Автор Тема: CBR600F4i "цокает" у первого цилиндра в районе клапанной крышки  (Прочитано 16300 раз)

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Сегодня менял цепь ГРМ, немного опишу ключевые моменты:
1. Перед снятием распредвалов выставить их по меткам и совместить с Т на звезде коленвала, как на картинке в мануале, дабы проще было ставить обратно;
2. Масло сливать перед снятием крышки сцепления не обязательно, если мотоцикл будет стоять немного наклонённым влево, на боковой подножке и уровень масла был посередине, вытечет, грамм 50 максимум, но всё же желательно иметь немного масла на долив;
3. Перед снятием крышки сцепления и откручиванием болта, держащего звезду пульс генератора, звезду ГРМ, поставить мотоцикл на 6 передачу, пригласить напарника, что бы он сел на мотоцикл и зажал задний тормоз.

А теперь об износе, мой мотоцикл пробежал 44533 км, с вероятностью 99% цепь ГРМ никто не менял, как и не откручивал крышку сцепления.
Звёзды на распредвалах - глазами износ не увидишь. Тоже самое про звезду на коленвале. Есть небольшие отметины стального цвета на зубьях звёзд, но не более. Ничего страшного на глаз нет, каких то "подъедов" или "стачиваний" не замечено.
Старая цепь ГРМ на ~1.5 мм длиннее новой, вот фото:

Но цепь и звёзды куплены, по-этому заменены.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Отрегулировал клапана после ремонта ГБЦ, новых 10 шайб получилось, 2 переставил.
Собрал ГРМ, прикрутил выпускной коллектор, поставил радиатор, подключил необходимые датчики, завёл - F4i зажужжала :)
Прогрел, померил компрессию, ура! Во всех цилиндрах по 13, при чём компрессометр теперь набирает ровными порциями до данной величины! Никаких посторонних звуков двигатель и в частности ГБЦ пока не издаёт, посмотрим что будет после тест драйва - надо собрать пластик и можно ехать.

Вот и остаётся думать, гадать, почему клапана/сёдла так плохо держали, то ли от того, что не были ни разу отрегулированы до 38000 км, толи бензин...

Оффлайн Alex-C

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • Мне всегда 25)))
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: GSX1300R 2007
Полезная тема :good0000:

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
jonnyquest, как мот поехал?

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Мот поехал отлично, пробежал почти 2000 км после ремонта - никаких нареканий. При езде с отпущенной ручкой газа на холостых движется ровно, без рывков, звук двигателя ровный, крутится без вибраций до 10 тысяч оборотов легко при резком ускорении, масло не ест. Едет так, как когда привезли с европы с 33000 км пробега.

Оффлайн psyche

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Апну тему :) Как поживает аппарат? У меня похожая, судя по всему, проблема, только на F4 99. Как прогреется - начинает ритмично цокать, очень сильно напоминая расстроенный клапан. Источник в районе впуска 1 цилиндра. Зазоры все в норме, грм по меткам. Проехал 1500 км - ничего не меняется, самое главное не усиливается. Тянет отменно, масло не жрет. У вас случайно не осталось записи работы двигателя до переборки головы? :)

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Мотоцикл заводится и ездит отлично, после зимы схватил сразу при нуле за бортом.

Честно скажу, что после ремонта цокот иногда всё равно появляется, в связи с этим специально послушал F4 с 36000 км пробега на одометре, у неё то же самое. Даже и не знаю что сказать - ГРМ я всю проинспектировал, компрессия заводская, что может издавать такой звук и ума не приложу. НО! С другой стороны это всё могут быть адские придирки, к примеру имею в руках Yamaha Diversion 2012 г.в. у неё двигатель намного "шумнее" работает, особенно при прогреве. Предлагаю забить и не трогать хирургически двигатель, тем более зазоры ты проверил. Свою ГБЦ я разбирал только по тому что мотоцикл дёргался при движении на малых оборотах и была сильно различная компрессией в цилиндрах, не увеличивающаяся при добавлении масла в цилиндр.

Оффлайн Марат116

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 32
  • Город: Татарстан
  • Мотоцикл: Cbr600f4i
Добрый вечер подниму тему хоть и столько времени прошло. Тема очень полезная.
 Хотел тоже замерить тепловые зазоры на клапанах, в связи с чем возникает вопрос, где купить щупы мешьшего шага для замера. В большинстве случаев продают щупы: ...-0.15-0.20-0.25... поделитесь какие лучше купить и где, если можно ссылку, спасибо.

Оффлайн niss

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Город: Королёв
Подозреваю что щупы можно купить в автомагазине,или например заказать в НПО"Измерительная техника".

Оффлайн niss

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Город: Королёв
И лучше если они будут с шагом 0.01

Оффлайн Марат116

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 32
  • Город: Татарстан
  • Мотоцикл: Cbr600f4i
Ищу вот с шагом 00.1 пока найти не могу, нашел с шагом 00.2 если есть ссылка у кого нибудь поделитесь пожалуйста.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Я вот тут покупал https://www.wikselen.ru/shop/shablonyshupy-schupyi/, только ждешь обычно около месяца... Но щупы отменные.

Оффлайн Марат116

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 32
  • Город: Татарстан
  • Мотоцикл: Cbr600f4i
Какие именно из них с шагом 00.1 покажи, тоже хочу взять, да пусть месяц идут подожду, замучился искать.
Спасибо.
Позвонил по ссылке в магазин у них нет таких шагов, говорят соедините щупы...
Подскажите кто еще где покупал?

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Марат116, ну так верно 411010 - Щупы (набор) Vogel 0,03 ... 1,00 L=100 кон. закал.пруж.сталь 26 шт. - этими щупами я уже десяток мотоциклов отрегулировал. Легко комбинируешь два щупа (к примеру для измерения 0.14 = 0.04 + 0.10) и проверяешь зазор, они все суммируются до сотой. Набора 411010 заглаза для измерения сотых. Позже заказл себе одиночные щупы всех размеров от до 0.40 - но это дорого.
https://www.wikselen.ru/shop/shablonyshupy-schupyi-schupyi-vogel-iz-spetsstali-konicheskie-v-naborah/

Оффлайн Марат116

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 32
  • Город: Татарстан
  • Мотоцикл: Cbr600f4i
Jonnyquest спасибо, уже купил по наличию не плохой набор, тоже буду соединять щупы. Осталось прикупить динамометрический ключь и произвести замеры. Подскажи пожалуйста на много ли у тебя ушел тепловой зазор и на скольки километрах по спидометра? Если записи остались.