На прошлой неделе в воскресенье, 15 мая 2011 совершая вечерний мотопроменад задумал я заехать в новый салон харлей-дэвидсон на Ленинском, 111.
Про этот салон много рассказывали на выставке Мотопарк 2011, где я даже сподобился написать заявку на тест-драйв NIGHT ROD, но с тех пор как-то ни ответа от них, ни привета. Вот думаю и спрошу с них по всей строгости!
По счастью, искомый тестовый мотоцикл (
http://www.h-dmoscow.ru/catalog/vrsc/vrscdx_night_rod_special/) проживал именно в этом салоне, я предоставил документы и минут через 20 был подготовлен соответствующий договор и доверенность на управление мотом. В договоре было указано, что в случае чего - я буду должен всё, да еще по ценам дилера. Но охота - пуще неволи, потому сплюнув три раза через плечо - махнул подпись ("дорогая, что со мной может случиться? - я же на мотоцикле!").
Куда вы поедете? - вопрос застал меня врасплох, ибо я привык к сильно ограниченным площадкам массовых акций или к жесткой привязке к району и времени поездки в автомобильных тест-драйвах. А куда можно? Мне посоветовали сделать большой круг с заездом на МКАД, я узнал, когда нужно вернуть мот совсем, сказали не позже 21 часа, а так как было примерно 19:15 - то получилось почти два часа свободного полета.
Маршрут получился таким: через весь Ленинский на Арбат, потом Кутузовский, потом на Рублевку, там у Дома Сердца (нужно было заскочить) разворот и через Мневники на Звенигородку, ТТК, смотровая (да-да, хотелось почувствовать себя харлееводом!), кофе там, потом снова в седло и ВР на ТТК, опять на Ленинский и в область уже предметно домой к харлею. Удалось испробовать все режимы движения от аццкого отжига до ползания в узких пробах. Так что для себя выводы были сделаны четко.
Ощущения от поездки.
Первое на что обращаешь внимание, это посадка за рулем. Сидишь в позе надутого паруса: ноги сильно вперед, руки тоже сильно вперед, спина немилосердно изогнута, грудь гордливо впадывает. Спасибо, что в такой позе живот (ой! трудовая мозоль!) не так в глаза бросается. Короче, к посадке нужно привыкать. Я когда на Горе остановился, то спину расправлял силовым методом. Понравится такое не всем, нужно это иметь ввиду. Сразу скажу, что это моя единственная претензия к данному аппарату, если не брать в расчет стоимость его нового в салоне.
Эргономика при этом на высоте. Ни к чему не пришлось привыкать, все на нужных местах, находишь все нужные параметры на уровне интуиции. Особенно понравились включатели поворотников, правый поворотник включается широкой кнопкой на правом пульте, через какое-то время отключается сам или повторным нажатием. Левый поворотник, что характерно включается и отключается симметрично с левого пульта. ИМХО, весьма удобно, так быстро привык, что потом пришлось переучиваться на ИКСЕ.
Динамика.
Те, кто ездят на Иксах - знают, что у Икса динамика бешеная, тяга потрясающая, а управлять тягой нужно аккуратно. Лично мне для очень скоростного передвижения по городу в режиме - со светофора все теряются в зеркалах заднего вида, достаточно ехать в первую треть, максимум в половину хода ручки газа. В харлее все не так. Управление тягой настроено так, что если ты едешь в половину ручки газа, то это крайне спокойная чопперная езда, причем в пробке можно не спешить переключаться на вторую, первая передача у харлея полноценная, для пробок достаточно ехать только на ней. На Иксе же я привык сразу переключаться на вторую и так тошнить по пробкам, местами до полной остановки и без возвращения к первой спокойно и уверенно трогаюсь на второй. В целом у харлея так настроены все передачи - хочешь ехать спокойно и с достоинством - едешь до 5-6 тыщ оборотов и своевременно переключаешься на повышенные или пониженные.
Совсем другое дело, когда крутишь ручку газа до упора. В районе 5 тыщ оборотов получаешь мощный пинок под зад и летишь без задержек вплоть до отсечки, потом переключаешься на следующую передачу и ускорение продолжает неизбежно расти! В таком режиме движения совсем по-другому звучит выхлоп - он начинает низко брутально рокотать. Один только этот звук заставляет иногда, даже в самом меланхоличном настроении откручивать газ, чтобы послушать этот великолепный звук! Если принять правила игры, то такая настройка управления динамикой даже очень удобно, хочу - качу неспеша, чтобы все успели разглядеть твой красивый харлей, если же хочется бензина в кровь, крутишь ручкой смелее и на тебе режим "ракета".
Управляемость.
Если отдавать себе отчет в том, что вы в данную секунду рулите не мотардом - то никаких вопросов нет, рулится нормально, пролезаешь везде уверенно и спокойно, дискомфорту нет, кладется на бок в движении мот не очень, широкое колесо и низкие подножки явно не для этого предназначены. Я не сильно большой любитель закладывать в поворот до подножек, а потому никакого неудобства не испытал.
Тормоза brembo работают на 100% - отличное, уверенное замедление, четкое чувство качества торможения, ни разу не проехал мимо планируемой остановки и не слишком резкие, АВС в стандарте, в моей поездке не сработал ни разу, хотя парочка интересных моментов с перестроением в мой ряд s-класса прямо перед носом удалось пережить.
Стиль - есть, пресловутой души Харлея почувствовать не удалось. Да, мотоцикл аццки красивый, брутальный и пафосный, внимание на себя и наездника обращает самое пристальное, но сказать, что я для себя понял, что кроме Харлеев других мотоциклов не бывает - не могу. Может мои ожидания были слишком завышены?
Приговор: как и любая другая дорогая и новая вещь - HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD® SPECIAL - очень хорош и трудно к чему-либо придраться. Требуется длительный ресурсный тест, осуществлять который за собственные средства у меня возможности нет. Для себя четко понял одно - я такой мотоцикл не куплю - слишком большой компромисс с посадкой пилота. Я с такой позой на мотоцикле не готов мириться совсем.
Вот: VRSCF V-ROD MUSCLE® (
http://www.h-dmoscow.ru/catalog/vrsc/vrscf_v_rod_muscle/) - совсем другое дело. Несмотря на очевидное сходство, тут и подножки ближе (не нужно так ноги тянуть вперед) и руль куда выше и ближе к пилоту - посадка формируется почти прямая. Да и две трубы по обоим сторонам мне симпатичнее, да и остальные прибамбасы типа светодиодных фонарей и поворотников в зеркалах - играют.
Осадочек: когда после теста я сел на родной Икс и тронулся, был просто поражен тем, насколько он легкий, удобный, мощный, динамичный и рулится, что твой скутер.
Пока из всего того, что я откатал за последние пару-тройку лет единственный полноценный современный заменитель Икса - новый VMax. Динамика, посадка, тормоза, управляемость - лучше, чем у Икса, а с Харлеем, пусть и самым технологичным даже и не сравнить. Небо и земля.
Повторюсь, что это только в качестве именно замены, а не смены класса или направления.
Мог вспомнить не все, если что интересует - спрашивайте не стесняйтесь.