Автор Тема: Головной свет: сравнение галогенки, диодной лампочки и TruckLite  (Прочитано 9884 раз)

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
Набрал я, тут, кое какой опыт по улучшению света. Мотоцикл Honda X4. Штатного галогенного света мне ну вообще ни как не хватало, поэтому очень остро стоял вопрос об улучшении освещения. Купил я TruckLite phase 7, но до сих пор его ни как не поставлю. Не просто его втолкать в штатную фару. А пока я не допетрил как это сделать - решил попробовать поставить диодную лампочку. Поговаривали, что сейчас появились нормальные диодки.

Не буду вдаваться в описания разных лампочек - этого в сети и так валом. Совсем недавно появилось новое поколение лампочек с имитацией нити накаливания на диодах Philips Z ES. Я выбрал для себя два варианта: фирменная Philips Ultinon и ее китайскую реплику, которая, к слову, превосходит ее по характеристикам.

Обзор филипса: http://led-obzor.ru/fotoobzor-svetodiodnyih-lamp-philips-ultinon-h4
Обзор реплики: http://led-obzor.ru/svetodiodnyie-lampyi-h4-philips

Взвесив все за и против решил рискнуть и заказать китайскую реплику с ибея
http://www.ebay.com/itm/381731642470?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Характеристики, конечно, китайцы приврали. Очень мне нравится как они люмены выставляют. Лампа работает либо с ближним, либо с дальним. Оба по 2000 люмен. Но китайцы просуммировали ближний+дальний и как-то получили 4000 люмен. Хотя это технически невозможно. Но и это не рекорд! Они еще и 2 лампочки суммируют! И можно встретить лоты по 8000 люмен. В некоторых даже умудряются откуда-то 16000 получить! Правда, это для меня вообще загадка. В общем, это все одна и та же лампа, просто с арифметикой у китайцев фигово. )))) Китайцы такие китайцы... в общем, если надо поискать другие предложения, то надо вводить "Philips H4 led" и ориентироваться на картинку.

Почему я взял китай, а не оригинал:
1) опыт общения с китайскими фонариками НОРМАЛЬНЫМИ показал, что делать они умеют.
2) в оригинале 12 диодов, а в китае 16. При том, что диоды те же используются, китай однозначно лучше будет. Главное что бы диоды были действительно те же.

Короче рискнул. Забегу вперед: все оказалось действительно круто!

Пришла лампочка довольно быстро. Вкрутил я ее и подумал что было бы полезно сделать сравнение топовых диодных решений на данный момент. Так как я обладаю и топовой лампочкой и топовой фарой в сборе, то не плохо было бы их сравнить.

В тонкости и детали вдаваться не буду - смысла нет. Итак, поехали...

Я делал два сравнения:
- Сравнение распределения света.
Светил на ворота в гараже что бы было видно куда оно светит. Тут я не все снимал на автомате и половину мобилой. Ведь, главная задача - показать границы светового пучка.

- Сравнение эффективности освещения
На одной и той же дороге светил в даль. Тут я заморочился с нормальным фотиком что бы все настройки задать вручную. Что бы условия были полностью идентичны и максимально похожи на то как я вижу все это глазами. А то народ часто снимает, мол, смотрите, как у меня фара светит. Но совершенно не ясно с какими настройками было это сделано. ведь, я могу и так снять, что ксенон будет тусклее свечи и что галогенка будет хреначить как прожектор. Все от настроек фотика зависит.


Сравним распределение светового потока:
Галоген ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2db98/uDByIuRxoUw.jpg
Галоген дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dba2/cD56Xq4N4Ss.jpg
Диодная лампа ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbca/bf2rxhpd1AY.jpg
Диодная лампа дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbd4/HVFrq94Psh8.jpg
TruckLite ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dc10/kMBNyf6rkKY.jpg
TruckLite дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dc1a/3YBvt9cwy0o.jpg

Извиняюсь сразу что не сразу заметил, что ворота гаража не совсем ровные и дают блик в левой верхней части. Буд-то все лампы светят на встречку. На самом деле это не так.

