Автор Тема: Оживляем дохлый аккумулятор своими руками.  (Прочитано 1511 раз)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Стояли предновогодние сопливые деньки. Лыжи по асфальту ехали плохо, заказов нет, резервное бухло выпито - осталось только к столу. Но развлекать себя как-то надо было, тут ещё на уазе подох аккум, который при +10 за бортом уже еле крутил стартер и заряжаться при этом, скотобаза, не хотел! В общем покурив интернеты была найдена подходящая схема, заглянул в свои сусеки - не все деталюхи для неё были, но всегда запас контроллеров arduino и digispark. Было решено изобрести велосипед. Короче получилась такая хрень:Собрать можно навесным монтажом, прям по кадрам на видео (приложу), схема очень компактная и наладки не требует ваашпе! Вот так выглядит готовая штука:Всё (кроме катушки) монтируется прям на плате digispark. Для работы нужен внешний БП на 12 вольт. Подключать схему желательно через лампочку 12в 21ватт. Суть работы контроллера показана тут:Т.е. контроллер с программой на выводе (в данном случае P0) генерирует прямоугольный импульс в 50микросекунд с частотой 1500 раз в секунду. Этот импульс через резистор (100-200ом) идет на затвор транзистора и каждые 600 микросекунд открывает его на 50 микросекунд. Тот в свою очередь заряжает катушку и при закрытии катушки та весь свой гнев обрушивает на аккумулятор, разрушая кристаллы сульфата. А "гнев" может доходить до сотни вольт и больше! В данном случае импульсы достигают 70 вольт:
Как сие работает на практике - заряжаем/разряжаем аккумулятор до 11,5-12 вольт обычным ЗУ, подключаем десульфататор к нему, потом подключаем к десульфататору питание (именно в таком порядке /!\) и гоняем пока не зарядится до 14,7в (АГМ - 15в), отключаем, остужаем, разряжаем лампочкой 12в 21в (если аккум автомобильный, то можно от фары 55вт) до 11,5-12 и повторяем процедуру до получения результата. У некоторых автомобильных аккумов есть поплавок, показывающий заряженность/плотность электролита - гоняем, пока не всплывет или пока не начнет уверенно крутить стартер! Можно мерить и ареометром, но с мотоаккумами не прокатит, по понятным причинам, а с аккумуляторами с добавлением кальция (CA) есть момент - плотность там неоднородна по аккуму и пластины там, как правило, в пакетах. Если аккум хоть как-то крутит и нужен постоянно, то можно делать так - завелись, съездили, приехали, поставили "на лечение" и так пока не наберёт сил. Есть такая штука и готовая - http://got.by/4dekg4Ещё по секрету (на видео этого нет) - эта штуковина взбадривает даже ni-cd аккумуляторы, так что владельцам старых шуруповёртов на заметку;)

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
И насколько потом такого аккума хватит ?

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
И насколько потом такого аккума хватит ?
Смотря насколько сульфат повредил пластины. Если просто был налёт, то ещё 2-3 года/сезона откатает, может больше. Я углубился в эту тему - сходные штуки используют владельцы солнечных батарей - емкость аккумов с 50-60% восстанавливается почти в завод, а токи там тоже не детские и в разряде они бывают частенько. Налёт сульфата мешает контакту электролита с пластинами - сам аккум живой. Мой автомобильный ожил с 3х циклов ощутимо, АГМ от генератора - с 5, от скутера - также, но эти процедуры желательно неделю проводить, т.к. сульфат крайне медленно разрушается и растворяется. Главное не доливать электролит! Только дистил.воды подлить, если нужно.

Оффлайн borismoto

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Город: Podolsk
  • Мотоцикл: R6, WR450, XSR900
мне так соседи по зданию пожар устроили, тоже какой-то ебалой мертвые акумы заряжали

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
мне так соседи по зданию пожар устроили, тоже какой-то ебалой мертвые акумы заряжали
Оч.хороший пример, а главное со всеми подробностями :good0000: Из разряда - "Тут один ххх решил постантить в пробке и въехал в машину". На видео я пояснил, что нужно ставить в разрыв цепи лампу - с ней при всём желании ничего нигде не сгорит. Если у человека нет вообще понятия что он делает (и не хочет это "понятие" получить) - можно и х... сломать.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
какой-то ебалой мертвые акумы заряжали
Аккумы вообще нельзя без присмотра заряжать

