Дисплей небольшой - 0,96" OLED, но четкий и контрастный (фото не передает этого) - все читабельно на расстоянии вытянутой руки и даже при ярком свете.
В общем концепция на настоящий момент такая.
- Будет датчик Холла, который будет считывать количество импульсов и на основании этого, а также параметров колеса высчитывать пройденное расстояние. Импульсы можно будет снимать как со звездочек, так и с креплений тормозных дисков - главное, чтобы количество импульсов соответствовало одному обороту колеса. Все параметры будут забиваться в меню настроек.
- Будет предусмотрен "аварийный" режим работы, т.е. дозировка масла будет осуществляться как и на первой версии смазчика - просто интервалами, пока подается питание. Полезно, если по каким-то причинам датчик Холла не работает.
- Как видно на фото - датчик температуры и вольтметр тоже будут присутствовать. С датчиком температуры возможны вариации. Пока рассматривается вариант с цифровым датчиком и чисто для измерения температуры окружающей среды. Он высокоточный и способен работать от -55 до +125 градусов (это пик - дальше на свалку). Продумывается ещё вариант с терморезистором, который будет менее точен, но можно будет без опаски мерить температуру двигателя, т.к. диапазон плюсовой 200+ градусов.
- Будет возможность задать объем бачка с маслом, чтобы программа примерно показывала, сколько там осталось. Примерно, потому что доливается все, как правило, на глаз, ну и производительность насоса, хоть он и перистальтический, тоже имеет погрешность. При каждой заправке будет предусмотрен сброс счета.- Будет настройка количества масла в порции, что вкупе с настройкой расстояния даст довольно большую точность дозировки.- Вроде по основому пока всё.
Из потенциально возможных функций.
- Поскольку прибор будет способен мерить пройденный путь, то соответственно будет и возможность выводить скорость. Насколько это нужно - вопрос открытый.
- Впринципе имеющиеся 4ре параметра читабельны все вместе, но зрение у всех разное, поэтому под вопросом возможность выводить каждый параметр отдельно вручную и/или каруселью с задержкой.
- Корректировка подачи масла по температуре. Тоже спорный момент, но хоть и перистальтический насос выдает постоянный объем, текучесть того или иного масла меняется. Нужно или нет, думаю покажет практика.
- Индикатор передачи. Вещь сомнительной полезности (во всяком случае для меня), но реализуемо, правда считывающий блок для каждого мота уникален.
- Тахометр. Для гражданских мотоциклов не сильно актуально, а вот для хардэндуро/кроссов может быть актуально, хотя смазчик им не нужен - проще цепь менять.
- Индикация пройденного пути (читай одометр). Думаю, что всё же изврат...
- Часы. Тут нужен дополнительный модуль, который будет "сидеть" на и без того занятой шине. Думаю усложнять конструкцию ради банальной вещи нет смысла, но может у кого и другое мнение.- Прекращение подачи масла, при скорости ниже указанной. Тут тоже нужны тесты.
В общем примерно фронт работ предстоящих изложил. Может у кого есть мнение о нужности/ненужности той или иной функции и вообще, что, как потенциальному покупателю, хотелось бы видеть в пределах разумного? Сразу оговорюсь, что программист из меня больше нуля, но меньше единицы, тем не менее для хорошей идеи даже готов привлечь знающих в этом людей.