Галоген светит ровно, пучком. Галочки на обочину нет так как она формируется отражателем, а не лампой. И в моем отражателе, видимо, это не предусмотрено. Нити накала работают попеременно: либо ближний, либо дальний.
Вот такую галогенку я использовал https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2db84/N224RSimZp8.jpg


Диодная лампа действительно формирует такой же пучок света как галогенка. Даже лучше! У нее есть галочка для освещения обочины. Правда, если ставить лампочку ровно, то галочка получается на встречке. Буд-то для японских дорог. Но лампа позволяет ее вращать! И путем вращения лампочки было достигнуто оптимальное положение, когда галочка сохраняется и светит на обочину.
Вот, как все это выглядит если посмотреть в фару https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbb6/9OCwo86Zxu0.jpg
красная линия - прифотошопленная для наглядности линия оси. Можно видеть, что она сдвинута относительно центра.

Диоды работают попеременно: либо ближний, либо дальний. И даже если замкнуть оба контакта, все равно светить будет либо одно, либо другое. Это сделано вынужденно.

Дело вот в чем: диоды сильно греются. Чуда пока не происходит и чем ярче диоды, тем они пропорционально сильнее греются. Присутствует система защиты, которая отключает одну половину лампы (правую или левую) при перегреве. Но это аварийный случай. Что бы избежать таких приколов производитель вынужден ограничить количество работающих одновременно диодов. Если бы была возможность включить и ближний и дальний, то лампа бы очень быстро перегрелась.

Теперь TruckLite phase 7. Я был ошарашен. световой пучок совершенно другой. Так как траклайт сделан единым конструктивом диоды+отражатель, то отражатель сделан именно под него. Это позволило более детально проработать форму пучка. Траклайт светит не скученно, как лампочки, а дает очень широкий, равномерный поток. Мне даже пришлось отойти подальше, что бы заснять весь пучок, формируемый траклайтом. Более того, вопрос отвода тепла стоит у траклайта не так остро, как у лампочки, так как радиатором у него работает весь корпус. Это позволило при включении дальнего не выключать ближний. То есть, траклайт включает либо ближний, либо ближний+дальний и при включении дальнего получается долбаный прожектор! Но, вот, галочки на обочину нет.


Теперь рассмотрим как все это добро выглядит на дороге

Галоген ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2db8e/pEy-sFMbw-w.jpg
Галоген дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbac/JMLdi-k61BA.jpg
Диодная лампа ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbc0/zjwU5woO_7U.jpg
Диодная лампа дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbde/Q7MKXOSvf4k.jpg
Траклайт ближний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbfc/5m3C-1fF8to.jpg
Траклайт дальний https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dc06/JkZ3ApLCag8.jpg

Съемки производились с балансом белого "дневной свет".

Как и ожидалось, галоген не светит вообще практически. Свет тусклый, имеет ярко выраженный желтый оттенок.

Диодная фара приятно радует. Света значительно больше. Реально можно уже ездить с этим! И на ближнем и на дальнем. Но еще чуть чуть бы поярче ближний. в условиях города и постоянного встречного потока я уже вижу дорогу, но еще бы чуточку. Свет лампы не имеет прям какого-то оттенка. Можно было бы его назвать "холодный белый". Относительно дневного он, конечно, синеватый. Но ночью он таким не кажется. Не забываем, что глаз подстраивается под окружающих свет, иначе вечером вы все видели бы в ярко выраженном синем свете.

Траклайт ближним светит как раз на ту самую капельку, которой так не хватало, лучше, чем диодная лампочка. Плюс, лампа дает узковатый пучок, а траклайт очень хорошо освещает обочины по обоим сторонам. а когда включаешь дальний, то траклайт превращается в прожектор, которым самолеты в небе ловить можно. Плюс к широкому пучку ближнего он включает еще один такой же диод, только сфокусированный в даль.

Итоги:

Ближний свет: На галогене ставим крестик. Диодная лампа совсем малость проигрывает траклайту в эффективности освещения перед собой. Траклайт, конечно, очень хорошо светит вширь, но отсутствие этого можно пережить.
Дальний свет: На галогене тоже ставим крестик. Диодная лампа светит приемлемо. Траклайт светит как тактический прожектор!

Итак, если ездить в городе, где почти не используется дальний свет, то большого бонуса от установки именно траклайта нет. Если поставить пару не хитрых дополнительных фар, то допфары + диодная лампа > траклайт. Если же в пригороде, где часто пользуетесь дальним, то траклайт однозначно лидер и вряд ли в ближайшее время кто его переиграет.

Теперь немного математики. Современные топовые диоды пока не показывают чудес. КПД у них почти одинаковый. Таким образом, по реальной потребляемой мощности можно оценить кто на сколько ярче светит.

Для точки отсчета энергопотребления берем галогенку: 60W дальний, 55W ближний.

У диодной фары потребление на дальнем и ближнем идентично и составляет 20.4W сразу после включения и 19.2W после часа работы. Диоды лучше работают пока холодные, поэтому с прогревом у них падает КПД.

Траклайт на ближнем 18W (17,64W после часа прогрева) и 36W (35 после часа прогрева) на дальнем.

Как видите, потребление ближнего света у траклайта даже ниже. Но световой пучок лучше распределяется. За счет этого всего он светит чуточку лучше.

Ну, на дальнем у траклайта мы видим двойной прирост мощности, а значит и двойной прирост света + правильная фокусировка.


Специального термометра у меня нет, но о нагреве тоже пару слов хочется сказать.
После часа работы диодную лампочку в руки взять сложно, но жидкость с нее не испаряется если капнуть. Так что, думаю, около 45 градусов. Траклайт после часа работы на ближнем довольно горячий, долго в руке не подержишь, но взять можно. На дальнем уже в руки не возьмешь, но, так же, вода не испаряется.

И бонус. Помимо того, что я вставил диодную лампочку, я вставил еще и доп. свет на дуги и стал совсем довольным мотоциклером!
Теперь я нормолаьно вижу дорогу. Выглядит это вот так: https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dbe8/CmPuBrEQFWQ.jpg

Доп. свет у меня вот такой http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-12V-30W-XML-U2-LED-Fog-Spot-Head-Light-Waterproof-Working-Lamp-FH-/311723973952?hash=item4894325d40:g:EKAAAOSwnbZYCEzr
С мощностью китайцы, правда, снова наврали. Там, кажется, че-то около 23W получилось на одну фару.


Все, я кончил =)


Очень было бы интересно увидеть сравнение с ксеноном. Если кому охота заморочиться, то для чистоты эксперимента на фотике следует выставить следующие настройки: баланс белого дневной свет, ISO 200, диафрагма 2,8, выдержка 1/4.
У кого фотик не умеет 2.8, то можно выставить другие диафрагму и выдержку, соответствующие
экспозиционному значению 5.
Вот тут есть табличка... (
Таблица 1. Значения экспозиционного числа для различных экспозиционных параметров
)

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
В догонку.

У тех самых доп. фар ужасное штатное крепление. Невозможно настраивать горизонтальную ориентацию - оно просто разваливается стоит его чуть сместить от центральной оси. Да и в остальном хлипенькое. Но! Я долго думал чем бы его заменить и нашел. Вот оно! Идеальное крепление на дюймовую трубу. https://pp.vk.me/c626729/v626729091/2dcb7/gvMC_QCwJZ0.jpg
На ибее ищется по запросу 1'' Fittting Boat Steel. Это какое-то крепление для лодок. Крепкое, полированная нержа, надежное. И стоит дешевле того, что для этих целей у нас впаривают. Отпиливаешь одно ухо и у тебя идеальное крепление чего угодно на дугу.