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Друзья, я знаю что нельзя, но удержаться не могу. Чутка оффтопа но в тему!
Историю прочитал на одном из сайтов. Буду пересказывать от первого лица.
Машинка у меня уже не новая, 7 лет. Но всё работает как часы. Работало до того вечера. Вышел с работы, сел в машину - а она вжих, вжих и стрекотать. Блин. А холодно. Минус 26! Теряюсь в мыслях что предпринять. Тут коллеги выходят из здания. Олегыч говорит - так ты сними аккумулятор и отнеси в сушилку! (есть у нас такая маленькая комнатка, там всегда тепло и работяги робы сушат). И поставь на зарядку, зарядку у механика возьми, пока он не ушёл. О! Отличный совет! Откручиваю аккум, тащу в сушилку, успел забрать зарядку у механика, он подсказал как подключить, как выставить ток. Итак, всё пошло! Заряд в моей батарее уже был никакой - 10 вольт всего показывал вольтметр. Ну я оставил аккум заряжаться, погасил в сушилке свет и пошёл на маршрутку, по пути планируя в какой бы бар зайти, выпить что-нить вкусненькое и может познакомиться с прекрасной девушкой. Вечер (и ночь) удались! Спасибо машине! ))) Утром пришёл проверять аккум - и нифига не понял.  Всё работает, заряд идёт. Но батарея дохлая. Напряжение на клеммах - те же 10 вольт. Как так? Собрался консилиум. Посоветовали добавить ток. Добавил. Зарядник загудел громче, аккум теплеть начал! А я пошёл работать, в надежде, что к вечеру всё будет готово, и моя машинка опять повезёт меня домой. Но нет. Вечером - с отключенной заряжалкой едва-едва 10,5 вольт. Да штоб тебя!!! Как??? Пришёл механик. Отключил. Подключил. Открутил пробки. Проверил плотность. Батарея дохлая. Даже холодная! Ну и хер с тобой!!! Врубаем максимальный ток! Гул стоит! Вроде как пузырьки пошли! Идёт процесс! Ну а я опять пешком сегодня, благо телефон вчерашней подруги есть, и она не против повторить! Утром прихожу на работу - аккум мертвый. Холодный. Но ВСЁ РАБОТАЕТ!!! Зарядка гудит, ток идёт! Всей сменой собрались вокруг моей батареи. Чешем затылки. Видимо в магазин за новой батареей надо собираться. Но тут заходит один из дворников и развешивает на просушку одежду. И спрашивает - а вы давно заряжаете? Ну, говорим,третьи сутки. Он отвечает - это херня, я тут свою Нокию неделю заряжал! Розетка к выключателю света подключена! Свет гасишь - розетка обесточивается!

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Аккумы вообще нельзя без присмотра заряжать
Согласен, но не у всех возможности есть затащить аккум домой. Со слаботочной умной зарядкой можно и оставить, но так, чтоб в случае чего нечему гореть было.
Розетка к выключателю света подключена! Свет гасишь - розетка обесточивается!
:sm920000: :sm920000: :sm920000: Работал одно время на заводе. Был у нас погрузчик в цеху (кара). Я мастером цеха был и его водителем в одном (без удостоверения :biggrin0: ). Зарядник там - как трансформаторный сварочный аппарат был и трёхфазный. Было в углу под него две розетки, на одной не хватало фазы, устройство горит всеми лампочками, даже лампа заряда, но не заряжает. Я электрикам все уши прожужжал, но так и не сделали. Я эту розетку заклеил и ставил заряжать на дальнюю и неудобную - там надо было фертеля выделывать, чтоб поставить, поднимая вилы. Короче сдал вахту коллеге и ушел на 2 недели отдыхать. Когда пришел, смотрю - кара в углу брошена кое как, продукцией завалено полцеха, в фуру грузит погрузчик с соседнего цеха (там завод был 3 в 1). Не буду долго томить - короче ушлепы с той вахты отодрали скотч (а я там в три слоя намотал и написал "НЕ РАБОТАЕТ") и там "заряжали". Через 4ре дня высадили кару в НОЛЬ! Короче я поржал, они чесали затылки :sm920000: В общем хорошо что была кранбалка - кару пришлось до розетки на ней тащить, ибо сдохла в ноль.

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Короче я поржал, они чесали затылки
Это сплошь и рядом! )))

Оффлайн Оле

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Возраст: 43
  • Город: Московия
  • Мотоцикл: Honda CB1300 Иж Планета 2
это херня, я тут свою Нокию неделю заряжал! Розетка к выключателю света подключена! Свет гасишь - розетка обесточивается!
:sm920000: