по кастролу читал такую вещь, что они в разные страны поставляют разные по качеству масла (типа для европф одно, а для россии и третих стран мира другое). видел вскрытые клапанные крышки после кастрола - в черной мазуте (хотя не факт что был настоящий кастрол). да и канистры в европе и у нас выглядят по разному.
а про ER вспомнил одну статью, после котрой перестал его лить. ЕР - это всего лишь вяскостная присадка.
результаты испытаний Фенома в Новосибирской государственной академии водного транспорта"Микроструктурный анализ не выявил никаких кислотоустойчивых пленок (покрытий) на поверхностях трения, но отмечается более отчётливое, более контрастное проявление поверхностной структуры металла (при рассмотрении под микроскопом) даже без травления поверхностей раствором азотной кислоты. Отмечается улучшение прирабатываемости пар трения в среде ФЕНОМ.
Коэффициент трения пары "сталь - алюминиевый сплав" при добавлении препарата "ФЕНОМ" в моторное масло увеличивается; С повышением температуры масла ухудшение условий трения прогрессирует.
Многофункциональный кондиционер металла ФЕНОМ по разному взаимодействует с различными парами трения. "Сталь - сталь", "сталь - чугун", "сталь - бронза" положительно реагируют на добавление ФЕНОМ в моторное масло, "сталь - алюминиевый сплав" - отрицательно. Прежде чем производить обработку судовых ДВС препаратом ФЕНОМ, необходимо более детальное изучение влияния препарата на имеющиеся в двигателе пары трения
анализ ERУглерод С 48,7 +- 0,1 % (весовые проценты)
Водород Н 7,35 +- 0,05 %
Хлор Cl 29,1 +- 0,1%
Азот N --------- нет
Сера S --------- нет
Вода H2O ------ нет
Зольного остатка нет. Температура стеклования - 29 Скомментарии химиков
ER / Fenom - чистейший хлорпарафин - вязкостная присадка, очень сомнительного качества. Но зато очень дешёвая.
Когда мы раскладывали состав ER / Fenom, первое, на что обратили внимание, так это то, что все эффекты, связанные с использованием ERFenom, соответствуют по симптомам просто переходу на более вязкое масло.
Немного из истории экспериментаИзначально мы предполагали три возможных варианта состава ER:
-Синтетическое масло большой вязкости.
-Трансмиссионное масло большой вязкости.
-Какая то обычная вязкая химия, которая используется в качестве вязкостной добавки.
Далее, купили ER/Fenom в достаточном количестве
На четырёхшариковой машинке трения начали откатывать составы. Сразу отпала первая позиция.
И самое интересное! Если в масло 15W40 добавить 3% трансмиссионки 85W90 - полностью повторяется эффект ER!
Тут мы и сами вспомнили, что когда открывали Феном - воняло отбеливателем (т.е. - хлоркой). ER так не вонял. Но, это потом выяснилось, что в Феноме хлора больше........
В ER/Fenom нет ионов железа, за исключением 0,005% массовой доли (остаток от катализатора, при производстве хлорпарафинов)....
Хлорированные парафины очень часто используются в композициях
"кондиционеров металлов" , в ряде стран (Германия, Канада) применение их запрещено из-за токсичности и возможной канцерогенности!!!
Принцип работы ER/FenomХП - просто вязкостная присадка льётся в масло!!! Этот принцип известен всем !!! Более густое масло держит большие нагрузки. Поэтому мотор начинает тихо работать и растёт компрессия ДО... следущей замены масла ,где производитель рекомендует добавить НОВУЮ порцию состава!!! .....
Так же дурится машинка трения.
Пример выше "Если в масло 15W40 добавить 3% трансмиссионки 85W90 - полностью повторяется эффект ER"........
ERСделан из хлорпарафина - 100%
Не содержит железа, является загустителем, требует добавления при смене масла.
Фирма, его производящая, вообще ничего не обещает.
Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2000000$
Хлорпарафин - канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску заболеть раком.
Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.
Себестоимость ER/Fenom (хлорпарафина) дешевле индустриального масла. Поэтому покупая сие зелье, Вы даёте возможность аферистам насладиться 1000 % прибылью.
Хлорпарафин можно купить. И не верьте, что там какой то ещё необходим "тонкий синтез" - полностью готов к употреблению.
Хлорпарафины, как и многие другие хлорорганические соединения, при попадании в условия, какие наличествуют в камере сгорания ДВС (высокая температура, высокое давление, наличие кислорода и соединений углеводородного ряда), образуют ряд весьма токсичных соединений, самыми токсичными из которых являются 2,3,7,8-тетрахлордибензо-пара-диоксин (самое токсичное органическое соединение из известных на сегодняшний день науке и весьма устойчивое во внешней среде) и 2,3,7,8-тетрахлордибензофуран (по токсичности не намного меньше предыдущего соединения).
УВЕЛИЧЕНИЕ ИЗНОСА НА 30%!В журнале "За Рулем" был опубликован тест присадок. Испытывались несколько видов присадок для трансмиссий и проводилось сравнение с маслами.
По результатам испытания на машине трения СМТ-1, которая моделирует условия работы близкие к реальным, - ER Energy Release и Fenom показали увеличение износа по сравнению с испытанием базового масла.
Полностью подтвердились наши тезисы о действии хлорпарафинов в масле: очень похоже на добавление более густого масла, трансмиссионного (именно такой опыт и повторили эксперты). При этом мы расставим акценты не так скромно, как журнал (они боятся поссориться с главным рекламодателем), а заострим внимание на результатах:
1. На ЧШМ-ке откатываются противозадирные присадки. С помощью этого опыта можно быстро сравнить присадки между собой. Перед тем, как добавлять присадку в масло – ее нужно откатать на машине трения СМТ-1. Вот тут-то и всплывает побочное действие хлорпарафина – увеличение износа!
