Немного некропостинга... Хоть и древняя это тема, однако когда-то я её создал, и хочу поделиться итогами всей истории. Может, кому интересно будет из тех кто ростом выше среднего и мучается с выбором.
В общем, ждал меня мотоцикл больше полугода... Дождался. GSF 1200S. Лютобешенный адреналиновый тепловоз.
Этой весной выкатился на дороги. Далеко не все мотоциклисты оттаяли, и я один из самых отмороженных оказался, сегодня до бокса вообще в небольшой снег ехал. Подобные "отморозки" уважительно приветствуют, народ в машинах смотрит с интересом.
Впечатления от новичка по поводу "литрдвестипервыммотом":
1. При старте со светофора со стоп-линии, я всегда на метров 30-50 впереди потока. Даже если обороты маааксимум 4-5 тыс и я почти не кручу газ. Физика: ты со своей мощностью и динамикой разгона уже едешь 60, а машина только разгонится до 30. Нет, можно ехать вровень со всеми, но так больше пространства для манёвра и никому не мешаешь. Главное не перекрутить газ, мотор раскручивается очень быстро, тащит с низов, а после 7 тыс и вообще срабатывает телепорт.
2. Глушитель (точнее намёк на него) - труба иерихонская. В движущемся потоке с отвыкшими от мотоциклистов водителями никто не пытается в тебя перестроиться. Слышат все, а те, кто не видят, начинают крутить головой в поисках источника звука. Немного стыдно перед соседями, когда заезжаю во двор, но loud pipes save lives. ГАИшники, кстати, смотрят с интересом, но не тормозят. Может боятся дядю в камуфляжном экипе, размером больше мотоцикла
3. Междурядье. Лезу редко, только тогда, когда все машины стоят (в движущемся потоке чухаю в своей полосе), до конца красного ещё долго и вижу, что хватит места с запасом. Очково ппц как, некоторые водители смотрят необобрительно, девочки иногда строят глазки, но сразу -50% к уровню пробок.
4. Город в целом. Езжу с дальним светом, тупо пенсионерю со скоростью потока, если дорога пустая, то по знакам и ограничениям, максимум +10 км/ч, показываю поворотники перед перестроениями, чем, наверное, нехило разрываю всем шаблоны. Пару раз сигналили, когда под знак 40 ехал 40 км/ч. Вообще пох на гонки в городе, открутить по пустой трассе приятнее. Сужу по своему 10-летнему автомобильному стажу: если рядом едет что-то дюже громкое, но не мечется из ряда в ряд и не пролетает впритирку по зеркалам, то ты его всегда имеешь ввиду, и проблем он тебе не доставляет, как и ты ему. Пару дней назад меня обогнал вроде бы фазер, со скоростью хорошо за 100. Честно - нервирует. Походу в свои 30 лет буду брюзгливым дедом - мотоциклистом, недолюбливающим спортоводов. Дороги, кстати, качеством не ахти, но ходовка проглатывает почти всё.
5. Трасса. Ездил немного и недалеко, т.к. температура выше +10 не поднимается. Разгонялся до 140, причём незаметно так для себя Смотрю на спидометр и в голове мысль: "И чё теперь делать?". Идёт как по рельсам. Самое главное, если это читает новичок: тренируй, Б...ТЬ контрруление, на чём бы ты не ехал!!! На скорости в 90 км/ч, в плавном повороте чуть не ушёл в отбойник. Вовремя дошло, что раз надо поворачивать налево, то рулим вправо. Сейчас-то освоился, но сразу не сообразил.
6. Общие впечатления и выводы. Сидеть даже с моими длинннннными ногами в принципе удобно, за полчаса ничего не затекает (больше не ездил). Прикол с зеркалами: я в экипе габаритами с Халка, обзор ограничен, приходится качать головой туда - сюда или оглядываться. Рулится вполне приятно, вес проблем не доставляет. Но зато на себе ощутил, почему литры и больше не рекомендуют новичкам. Динамика для новичка весьма пугающая, особенно если новичок задумчивый. Я однажды внезапно обнаружил себя на скорости под 100, хорошо, что на пустой дороге через промзону, теперь ворон не считаю. А тормозить надо уметь и в случае с аппаратом без АБС, уметь правильно. Я вот умею крайне хреново - до сих пор не проработан рефлекс с торможением передом и одновременным поворотом ручки газа от себя. Пару раз пугало. Спасала только маленькая скорость. Выезжаю на местный картодром, аккуратно тренирую экстренное торможение с 80-90 км/ч. Но там учиться и учиться.
Совет новичку (если набредёт кто на эту тему): если есть хоть какой-то намёк на желание гонять и кому-то что-то доказывать - больше 600 первым мотом крайне противопоказано. Слова о том, что и на 250-ке можно разложиться - втопку. Большая мощность дико провоцирует. Даже если не доказать кому-то что-то, а просто снова и снова испытать этот пушечный разгон. В итоге ты просто понять ничего не успеешь. Если честно готов ехать, а не лететь в потоке, если в голове есть ограничитель (работающий) - то можно рассмотреть большекубатурник, НО только если прям совсем нет альтернатив. Почти как неизбежное зло. Не стоит рассматривать меня с позиции "вот, чувак взял литрдвести, гоняет с самой весны и холодов и всё у него норм". Лично я этот мотоцикл выбрал только потому, мне на нём удобно, что он был почти в идеальном состоянии и его история прослеживалась от и до. Ну из-за спецпредложения по цене. Была бы альтернатива, взял бы что-то менее мощное - сэкономил бы пару мотков нервов и потратил бы меньше порошка на стирку белья.
P.S. накатал немного, первые впечатления улягутся ещё не скоро, возможно в чём-то мнение изменится.