Немного теории . Данная система на KTM служит для добавления кислорода в отработанные газы , чтобы катализатор мог работать. Система работает только на ХХ. Если установлен другой выпуск , то данная система не нужна . В случае заклинивания клапана может приводить к повышению температуры в корпусе воздушного фильтра .
Плюсы от удаления системы SAS :
+ Чуть снижается температура двигателя.
+ Снижается вес примерно на 1 кг.
+ Убирается лишняя точка отказа.
Минусы :
-мощности и момента не добавится

, но и не убавится .

Для удаления этой системы надо прикупить заглушки , либо специальный комплект .
Заглушки можно прикупить у китайцев
https://ru.aliexpress.com/item/For-KTM-990-SMT-R-DUKE-ADV-Motorcycle-Accessories-Engine-Block-Off-Plate/32334420922.html , цена вопроса 1770 руб но надо помнить , что придется еще докупать или делать заглушку на корпус воздушного фильтра .
Готовый комплект можно купить у греков
https://www.ebay.com/itm/SAS-Removal-kit-eliminator-with-block-off-plates-KTM-990-Supermoto-SM-SMR-SMT/263681551513 , цена вопроса 3000 руб.
Я купил комплект у греков , очень удобно , что все есть в комплекте.

Приступим !
Снимаем седло мотоцикла. Больше ничего снимать не надо

.
На заднем цилиндре откручиваем два болтика M8 , которые крепят накладку SAS

Снимаем хомут с накладки и убираем ее

Видно , что все внутри в копоти , шланг внутри тоже в копоти и часть копоти летела в чистую зону воздушного фильтра.

Прикручиваем заглушку из комплекта. Болты тянем усилием 6Нм .

Переходим к переднему цилиндру. Снимаем хомут со шланга. Откручиваем два болта .

Вот тут я допустил ошибку , надо сначала снять хомут , а потом откручивать плату. Иначе будет неудобно .

Открутили плату и снимаем с нее патрубок , все в копоти , так же , как и на заднем цилиндре.
Прикручиваем плату-заглушку

Затем откручиваем клапан SAS от корпуса воздушного фильтра м отключаем разьем

Вытаскиваем клапан SAS со шлангами .

Можно убрать его в коробку с лишними запчастями.
Надеваем резиновую заглушку из комплекта на отверстие в коробке воздушного фильтра, чтобы предотвратить попадание грязного воздуха в чистую зону воздушного фильтра. Можно подмотать изоленты , что резиновая заглушка не соскочила.
Вставляем обманку из комплекта в разьем , чтобы предотвратить появление ошибки по системе SAS.

Если взяли комплект только из плат-заглушек , то через программу TuneEcu надо будет снять галку напротив системы
SAI , это отключит ее.
Собственно все !
В статье использованы фото из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru ! PS Минутка юмора на тему КТМ .