2. Увеличение износа на 30% журнал называет "небольшим" (мы не ворчим, т.к. помним про рекламодателя на несколько полос в каждом номере). Но бдительных юзеров не обдуришь, ведь другими словами увеличение износа просто обозначает, что ресурс двигателя сократится на десятки тысяч километров!
3. Если добавить присадку на основе серы или цинка в таком количестве, как 6% (что является нормой для хлорпарафина), то цифры на ЧШМ возрастут гораздо выше, чем на ER или FENOM. При этом износ также возрастет. Поэтому все фокусы Аптекмана с обдуриванием машинок трения с шариками или роликами – нечистоплотный трюк, афера, просто воровство денег с побочным явлением – сокращение срока службы двигателя и вдыхание канцерогенного ХП.
Другие продукты FenomФирма-фантом.
Существует только в воображении Аптекмана (AGA) - президент американской AGA Consulting Inc. Алекс Аптмэн (бывший русский Александр Аптекман)
Создана специально, для обмана покупателей. Вся продукция под этой маркой - домотканый самопал, который подаётся Аптекманом как высшее откровение. Вообще Аптекман и компания AGA пытаются насадить у нас в России откровенный американский лохотрон.
Поясню:
ER. С ним Аптекман познакомился в Лас-Вегасе, на атракционе с машинкой трения. То есть, другими словами, Лас-Вегас - мировой научный центр, в котором был симпозиум с участием известного учёного - Аптекмана. После этого симпозиума бацилла лохотрона ринулась на наш рынок. Аптекман - переносчик заразы ER и Hi-Gear.
Hi-Gear, Step-Up, Doctor Wax. Для того, чтобы всё стало на свои места достаточно зайти на сайт
www.hi-gear-usa.com в раздел дистрибьюторы. Там нет ни единого! американского продавца. Жаль, что нет прошлогодней копии сайта, там вся продукция была только с этикетками на русском языке.
LabTribo. Компания LT “Лаборатория Триботехнологии” - аналогичное детище Аптекмана. Телефон и адрес появились только в апреле 2002 года, благодаря нашим усилиям, но, кроме AGA нет ни одного продавца их продукции. Фирма LT (Лаборатория Триботехнологии) - создана для обмана покупателей с целью избежать негативных для AGA последствий от продажи FENOM.
...
Дальше тут описывается о других присадках.
...
ЗаключениеКрупные компании по производству моторных масел - одни из самых богатых, наиболее влиятельных и активных корпораций в мире. Они вкладывают миллионы долларов в научные исследования, проводимые лучшими инженерами в области химии каких только можно нанять. Можно с уверенностью сказать, что любая из этих компаний имеет огромные возможности и все необходимые ресурсы для изучения потребительского рынка, продвижения товаров от производства к потреблению, проведения рекламных компаний, исследований и разработки продукции. Само собой разумеется, что, если бы хотя бы одна из масляных присадок действительно повышала качества моторных смазок, крупные компании по производству моторных масел смогли бы это определить и найти какой-нибудь способ, чтобы нажиться на этом.
К тому же ни на одной из масляных присадок, которые мы изучили, не стояли имена крупных производителей моторных масел.
Кроме того, все производители автомобилей и изготовители двигателей тратят каждый год миллионы долларов, пытаясь увеличить долговечность своих изделий, и десятки миллионов долларов на гарантийные рекламации, если их продукция терпит крах. И опять-таки, само собой разумеется, что, если бы масляные присадки действительно увеличивали долговечность механизмов или улучшали их эффективность, то наверняка автопроизводители активно бы использовали их и продавали или, по крайней мере, одобряли их использование.
Вместо этого, многие автопроизводители предостерегают своих потребителей от использования масляных присадок, предупреждая, что в некоторых случаях может быть повреждено гарантированное защитное покрытие.
В любой такой истории, трудно установить непреложные факты. Сколько людей столько мнений. Любые сведения, которыми вы руководствуетесь, действуя в том или ином направлении, могут быть довольно убедительными, но в любом случае их необходимо тщательно проверить, так как они не всегда надежны и полностью проверены.
Заключения, сделанные известными высококвалифицированными экспертами в этой области вносят ясноять в эту проблему. Заключения, которые предоставлены неизвестными неустановленными источниками, вообще не должны приниматься во внимание. Все "за и против" нобходимо взвесить и прийти к разумному обоснованному выводу.
В ситуации сложившейся вокруг масляных присадок, есть много доказательств, опровергающих их эффективность. Эти доказательства предоставлены известными экспертными источниками, включая независимые научно-исследовательские лаборатории, государственные университеты, крупных автопроизводителей, и даже Национальный комитет по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Против такого труднопреодолимого барьера научных исследований, производители масляных присадок не могут предложить ничего кроме собственных утверждений эффективности их продукта, плюс сомнительные научно необоснованные данные. Хотя поставщики масляных присадок утверждают, что у них есть отчеты независимых лабораторий, подтверждающих их слова, они отказываются называть эти лаборатории или предоставлять копии исследований. Единственные результаты тестов, которые они выносят на рассмотрение - это заключения их собственных лабораторий, к которым, в силу сложившихся обстоятельств, стоит относиться скептически.
SVONG "За Права Потребителя Автохимии"
Svong - это группа учёных и научных сотрудников, которая столкнувшись однажды с обманом в сфере автохимии - при более пристальном взгляде обнаружила, что весь рынок присадок к маслу захватили аферисты и псевдоучёные.