Смазывал смазкой для цепей от Ликви. Всё устраивает. Сначала жидкая, хорошо проникает под сальники, потом становится как мёд. За это время надо успеть протереть цепь снаружи, чтобы удалить излишки смазки. Иначе будет прилипать всяка кака. Смазка загустевает быстро, и через 10-15 минут можно спокойно ехать. Когда купил мот, цепь была вся в кораллах. Это предыдущий хозяин так обильно смазывал. Заметил, что многие делают такую ошибку, когда обильно мажут цепь. Надо набраться терпения, и смазывать только под сальники. Чтобы экономить смазку, я брызгаю не на горизонтальном участке цепи, а на вертикальном, на ведомой звезде. Смазка вначале настолько жидкая, что точняк излишки стекают на нижнее звено, и прямо туда куда нужно. При правильной смазке стандартного баллона хватит на весь сезон.
Теперь о мойке. Чтобы отмыть кораллы от предыдущего хозяина, пришлось прикупить мойщик цепи, хотя везде пишется, что можно повредить сальники.. Мыл керосином с уайтспиритом. Попотел пока отмыл Очень помогает вот такая мазюка
http://xado.ua/smazki/pronikauschie-smazki/smazka-any-way от Хадо. У нас она стоит 32 грн большой баллон. Ею пользуюсь уже давно для мойки цепи. Она же используется , как заменитель ВД-40, но, в отличии от онной, еще имеет смазывающие свойства. Эта мазюка находится в баллоне под очень приличным давлением, поэтому просто классно вымывает и выдувает всё из цепи. В дорогу беру маленький баллончик. По моим меркам очень бюджетная и универсальная штука. Единственное, что надо хорошо выдувать ее воздухом перед смазкой. Дома в гараже, я подставляю тряпочку под цепь, чтобы не летело в разные стороны и выдуваю все остатки пистолетом сжатым воздухом. Цепочка становится чистейшая. Большого баллона хватает помыть цепь на Иксе 3-4 раза.
Вчера первый раз смазал трансмиссионкой. Цепь выглядет красиво. Смазывал 10-кубовым шприцом с иглой, прямо в зазор с сальниками. 10 кубиков как раз хватило на всю цепь. От процесса даже получил удовольствие. Вообще с удовольствием мою, мажу цепь, и нулевики. Это, как домашней корове вымя помыть перед доением, практически ритуал. На счёт "слетает трансмиссионка". Конечно немного слетает. НО... Если капать по капельке прямо иголочкой, прямо на сальничек, то приактически слетает ооочень мало. Потом не вижу проблемы. Может это на Иксе так. Но, при слёте излишков смазки, ни чего не попадает ни на колесо, ни на пилота. Ось цепи находится в стороне края заднего диска, а верхняя защита цепи ловит всё на себя. После смазки проехал в белой футболке, та ни одной капли. Ну правда скорость была не более 80-ти.
В общем сделаю такой вывод: каждая смазка имеет право на использование. ГЛАВНОЕ, научиться (или вернее набраться терпения) наносить её строго дозировано, и строго в нужное место.