, вплоть до 6500, а это уже примерно 220 км/ч по GPS. Более того, я пару раз случайно доводил до того, что на 6-й обороты падали ниже ХХ-до 800 об/мин... в принципе двигатель не очень ровно, но работал и глохнуть не собирался. В общем "электромотор". Так вот, привык то я быстро, все стало самим-самой разумеющимся. Через пару-тройку тысяч за рулем GSX1400 я порокатился на своей СВ1000. Первое ощущение-еду на 400-ке! Чтоб как-то разгонятся мотор надо крутить до 5 тыщ! Позднее я пару десятков км. прокатился на FJR1300... Ау-у! Где у него 1300 кубов и 145 л.с.??? По моим сузучьим понятиям мотор у Фужера начинает оживать только с 4,5 тыщ. оборотов. Я просто разочаровался. Вранье! Нет там 145 л.с. И это не только мое мнение. Или они в недосягаемом поднебесье. А я еще хотел купить этот Фужер взяв кредит. У-фф.. Пронесло. Зато стекло на электромоторе... Справедливости ради скажу, что Фужер все же будет немного быстрее по максималке за счет обтекаемости.
 
Негативной стороной таких характеристие двигателя является корткая жизнь задней покрышки: нового Dunlop D208 200/50-17 мне хватило всего на 8500 км...  :sad00000: Это при том, что я не отжигаю и не "козлю", а просто езжу. Коллеги пишут, что Dunlop Roadsmart вообще умирает на этой сузе за 6000 км. М-да... Это меня совсем не радует.
 
А вот механических шумов от мотора несколько больше чем у СВ1000. Если у CB чуть прикрыть рукой глушитель, то механических шумов от двигателя практически не будет слышно-только легкое шуршание, класс! А вот суза... Нет, она тоже вроде без особых стуков работает-только ГРМ слышно, особенно первые несколько секунд когда заводишь на горячую. Но вот стоит она, прогревается... Обороты примерно 2000. И тут негромкое "Звяк!" И дальше работает... Потом чуть неопределенное "Тыньц!"  :shok0000: где то под двигателем... Я как человек привыкший к СВ1000, первое время хватался за "Валидол". Потом забил на это, да и коллеги успокоили. В общем для мотора воздушно-масляного охлаждения нормально.
 
Кстати об охлаждении. Тут тоже все нормально. Через некоторое время я вообще перестал понимать для чего нужен антифриз, помпа, шланги и т.д. В системе стоит два насоса. Один гонит масло через радиатор на смазку подшипников, а второй по отдельной магистрали подает масло в ГБЦ для охлаждения. Плюс огромный маслорадиатор. Плюс вентилятор на этом радиаторе. В общем даже в Краснодарских пробках при +32-35 этот вентилятор ниразу не включился. Т.е температура масла так и не достигда 120 градусов. Кстати, надо вентилятор и термореле проверить...  :secret00:

 Весьма хороша коробка. Я ожидал худшего. С поиском нейтрали ни разу не испытал проблем. Переключение чуть хуже, чем на СВ1000. Особенно с 1-й на 2-ю переключение какое-то двухходовое, не "щелк", а "щелк-щелк". Но это в мягких кроссовках. В мотоботах этого не замечаешь. Признаю, что КПП СВ1000 стремится к идеалу. Зато у меня 6 передач. На шестой при 4000 об/мин спидометр показывает ровно 140! Это мой любимый режим за городом. Правда, реальная скорость по GPS 128 км/ч, но, все спидометры завышают. Показания одометра при этом очень точны: при пробеге по GPS в 805 км. бортовой одометр показал 807.6 км.

 Приятно удивил расход топлива. Средний расход примерно 6-6.5 л/100 км. 92-го в режиме город/трасса . Минимум получился 5.8. Максимум 8.2 был в Крыму, на скорсти 160-200 против сильнейшего постоянного ветра скоростью минимум 40 км/ч. Замеры проводил заливая бак каждый раз до одного уровня и засекая пробег. Все это с центральным кофром. Добавлю, что езжу относительно спокойно, стараясь побыстрее добраться до этой самой 6-й передачи. Я скоро с нее даже трогаться буду  :biggrin0:.

Тормоза

Кажутся обычными в сравнении с динамикой разгона. Их эффективность и запас ощущаются при замедлениях со 180-200. Это я о
 передних. Задний практически невозможно заблокировать даже с установленным армированным шлангом. Но это и к лучшему.


Эпилог

Весьма хороший мотоцикл. Но не для всех. Молодым и горячим будет скучновато. А вот к моим требованиям и характеру он подошел. Может сложится впечатление, что это почти спорт.  :biggrin0: Но это не так. Просто, чтоб энергично разгоняться достаточно держать стрелку тахометра в диапазоне 2000-5000 об/мин и можно многим потрепать нервы. Это при том, что у меня 100-сильная японская версия, а не 106-ти европейская. Единственное о чем жалею, что у мотоцикла нет 7-й передачи...  :biggrin0:



ЗЫ. Если есть вопросы, или я что-то пропустил-задавайте. Буду рад ответить.




 

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #1 : 08 Июль 2009, 11:56:51 »
Негативной стороной таких характеристие двигателя является корткая жизнь задней покрышки: нового Dunlop D208 200/50-17 мне хватило всего на 8500 км...
Не надо забывать про вес мотоцикла и крутящий момент , все это негативно складывается на сроке жизни покрышки .


PS Молодца ! Интересный обзор мотика !  :good0000:

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #2 : 08 Июль 2009, 12:16:09 »
Ну кстати мотоцикл относительно легкий: сухая масса 228 кг. У СВ1000-235 кг, у СВ1300 SC40 250 кг. А момент, да, 126 Нм. Но это максимальный. Фишка в том, что и при 2000 об/мин этот момент очень чувствуется.

 Добавлю, что мотор совсем не жрет масло. Я бы раньше и не поверил никогда в это, и в принципе? морально был готов если не к масложорству, то к повышенному расходу. Ан нет. Не жрет и все тут. Ни синтетику Ipon 10W-50, ни полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40. На полусинте даже субъективно мягче работает.

 

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #3 : 08 Июль 2009, 14:36:23 »
Классно написал,понравилось,про валидол долго ржал:)

Оффлайн Dereg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #4 : 08 Июль 2009, 16:15:26 »
оч  интересно. сам присматриваюсь к этому девайсу. но пока икс устраивает. да и кризис....

Оффлайн s0s

  • Сергей Волгоград
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • HONDA CBF 1000
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #5 : 08 Июль 2009, 22:16:03 »
Отличный отчет -  :sm144000: Фотки подкинь !!!

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #6 : 10 Июль 2009, 10:15:52 »
Классно все описал....)))
Мои поздравления)
А вот датчик и вентилятор радиатора проверь....
Расскажи как он в управлении?
Как ложится и входит в повороты?
Как рулежка непосредственно?
Кстати, в воздушно маслянном охлаждении есть масса преимуществ.....
Надежность и неприхотливость и отсутствие всяких помп и прочих соплей, которым свойственно ломаться))), но как следствие шумок движка....Я тоже не сразу привык....Все ездил, да прислушивался..., а потом забил....

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #7 : 10 Июль 2009, 11:05:24 »
Не гони Невод,какие сопли,нормально водянка работает .

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #8 : 10 Июль 2009, 11:33:07 »
Не гони Невод,какие сопли,нормально водянка работает .

Серега, а я и не говорю, что водянка говно...Я говорю о том, что без нее мот всеравно надежнее и не прихотливее....
При условии, что при воздушно маслянном охлаждении он не перегревается....

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #9 : 10 Июль 2009, 12:51:39 »
Цитата: nevod495link=topic=2991.msg35354#msg35354 date=1247245524
А вот датчик и вентилятор радиатора проверь....

