Вопрос вот какой.
Уже пару лет являюсь владельцем скутера Стелс Лидер 2Т, который был мне отдан мне бесплатно с заклиненым мотором (развалился игольчатый подшипник поршневого пальца, да так что иголки летали по всему движку, прорезали поршневые польца, сам поршень и намертво застряли между ним и цилиндром). Купил всю дребедень для капиталки (коленвал, подшипники коленвала, сальники, игольчатый, головку с поршнем, масляный насос, лепестковый клапан, карб на всякий случай и еще так по мелочи
). Располовинил мотор, высыпал все ненужное, причем это дело затянулось на пару месяцев точно, и когда я в последствии заходил в гараж и видел эту кучу рассыпанных запчастей приходила стремная мысль что это никогда не соберется вместе, так как разбирал наскоками и нигде ничего не записывал, ну я думаю вы представляете.
Но лиха беда начало, все собралось, завелось, и даже поехало
В начале тоже была такая хрень, едет тока до половины газа, потом начинает захлебываться, на полном газу вообще затухает. Долго мудрил с карбами (купил еще 1 от ямахи джог, так как оказалось что мне продали карб от квадра 200сс, ну ясен пень что там жиклер больший стоит, хотя продаван мне клялся что все будет гут, но результат все равно был не особо, двиг как-то стремно работал (тут отойду от темы, объясню, что всю жизнь имел дело только с 4-х тактными моторами, двухтактный видел в первый раз в жизни (не, ну мож вру, память подкидывает смутные воспоминания устройства пускача трактора МТЗ прошедшие мимо ушей в технаре, совкоциклов и мопедов тоже к сожалению/счастью в жизни никогда не было).
Начитавшись
умных форумов про ремонт скутеров нашел закинутый как запчасть родной карб стелса, разобрал и увидел несколько интересных и наверное существенных различий между ним и ямаховским, а именно в форме иглы, на стелсовском она коническая (типа швейной), а на ямахе цилиндрическая с резким заужением (типа как гвоздь). Ну так как поставил все родное стоковое решил и поставить обратно стоковый карб, предварительно на всякий случай подняв на игле на одну риску стопорное колечко). И о чудо, мотор заработал как положено, с нормальным подхватом и без затупа на полном газу, раскручивался аж стремно по сравенению с тем, что было до этого, когда он захлебывался.
Ну, с двигателем вроде разобрался, все вроде едет, катался в основном от гаража до лесочка-пруда-полянки типа вместо велика, и без каски соответственно, все вроде гуд для первого опыта ремонта, единственное что смущало это небольшой писк со стороны вариатора на определенных оборотах и скорости, но чуть скиенешь газ и все нормально, поэтому не парился, и так накопался с ним по самое не балуйся, мне проще было бы перебрать до винтика легковую машину или грузовик)))
Но вот дернул меня черт попробовать съездить на нем на работу от Зелика до Тушино, погода соответствовала, решил проверить намного ли дольше чем на моте
Ну соответственно ехал в шлеме, а в нем собака слышно лишь как двигатель тарахтит, посторонние шумы и писки он отсекает на ура, таким образом проехав 2/3 пути чувствую слабый толчок и мотор глохнет. Докатив до заправки, снимаю кожух вариатора и вижу, что ремень порвало, причем на 5 частей, и явно от перегрева. Осмотрев вариатор, увидел следующее: щека которая снаружи свободно вращается (срезало шлицы фигурной шайбы), на внутренней по внешнему радиусу резина аж налипла черной дорожкой. Ну вроде все понятно, ремень тянула только одна щека, соответственно повышенное трение-нагрев-обрыв. За мной с работы приехал фургончик, загрузили, привезли на работу, поехал купил новый вариатор в сборе и ремень (фирма скутер-м), один ремень про запас недорогой (гэйтс), все это дело собрал, ну думаю все беды кончились теперь надега, хоть в кругосветку.
Еду спокойно домой с работы, на спуске при подъезде к Зелику опять характерный толчок, мотор глохнет, даже с кика не проворачивается, с крышки вариатора аж дымок идет, крышка прям огненная.
Докатываю до гаража (около 4 км, проклинаю этот день эксперимента), снимаю кожух, и опять вижу ту же самую картину, ремень в клочья, основная часть свернулась под вариатор и соответственно из-за этого не проворачивался коленвал, на переднем вариаторе на внутренней щеке опять характерная черная дорожка от плавленной резины, причем внешняяя чистая и в этот раз ничего не проворачивается, варик прикручен как надо.
Поставил запасной ремень, собрал, проехался по городу и опять вроде все нормально, приехал все пучком, крышка просто теплая и все, никакого перегрева...
Уже всю голову с ним сломал, денег вложил можно было новый купить, нет ничего хуже техники, которую ремонтировали и крутили до тебя...
Подскажите, из-за чего может быть подобное и что делать, если есть какие-то еще наводящие вопросы с радостью отвечу.
И на работу опять езжу тока на моте, ну его нах этот скутер, чудеса да и только