Всем привет! Надеюсь услышать рекомендации по исправлению данной проблемы.
Имеется Honda CBR600F4i
После покупки мотоцикла и небольшого пробега, начал замечать, что на холодную появляется цокот в районе клапанной крышки, при чём, слева или справа понять не удавалось. После прогрева до ~80 градусов цокот пропадал. Да и на холодную не всегда появлялся.
Зимой регулировал клапана, впуск был кое где прилично зажат:
0,10 / 0,16 0,20 / 0,15 0,13 / 0,08 0,18 / 0,18
И удачно отрегулирован, с несколькими замерами после сборки:
0.21 / 0.21 0.20 / 0.20 0.20 / 0.20 0.20 / 0.19
Щупы с шагом 0.01, на впуске всё было просто, либо легко пролезает, без усилий, либо +0.02 к значению уже очень туго.
А вот с выпуском сразу начались непонятки... Щуп лез любой вплоть до 0.30, при чём не поймёшь, усилие от 0.20 до 0.30 одно и тоже практически, без малейших препятствий вставлялись щупы только 0.18, но вроде бы и 0.25 с лёгким усилием тоже проскальзывали. Остановился я на показаниях:
0.24 / 0.24 0.24 / 0.24 0.25 / 0.25 0.24 /0.24
И решил довести всё до 0.28 (как в мануале 0.28 +-0.03)
Поставил шайбы, меряю зазоры, опять бред какой то, 0.25 то легко, то туго проскальзывает, как будто бы ничего не изменилось (может щупами что то не так делаю?)
Решил так и оставить, всё собрал, начал измерять компрессию, в 4 и 3 цилиндре всё как по мануалу, 12.5 кг/см2. Цилиндры 1 и 2 не удалось измерить, компрессометр сломался (шланг оторвался).
Завёл, хорошо работает, цокота не было, прогрел. Поменял масло (какое и было Motul 7100), масляный фильтр (Honda), воздушный фильтр поставил K&N HA-6001, свечи свежие.
Проехал 100 км где то, чувствую, при прогреве появляется "цок-цок", при чём когда именно только заводишь, его нет, появляется ближе к 40 градусам, отчётливый, ритмичный, с левой стороны клапанной крышки (в районе 1 цилиндра), при резкой прогазовке тысяч до 6 оборотов пропадал на некоторое время. По началу просто забил на этот цокот, но спустя тысячу км от первой поездки, цокот уже перестал проходить, но по-прежнему его нет на холодном двигателе до 40 градусов и пропадает на 3-4 секунды после резкого открытия газа.
Сегодня приехал в гараж и при температуре 100, по-прежнему цокает, попытался снять на телефон, но цокота на видео не слышно.
Мотоцикл всегда заводится отлично, тяга тоже хорошая.
Буду рад выслушать догадки и советы по дальнейшей диагностике. Спасибо.
И ещё вопрос, что за ерунда с проблемой замеров тепловых зазоров на выпуске? Почему щупы почти любые лезут, как узнать текущий зазор?