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
А ссыль на Н7 дай плиз

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
У диодной фары потребление на дальнем и ближнем идентично и составляет 20.4W сразу после включения и 19.2W после часа работы. Диоды лучше работают пока холодные, поэтому с прогревом у них падает КПД.
Блин.Это странно. Все светодиоды что попадали мне в лапы, по мере прогрева наоборот больше потребляли.
Хотя конечно это может зависеть от того каким образом организованно их питание (драйверы,резисторы и т.п)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
А ссыль на Н7 дай плиз
Если я правильно понял,то вот к примеру http://www.ebay.com/itm/H7-80W-8000LM-6000K-LED-Headlight-Conversion-Kit-High-Low-Beam-Bulbs-K6-/172331911177?hash=item281fc84809:g:7BQAAOSwFdtX0PsI&vxp=mtr
Причём по ходу их не только крутить,но и ближе дальше поставить можно. Хотя не уверен что в моте это будет гуд конструкция(там судя по всему шестигранником фиксится).

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
Если я правильно понял,то вот к примеру http://www.ebay.com/itm/H7-80W-8000LM-6000K-LED-Headlight-Conversion-Kit-High-Low-Beam-Bulbs-K6-/172331911177?hash=item281fc84809:g:7BQAAOSwFdtX0PsI&vxp=mtr
Причём по ходу их не только крутить,но и ближе дальше поставить можно. Хотя не уверен что в моте это будет гуд конструкция(там судя по всему шестигранником фиксится).

Ага, оно и есть. Обращаю внимание, только, что, похоже, версию под ближний+дальний продают только под H4. А под остальные только моно вариант: одна "нить", без шторок.


И делать ближе-дальше я б не стал. Она полностью повторяет геометрию галогенки. Зачем ее сдвигать?

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
Блин.Это странно. Все светодиоды что попадали мне в лапы, по мере прогрева наоборот больше потребляли.
Хотя конечно это может зависеть от того каким образом организованно их питание (драйверы,резисторы и т.п)

Полагаю, действительно от схемы питания зависит. Скорее всего, у тебя не диоды, а сам драйвер начинал больше жрать.

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Вот меня всегда мучали сомнения по поводу диодных доп. фар. У меня есть стойкое ощущение, что они слепят встречку. Поэтому поставил себе Hella Micro DE. Можешь сделать пару фото на которых будут включены только доп. фары. Как у них со светотеневой границей?

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Только начали от гейксенона на дорогах отвыкать и на тебе-диодики появились в фарах предназначенных для ламп накаливания)).

Оффлайн Alex-C

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • Мне всегда 25)))
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: GSX1300R 2007
Я всей душой за светодиоды. Но скажите, как они могут нормально работать в лампе, которая проектировалсь под галогенку. Даже праворульные машины, которые мы любим, слепят встречку, как не регулируй их.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Вопрос риторический. Ответ тоже простой-никак.

Достаточно посмотреть как устроены настоящие фары со светодиодами.

Оффлайн Alex-C

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • Мне всегда 25)))
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: GSX1300R 2007
Пока наиболее правильный свет с обычной фаре дает Филипс Экстрим Вижин.

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Господа, а вы внимательно читали, что пишет ТС и ссылки, которые он дает?
Там же указано, что светодиодная лампочка не работает корректно в отражателях под галогенку, поэтому Филипс разработала светодиодную лампу с имитацией нити накаливания. Если бы не эта фраза, то даже читать бы не стал. Мне думается, вы преждевременно ставите эти лампы в один ряд с колхозным ксеноном.
Или есть какие-то тесты, доказывающие, что это колхоз, киньте ссыль.

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
А фигею. Народ, для кого я вообще распинался? Может, прежде чем пороть горячку стоит внимательно изучить все представленные материалы? Для кого я фоткал свето-теневую границу? В обзоре все подробнейшим образом расписано. Да еще и на другой еще более детальный обзор ламп отдельно ссылки стоят. Вы же не слепые и читать умеете? Верно?

Оффлайн Radja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
Я всей душой за светодиоды. Но скажите, как они могут нормально работать в лампе, которая проектировалсь под галогенку.

Тебе подробнейшим образом расписано как. И мной и еще исследователем по ссылке. Машинный текст и классические фотоматериалы тебе, видимо, не подходит. Так в какой форме тебе материал приподносить?