Автор Тема: Отключение отсечки по оборотам SC54 инжектор (замена мозгов)  (Прочитано 2927 раз)

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54

Всем привет. Тема стара как мир, на этом форуме есть как минимум 5 топиков с подобными ворсами, их я проштудировал и по многом вопросам они мне помогли. Но все же моя проблема по прежнему актуальна.

Что имеем?
  • CB1300 2003 г.в.
  • SC54-130 (двигатель 2006 года, потому что поменял, но по сути он такой же как и в 2003 году.)
  • инжектор
  • нулевик
  • прямоток (на диностенд не гонял, паверкомандера нет)
Мотоцикл европейский, но тем не менее был задушен.

Что сделал?
Руководствуясь советами в других топиках проделал следующее:

  • раздушили двигатель (рестрикторы и т.д. и т.п.)
  • снял отсечку по скорости при помощи японской приблуды RED REV CUT Limiter
Этого оказалось не достаточно :( На подвесе мотоцикл крутит как черт, до 240км/ч набирает смело, как при последовательном переключении 1-2-3 и т.д., так и просто с нуля на 5-й. Но вот в реальной жизни, очень бодро набирает до 180км/ч, а дальше совсем не бодро до 200км/ч (если дистанции хватит). При этом  по оборотам с 1-3-ю скорость, тахометр можно загнать в отсечку, а вот на 4-й стрелка виснет примерно на 7500 оборотов, а на пятой — 7100-7200 и скорость стоит на месте. Из чего делают вывод, что ограничение по оборотам присутствует и ограничение это прилично раньше, чем отсечка.

Опять же, руководствуясь форумом нашел рекомендации, что надо менять ECU на мозги от других Хонд, у которых более оборотистые движки. Соответсвенно и отсечка подвинется. Кто советует на дрозда, кто на фаера, некоторые говорят что CBR954rr шикарно становятся. Но при этом уточняют, что года CBR должны быть карбовые, подозреваю потому что рассматривают случай замены для карбового движка CB1300 или X4. А у меня мот инжекторный!

В чем вопрос?
  • Какие мозги лучше взять на замену для ИНЖЕКТОРНОЙ версии, двигатель SC54?
  • Те кто уже производил манипуляции с заменой мозгов, как вы решали проблему с разным количеством пинов? Например, у того же CBR954rr 05г. 26-ти пиновый разъем, а у CB1300 — 32-x пиновый. Неужели по схеме проводки сводили пины и переподключали? Мне кажется есть более элегантное решение.
Хотелось бы услышать ответ от старожилов, например от Wildcat он вроде бы практиковал подобное, правда не ясно на какой версии или Фурера, он сведущий пилот. Правда, судя по их профайлам все они давно уже на других мотоциклах.

P.S.
Говорю cразу, форсунки чисты, все отсинхронено, свечи нормальные, реле регулятора исправное, АКБ в норме, масло есть и другие очевидные манипуляции были проведены.

P.S.
Читаю serjik.ru довольно давно, зарегистрировался только сейчас.  Поэтому попрошу комментаторов в стиле «а тебе что 180 мало?», «а нафиг надо?» не тратить свое время. Отвечу сразу: мало и надо. Это спортивный интерес. У мотоцикла есть потенциал, я хочу, чтобы он был реальным, а не виртуальным. Буду я им пользоваться или нет дело второе.

Оффлайн Eyess

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 61
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: Honda X4'98
На подвесе мотоцикл крутит как черт, до 240км/ч набирает смело, как при последовательном переключении 1-2-3 и т.д., так и просто с нуля на 5-й. Но вот в реальной жизни, очень бодро набирает до 180км/ч, а дальше совсем не бодро до 200км/ч (если дистанции хватит). При этом  по оборотам с 1-3-ю скорость, тахометр можно загнать в отсечку, а вот на 4-й стрелка виснет примерно на 7500 оборотов, а на пятой — 7100-7200 и скорость стоит на месте. Из чего делают вывод, что ограничение по оборотам присутствует и ограничение это прилично раньше, чем отсечка.
По мне так вывод не правильный. Отсечка по оборотам от скорости не зависит. Если бы было ограничение по скорости, он бы и на подвесе до 240 не крутился.
Думаю не хватает мощности, где то кобылки подрастерялись).

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Компрессия измерялась?

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Тоже поддержу мысль про нехватку мощи, потому и не крутится мотор.

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
По мне так вывод не правильный. Отсечка по оборотам от скорости не зависит. Если бы было ограничение по скорости, он бы и на подвесе до 240 не крутился.
Думаю не хватает мощности, где то кобылки подрастерялись).

Я не говорил, что отсечка по оборотам зависит от скорости. Речь о том, что под нагрузкой мот не крутит дальше 7500 оборотов на 4-5 и из-за этого не может продолжить набор скорости. Ограничения по скорости нет.


Но по кобылкам предположение понятно, вот только бы понять, где же и чего они теряются.

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Компрессия измерялась?

Компрессию не меряли, по причине того, что двигатель до этого долго стоял (покупал другой, родному пришел кердык). Т.е. надо было его обкатать хоть немного, чтобы оживить, но судя по состоянию двигателя компрессия там максимальная. Потому как такое впечатление, что двигатель прямо с завода продали.

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Стоит замерить.
Воздушный фильтр новый?

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Стоит замерить.
Воздушный фильтр новый?

Новый, чистый. Красивый :) Я все же грешу на ограничитель, потому как ну очень четко докручивает до одних и тех же оборотов и явно не до отсечки. Хотя на 1-2-3 легко уходит в отсечку.

Компрессию померяю

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Ответов по теме особо не дождался, будем делать все опытным путем. Думаю не одному мне интересна эта тема, так что буду отписываться сюда по результатам. Вероятно кому-то пригодится в будущем.


На данный момент имеем мозги с проводкой от CBR954 2003 года, инжекторный, без HISS (американец). Изначально буду пробовать просто переставить проводку, т.к. разъемы вроде бы одинаковые, посмотрим, что из этого выйдет.


Если вариант не прокатит, будем мудрить с перепиновкой. Мастеров, которые шьют мозги для CB1300 пока не нашел.

Оффлайн wildcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Кому буду нужен -в личку
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: BMW K1200gt
На инжекторных моделях я не экспериментировал  но все достаточно просто и легко - взять две схемы и объединить (нарисовать в одну).   Я думаю более подойдут мозги от дрозда.  На практике  я испытывал  только карбовые мотоциклы -  сибиха и икс 

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
На инжекторных моделях я не экспериментировал  но все достаточно просто и легко - взять две схемы и объединить (нарисовать в одну).   Я думаю более подойдут мозги от дрозда.  На практике  я испытывал  только карбовые мотоциклы -  сибиха и икс 

Вроде бы да, только когда есть 2 точные схемы, а когда пересмотрел уже 5 схем по каждой модели, а они мало того что отличаются друг от друга, так еще и отличаются от распиновки на имеющихся мозгах, тогда сложнее.

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
Ставить мозги от другого мотика в чистом виде это полный бред! Там ни одна карта (а их там десятки и иногда сотни), не будет подходить к твоему мотору. Как следствие черти что по смеси и тд....
Сначала разберись что у тебя за мозги на мотике стоят, для какого рынка они, имеют ли они ограничения. Если имеют то проще будет поменять на те мозги, где нет ограничений.
Если уж идти дальше, то нужно ставить мозги с проводкой от 08-16г сибихи, их можно прошивать при помощи специального оборудования, там можно корректировать карты зажигания, топлива, изменять ограничитель оборотов и некоторые другие возможности.   И тупо повышать обороты на сколько хочется нельзя, грм, а в частности пружины, клапана, распредвалы рассчитаны на определенные обороты, при превышении которых, клапан зависает и приходит в гости к поршню. А затем счастливый владелец начинает искать новый мотор... А на таких моторах как сб, ко всему прочему и нет смысла сильно больше крутить чем в стоке, как правило там все настроено на низы и середину, а верха тухлые.  На сб 08-16г ограничение по оборотам с завода 8500 на всех передачах, у европейца конечно.

Оффлайн Dozz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 33
  • Город: Днепр
  • Мотоцикл: CB1300 SC54
Ставить мозги от другого мотика в чистом виде это полный бред! Там ни одна карта (а их там десятки и иногда сотни), не будет подходить к твоему мотору. Как следствие черти что по смеси и тд....
Сначала разберись что у тебя за мозги на мотике стоят, для какого рынка они, имеют ли они ограничения. Если имеют то проще будет поменять на те мозги, где нет ограничений.
Если уж идти дальше, то нужно ставить мозги с проводкой от 08-16г сибихи, их можно прошивать при помощи специального оборудования, там можно корректировать карты зажигания, топлива, изменять ограничитель оборотов и некоторые другие возможности.   И тупо повышать обороты на сколько хочется нельзя, грм, а в частности пружины, клапана, распредвалы рассчитаны на определенные обороты, при превышении которых, клапан зависает и приходит в гости к поршню. А затем счастливый владелец начинает искать новый мотор... А на таких моторах как сб, ко всему прочему и нет смысла сильно больше крутить чем в стоке, как правило там все настроено на низы и середину, а верха тухлые.  На сб 08-16г ограничение по оборотам с завода 8500 на всех передачах, у европейца конечно.

На сколько хочется повышать обороты никто и не планировал, свидание клапана с поршнем очевидно. По итогу получилось банальнее. Схемы нашли (по крайней мере максимально схожие), перпиновали, но мот отказался заводиться. В частности, топливный насос не имел никакого желания запускаться. Проблема еще в том, что до конца не было понятно рабочие ли мозги от CBR954, а конкретно этой модели ни у кого в городе не было, чтобы поставить и проверить. Т.к. на перепиновку ушла неделя, а сезон подходил к концу, решил забить, на это дело и купил Power Commander.

Power Commander значительно улучшил картину. Поставил топливную карту для соответствующей модели. Опять же, понятно, что оптимальную мощность можно получить лишь при точной настройке на диностенде, но его по близости не оказалось (есть парочка, но под машины), поэтому исходили из того что было доступно.

Не смотря на то что мот стал динамичнее и работать стал ощутимо лучше, но более 200 ехать просто отказывается. На 5-й передаче дальше 7500 обороты не поднимаются, хоть вечность его крути. При том что без нагрузки легко набирает до 240 км/ч.

P.S.
Идея с мозгами понятна, но как и везде не все так просто. Я не первый владелец, а предыдущий владелец мозги менял. Какие сейчас мозги стоят, узнать тяжело. Но исходя из того что практически все варианты перепробованы, видимо прийдется искать мозги 08-16 г.в. и перепрошивать их.



P.P.S.
Мотор в этом сезоне я уже успел поменять, но не из-за мозгов :)

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
не завелся возможно из за иммобилайзера

Оффлайн Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Возраст: 30
  • Город: Барнаул
  • Мотоцикл: Honda CB 1300 sc54
Давление в рампе топливной замерь !!!!!   возможно, что дело совсем не в мозгах, а в забитом топливном фильтре или полумертвом насосе