Датчик работает, я в этом почти уверен. А написал с иронией. Один мой коллега поставил электронный прибор измерения температуры масла на выходе из радиатора. А потом издевался над джиксом в пробках в жару. Максимальные показания которые он увидел, это 102 градуса, в среднем 85-90. Заказал себе такой же прибор.


Расскажи как он в управлении?
Как ложится и входит в повороты?
Как рулежка непосредственно?

 Достаточно маневренен, повороты тоже пишет неплохо. Была несколько нервная управляемость. Все проверил, эксперементировал с настройкой подвесок, проверял подшипники рулевой колонки и маятника... Потом взял и поднял вилку в траверсах на 4 мм-получил управление то что надо! Нервность вылечилась.






Кстати, в воздушно маслянном охлаждении есть масса преимуществ.....
Надежность и неприхотливость и отсутствие всяких помп и прочих соплей, которым свойственно ломаться))),

Я твою мысль понял. Да, надежно и неприхотливо.



но как следствие шумок движка...


Все таки у GSX двигатель гораздо мягче и тише работает, чем у XJR. Что то среднее между CB и XJR.


Если продолжать о двигателе, то можно вот это видео посмотреть. И если Benelli вообще непонятно зачем туда полез, то Warrior был достойным соперником:





Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #10 : 10 Июль 2009, 16:39:47 »
Датчик работает, я в этом почти уверен. А написал с иронией. Один мой коллега поставил электронный прибор измерения температуры масла на выходе из радиатора. А потом издевался над джиксом в пробках в жару. Максимальные показания которые он увидел, это 102 градуса, в среднем 85-90. Заказал себе такой же прибор.
Странно, обычно температура двигателя с масленым охлаждением на 10-40С выше, чем у водянки, т.к. у масло хуже охлаждающие свойства (теплоемкость и теплопередача). Но двигателе с масленым охлаждением специально рассчитаны на повышенную температура работы и более терпимее к перегревам.

А вообще Big14 зачетный рассказ про мотоцикл!

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #11 : 10 Июль 2009, 17:20:19 »
Странно, обычно температура двигателя с масленым охлаждением на 10-40С выше,

Все верно. Но речь идет о температуре масла уже на выходе с радиатора. На выходе и термореле включения радиатора стоит. Т.е. масло должно разогрется градусов до 140, затем охладится, и если температура охлажденного масла превысит 120 сработает вентилятор.

Оффлайн SirNik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Возраст: 38
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #12 : 20 Июль 2009, 19:20:58 »
208-й данлоп вообще мягкая резина и 8500км на ней, считаю, хороший результат :)

з.ы. понравилось соревнование на видеороликах, нужно у нас такое-же замутить :)

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #13 : 29 Июль 2009, 03:19:27 »
Вот коллега поставил свой внутрияпонский GSX1400 на диностенд. Из тюнинга только полусамодельные прямотоки. Получилась максимальная мощность 94 л.с. на заднем колесе, на коленвале это примерно 110-112. Крутящий момент примерно 112 н.м. на колесе. Поражает, что при 2100 об/мин момент достигает почти 90 н.м., а при 2800 уже 106 н.м.! И это на колесе. В принципе график момента полностью подтверждает ощущения при езде.


Мощность:




Крутящий момент:




Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 34
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: honda ST1300 , suzuki DR250r
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #14 : 20 Сентябрь 2009, 16:20:18 »
Вот коллега поставил свой внутрияпонский GSX1400 на диностенд. Из тюнинга только полусамодельные прямотоки. Получилась максимальная мощность 94 л.с. на заднем колесе, на коленвале это примерно 110-112. Крутящий момент примерно 112 н.м. на колесе. Поражает, что при 2100 об/мин момент достигает почти 90 н.м., а при 2800 уже 106 н.м.! И это на колесе. В принципе график момента полностью подтверждает ощущения при езде.


Мощность:




Крутящий момент:






чувствуется что ты счастлив от обладания данным мотиком. :good0000: