Дополню повествование того, что было сделано ещё, а то уже сезон вовсю начался, скоро вообще некогда будет )))
Была мысль также доработать показометр температуры ДВС, так как ездить вслепую мне не нра. Хотелось бы понимать, когда двигатель достиг рабочей температуры, а критические показания (красная лампочка) оставить штатную
Однако, в процессе обсуждения, как выяснилось, некоторые пользователи таких мотоциклов сильно не доверяют штатной лампочке, тем более, что она вообще никак себя не обозначает. При включении зажигания не тестируется, и как будто вообще не работает.
Поэтому, сперва была мысль отследить напряжение на проводе от штатного датчика, составить график роста температуры при прогреве мотоцикла, и добавить в цепь синий светодиод, который после прогрева бы просто отключался.
Грел мотоцикл, измерял пирометром корпус помпы, составил график. шкала абсцисс - напряжение на штатном проводе, ось ординат - температура, измеренная пирометром.
Схема должна была применяться такая. Работает очень просто - два ОУ-компаратора следят за напряжением на датчике и индицируют порог начала притухания одного диода и зажигания другого. Пороги регулируются в широких пределах
Но, в процессе обсуждения, народ всё же настоял на том, чтобы сделать полный независимый показометр всех режимов: низкий, рабочий и критический. Ещё и с отдельным датчиком.
Взялся за изготовление платы. Тут ничего нового - программа Sprint Layout и ЛУТ. Штатный красный светодиод решил оставить.
Три диода расположены вокруг штатного в пилот-блоке и светят в одно и то же окошко
Проверка режимов при подаче разного напряжения
Изготовление датчика. Термистор, через термопасту упакованный в медный терминал
И установленный на корпус термостата
Осталось только "поймать" пороги переключения.
решил так:
1 режим - "холодный", светит синим цветом, пока двигатель не наберёт температуру, когда открывается термостат (примерно 88 гр.)
2 режим - "рабочий", от 88 гр. до 110
3 режим - "аварийный", достичь его физически я не смог, выставил примерно, спрогнозировав рост температуры по графику (он относительно линеен)
--
В итоге вышло так: пока не прогрет - горит синий
Прогретый мотоцикл
Ну а это типа: глуши мотор, сливай вода ))
В общем, как-то так я оживил окошко показаний температуры, сделав аналог шкалы "а-ля Жигули", с тремя зонами, только стрелки нет )))
--
Но первые выезды показали что нужно допиливать девайс:
1. Выключение синего нужно уменьшать, примерно к 55-60 градусам, ибо температура через термостат туда-сюда ездит и то с синим катаю, то с зелёным (если на месте постоял на ХХ)
2. Заклеить зелёный светодиод. Пусть будет так: синий потух - ничего не горит. Значит температура - "всё ОК". Раздражает лишняя лампочка.
3. Красный тоже заклеить. Пусть работает только штатный. А то может возникнуть путаница. Паранойю в топку
--
Такой вот неоднозначный девайс родил больной мозг во время токсикоза
Можно даже критиковать