Так на чём я остановился? Наступал сезон 2013... Скажу честно, уже осенью 2012 я твердо решил, что мотоцикл будет подвержен доработкам по двигателю и заказал основную часть запчастей. Перед новым годом я приобрел вилку от R1 2008 года, и суппорта от нее же. Мой друг занимается продажей запчастей, и специализируется в основном на R1 и R6. Я купил у него эту вилку по сути потому, что хотел поставить радиальные шестипоршневые суппорты, аналогичные тем, что ставятся на новый в-макс. Из-за этого пришлось полностью менять перед, и распродать кучу запчастей, которые не проездили и 10 тыс км на моем мотоцикле. Затеяно всё было именно из-за ожидаемого прироста мощности двигателя. Любой подобный тюнинг нужно начинать с доработки тормозов, чем я и занялся. Я заказал из штатов крутейшие чугуниевые гоночные тормозные диски. Это кит увеличенного диаметра дисков для R1. Если стоковые 320мм, то эти 330мм, и в комплекте идут проставки под суппорты соответсвенно. Помню этот день как вчерашний, когда я принес и отдал за них последние деньги. Поехал домой с пустыми карманами, но довольный тем, что у меня теперь будут толковые тормоза. Конечно вилка была короткой, тормозные диски не подходили к колесу от икса, 17-е колесо ставить не хотелось. Пришлось городить переходники, которые я делал на протяжении всей зимы, при том, что не очень-то силен в черчении. Еще подвернулось кованое колесо от в-макса 18-го диаметра по демократичной цене. В результате, с горем пополам всё встало на свои места. Немного расписал об этом в соответсвующей теме, пожалуй дам на нее ссылку -
http://serjik.ru/forum/index.php?topic=684.msg280088#msg280088На фотографиях мотоцикл уже стоит в корч-лаборатории StreetFun у Pasis'а в славном городе Коврове, что во Владимирской области. Этот немного сумасшедший человек убедил меня в том, что нужно поставить турбину на базе Holset HX35, которая ставится на всякие грузовики, экскаваторы, тракторы и т.д. Потенциал у нее большой, и планировалось, что первое время она будет работать не на всю свою мощность, чтобы я прикатался и понял что такое по настоящему мощный мотоцикл. Речь идет о мотоцикле, мощностью в 250-300 л.с. на колесе. Такой порог был обозначен опытом зарубежных проектов по наддуву икс4. Если дунуть больше, то первыми преположительно дриснут стоковые шатуны, а если этого не случится сразу, то возросшая мощность очень быстро ушатает сцепление. По сути, чтобы продолжить адовый тюнинг двигателя, нужно будет докупить усиленные шатуны и поставить центробежный дожим сцепления. Но главное, что турбосистему переделывать не нужно, а учитывая то, как быстро мне надоели первые в жизни 100 кобыл на приличном моменте, можно предположить что до мощности я жаден, и лучше сразу поставить производительную турбину на будущее.
За тем, как продвигался проект по турбированию моего мотоцикла можно проследить в соответсвующей теме на джиксерклабе:
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=45667.0Хондоненавистники не побрезгали даже найти пару добрых слов в адрес проекта. Всё же хонда с турбиной ближе к джиксеру, чем хонда без турбины, наверное так они считают
Но я не являюсь фанатом какой-либо марки, у меня мотоцикл собран из разных мотоциклов, даже от Харлея есть немаловажные детали. Но это уже лирика... Важно другое... Осенью 2013 я забрал мотоцикл у Пасиса, и перед наступлением морозов успел пару раз катнуть на нем, о чем даже есть видеосвидетельство с экшн-камеры. Ощущения очень яркие. При том, что мотоцикл не настроен и работает некорректно, уже очень основательно чувствуется прирост мощности. По ощущениям Пасиса, в нем сейчас около 200 кобыл на колесе, при том, чо давление наддува не превышает значение 0.8 в пике. Как на зло в Москве наступил дефицит динамометрических стендов, и вопрос с настройкой мотоцикла остается открытым. Вроде как один стенд всё же нашелся, и очень скоро мы повезем туда на настройку парочку турбовых монстров.
В данный момент с мотоцикла сняты траверсы и удлиннители вилки для их покраски и небольшой доработки. Так же снят бак и отдан Пасису на переделку обратки. По новой схеме, слив топлива обратно в бак будет происходить наглым путем, через армированный шланг, который через фитинг закручивается в гайку, которая приварена к баку сверху сбоку. Как раз в том месте, где потеют швы от разварки бака, и вздулась краска.
Кстати, об удлинителях вилки и траверсах написано здесь:
http://serjik.ru/forum/index.php?topic=22214.msg294897#msg294897Наверняка забыл рассказать о чем-то интересном. Так что спрашивайте, если что-то пропустил.