Автор Тема: Термостат и система охлаждения xr650r  (Прочитано 4387 раз)

Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Вчера решил разобрать термостат и соответственно поменять тосол.
Термостат, как и говорил СЕРЖИК, был заклинин в открытом положении :good0000:, далее слил тосол или точто от него осталось (или вовсе не тосол а какае то житкость рыжего цвета) от которой остаётся осадок и возможно удалить его только тряпкой (так не промывается)

Вопроос 1: Возможно ли чем то промыть систему охлаждения т.к в радиаторе тоже кругом жёлтая субстанция с непонятными наростами, похожими на ржавчину??

Таже ситуация и в нутри корпуса термрстата отмыл всё как смог, даже пришлось воспользоваться самой мелкой шкуркой иначе просто не оттиралась - отсюда и и вывод почему заклинил термостат!!!

Термостат промыл , вытащил маленький шток из него , прокипятил-промыл-продул, вствил на место. Налил кастрюлю воды и раз эдак 10-15 прогнал его туда сюда - Всё работает отменно (тьфу-тьфу-тьфу) :wink0000:

Вопрос 2: Превоначально когда вскрыл корпус термостата шток вылез почти до конца соответственно и заклинил от перекоса, при проверке " в кастрюле 100 С" выходил на много меньше, держал очень долго но всегда фиксированный ход порядка 5-6 мм этого достаточно.
Каким образом он вылез так далеко??
Поможет ли данная процедура от заклинивания "ТЕРЕМОСА" или всё равно он проработав какое то время встанет - СЕРЁГА ВОПРОС К ТЕБЕ !!!!

И ещё разбираясь в этой системе понял работу системы!!!
При открытии происходит смешивание охлаждённого тосола в правом радиаторе с левым. после необходимого охлаждения термостат закрывается и далее работает только левый радиатор, а течнее смешивание происходит минимально, за то время пока нагреется левый, до открытия термостата, - правый уже охладится . и.т.д

Ну вот такоее умозаключение!!!!! :sm184000: popcorn
Если кто в этом разбирался поделитесь мож в чём и не прав!!!   

Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #1 : 21 Август 2009, 12:54:04 »
Ответ 1: есть специальные жидкости для промывки внутренностей системы охлаждения (например ВОТ ), это концентрат рассчитан на объем системы охлаждения около 10 литров, у тебя в моте объем значительно меньше, соответственно и концентрата тебе надо меньше. Я им пользовался, грязь вымывает, но я рассчитывал, что грязи вымоет больше. После этого концентрата надо хорошо промыть систему охлаждения дистиллированной водой, что бы перестала идти пена, я промывал 10-12 раз, только после 10 раза пена стала уменьшаться, промывал так: заливал воду, заводил мот, прогревал до 80-90С, глушил и сливал воду, потом перекур 10-15 мину, пока движок остынет до 40-50С (если заливать холодную воду в горячий движок, то может повести блок цилиндров и головку блока!) и опять заливал воду и повторял процедуру. Недавно открыв крышку радиатора для осмотра антифриза обнаружил, что этот самый антифриз хорошо отмывает систему охлаждения и у меня там теперь куча мусора, весной опять буду менять антифриз и опять мыть систему, но уже без концентрата, просто промою дистиллированной водой, т.к. концентрат мне показался, малоэффективен, если хочешь, могу поделиться концентратом, у меня осталось 2/3 банки.
Я использовал ВОТ   такой обычный красный авто-антифриз, его надо разбавлять 1:1. Когда зальешь антифриз не забудь прогреть двигло, заглушить и долить антифриз в систему, как правило, доливать 100-250 мл, так же проверь уровень антифриза через 100-150км после замены. И про расширительный бачек не забудь.

Ответ 2: температура работающего двигателя может быть и 110-120С, ведь система охлаждения под избыточным давлением (1,1-1,5 кг/см2) и используется не простая вода (у которой температура кипения 100-104С), а антифриз (с повышенной температурой кипения 110-120С),  соответственно повышается температура кипения. Что бы в дальнейшем не заклинило термостат надо держать систему охлаждения в чистоте! И посмотри, нет ли каких либо зацепов или прочих вещей мешающих нормально работать термостату. Хуже если термостат заклинит в закрытом положении!

Пока писал это сообщение поиском нашел: ВОТ темку про радиаторы.
Поиск рулит!

Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #2 : 21 Август 2009, 14:52:13 »
У меня с улицы весь радиатор чистый и не забрызганный а вот в нутри , разглядел через заливную горловину, "МАМА не ГОРЮЙ" забито всё нах..... некой субстанцией похожей на ржавчину , часть из которой в виде ЖЫЖЫ несмываемой а воторая часть прикепевшая....(вот представил , как это гв.....о циркулировало по всей системе и мотору.......)

Млин , если такой процедурой как ты написал промывать внутренности , эдак недели на хватит - спиться можно..........  :russian0: :alcoholi:

Короче решений всего то несколько: промывать химией которую ты советуешь и вымывать дестилированной водой.  Я так подозреваю , что предыдущий владелец савсем этому внимания не уделял.... ЁПРСТ... :black_ey:

Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #3 : 24 Август 2009, 10:45:03 »
Вощем снял за выходные оба радиатора, промыл почистил , проверил все патрубки , поставил на место термостат.

!!!!После сборки залил дист. воду проверил соединения, что надо подтянул!!!!!

Погрел мотор слил - вода чистая (гемороился не зря), думаю до меня туда вообще ни кто не лазил и ничё нах. не менял.

Ещё подрегулировал клапана, правый выпуск был сильно перетянут, а что влияет не знаю???  после регулировки не ездил, но заводится отлично!!!!

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #4 : 12 Май 2016, 16:30:10 »
Накрылся старенький термостат , стал почему то очень рано открываться .
Сменил на Nipparts J1 538 000 с температурой открытия 82 градуса .
Стоил 252 руб и подходит к большинству мотоциклов Хонда.

Также попробовал Nipparts J1 531 001 у него температура открытия 88 градусов ! Для лета и города он не подходит , а вот зимой для полей в самый раз ИМХО .


Оффлайн kokos2112

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Возраст: 32
  • Город: Екатеринбург
  • Мотоцикл: Xr650r 2007
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #5 : 13 Май 2016, 07:19:04 »
Я себе заказал Wahler 304 480, сегодня приедет буду ставить. Ценник - 380р
Родной как и положено заклинил в открытом  :sm146000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #6 : 24 Июль 2016, 00:18:22 »
Сменил на Nipparts J1 538 000 с температурой открытия 82 градуса .
Стоил 252 руб и подходит к большинству мотоциклов Хонда.

Также попробовал Nipparts J1 531 001 у него температура открытия 88 градусов ! Для лета и города он не подходит , а вот зимой для полей в самый раз ИМХО .
НЕ НАДО покупать эти термостаты !
Начали клинить в закрытом положении , температура скакала пипец как.  :sad00000:
Поставил старый japancars , температура сразу пришла в норму !

Оффлайн kokos2112

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Возраст: 32
  • Город: Екатеринбург
  • Мотоцикл: Xr650r 2007
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #7 : 01 Август 2016, 08:24:26 »
а номер у Japanparts какой?

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Термостат и система охлаждения xr650r
« Ответ #8 : 01 Август 2016, 09:53:46 »
JapanCars    D28000