Автор Тема: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.  (Прочитано 11622 раз)

Оффлайн Big 14

  • Злой модер
  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3348
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Пролог.

 Как уже знают уважаемые завсегдатаи форума, я отказался от покупки СВ1300 '02 в пользу другого классика-Suzuki GSX1400 '02.

http://serjik.ru/forum/index.php?topic=898.0

 Мотивом послужили более свежий год появления модели на свет, наличие у сузы 6-й передачи (единственный случай в классе), инжектор (хотя я его и побаивался, и до сих пор дрожу за него), более современный, в общем (за исключением некоторых элементов, как крышки двигателя и кронштейны крепления фары) дизайн, полностью регулируемые подвески с несущим пером вилки диаметром 46 мм, резина самых распространенных размеров (привет СВ1000!)... Ну и конечно, что тут греха таить, размер енга: МОТОР, рядная четверка объемом 1402 куб.см. Чистые 1400 без всяких натяжек с подтяжками! До появления в прошлом году нового V-Max это был вообще самый большой 4-х цилиндровый серийный мотодвигатель в мире, и остается по сей день самой большой серийной рядной моточетверкой! Такой размерчик полностью удовлетворял мои комплексы мотоциклиста начавшего с ИЖей еще в СССР, а затем проездившего на 400-ках (будь они неладны!  :beee0000: Шутка...  :biggrin0:) почти десятилетие. Добавлю, до этого я владел на СВ1000 1993 года выпуска три сезона, проехал на ней почти 30К, так что субъективно буду сравнивать с ней, понимая, что шансы не равны. Ну, по порядку:


Дизайн, качество отделки.

Тут почти все ОК. Мне вообще достался мотоцикл в очень хорошем экстерьерном состоянии. Пробег в 17 тыщ. был очень похож на правду. Даже очень мелкие царапины и потертости надо поискать. Качество покраски ничем не хуже чем у Honda. Разочаровали только выпускные патрубки двигателя-на них проступили точки ржавчины. Такое ощущение, что эти патрубки вообще не с этого мотоцикла, т.к. дальше выпуск и глушители просто в идеале. А вот на 16-ти летней CB патрубки как вчера с завода-никель на ней явно лучше.

В живую мотоцикл смотрится очень мощно. Два глушителя готовы поспорить в размере и красоте с таковыми у легендарного Honda Х4. Острый "хвост" со стопсигналом современной формы придают динамики силуэту. Мотор выкрашен черной краской, что немного маскирует его физические размеры. Солидности придают передние тормозные диски диаметром 320 мм. с 6-ти поршневыми суппортами, широченный бак и задняя покрышка на 200. Размер седла покоряет-его общая длина больше чем у СВ1000 на 10 см. А вот родная обивка седла просто ужасна, поэтому я сразу заказал ее переделку у Мастера-Илюхи Байкера, что он с успехом и исполнил.


Комфорт и подвески

Мне с ростом 183 и весом 95 очень хорошо на этом мотоцикле. Посадка более низкая, чем на СВ1000. У той седло выше, а руль ниже-сидишь как на спорте. А еще Илюха занизил седло на 1 см. Регулировки рычагов тормоза/сцепления стоят в минимальных положениях, руль максимально наклонен назад. В общем мотоцикл для больших людей. Особо хочу отметить подножки водителя на резиновых сайлентблоках и подножки пассажира с резиновыми накладками. Вибраций от двигателя скорее меньше, чем у СВ1000-балансвал, да и живет этот мотор на меньших оборотах.

 Очень понравилась подвеска. Очень энергоемкие задие амортизаторы и вилка. Это без учета, что все регулируются в 3-х направлениях. СВ1000 тут просто вата, особенно задние амортизаторы.


Двигатель и коробка. Топливная экономичность.

Вообще человек ко всему быстро привыкает. Привык к этому мотору и я. Когда первый раз поехал на этом мотоцикле во Владимире, то мне очень понравилось-просто очень ровная и очень мощная тяга уже с 1500 оборотов даже на 6-й передаче. 2000 об/мин это для него уже абсолюно нормальный режим-начинает оттягивать от руля даже на высшей передаче. А вообще он вполне уверенно начинает разгоняться и с 1000 оборотов на 6-й, вплоть до 6500, а это уже примерно 220 км/ч по GPS. Более того, я пару раз случайно доводил до того, что на 6-й обороты падали ниже ХХ-до 800 об/мин... в принципе двигатель не очень ровно, но работал и глохнуть не собирался. В общем "электромотор". Так вот, привык то я быстро, все стало самим-самой разумеющимся. Через пару-тройку тысяч за рулем GSX1400 я порокатился на своей СВ1000. Первое ощущение-еду на 400-ке! Чтоб как-то разгонятся мотор надо крутить до 5 тыщ! Позднее я пару десятков км. прокатился на FJR1300... Ау-у! Где у него 1300 кубов и 145 л.с.??? По моим сузучьим понятиям мотор у Фужера начинает оживать только с 4,5 тыщ. оборотов. Я просто разочаровался. Вранье! Нет там 145 л.с. И это не только мое мнение. Или они в недосягаемом поднебесье. А я еще хотел купить этот Фужер взяв кредит. У-фф.. Пронесло. Зато стекло на электромоторе... Справедливости ради скажу, что Фужер все же будет немного быстрее по максималке за счет обтекаемости.
 
Негативной стороной таких характеристие двигателя является корткая жизнь задней покрышки: нового Dunlop D208 200/50-17 мне хватило всего на 8500 км...  :sad00000: Это при том, что я не отжигаю и не "козлю", а просто езжу. Коллеги пишут, что Dunlop Roadsmart вообще умирает на этой сузе за 6000 км. М-да... Это меня совсем не радует.
 
А вот механических шумов от мотора несколько больше чем у СВ1000. Если у CB чуть прикрыть рукой глушитель, то механических шумов от двигателя практически не будет слышно-только легкое шуршание, класс! А вот суза... Нет, она тоже вроде без особых стуков работает-только ГРМ слышно, особенно первые несколько секунд когда заводишь на горячую. Но вот стоит она, прогревается... Обороты примерно 2000. И тут негромкое "Звяк!" И дальше работает... Потом чуть неопределенное "Тыньц!"  :shok0000: где то под двигателем... Я как человек привыкший к СВ1000, первое время хватался за "Валидол". Потом забил на это, да и коллеги успокоили. В общем для мотора воздушно-масляного охлаждения нормально.
 
Кстати об охлаждении. Тут тоже все нормально. Через некоторое время я вообще перестал понимать для чего нужен антифриз, помпа, шланги и т.д. В системе стоит два насоса. Один гонит масло через радиатор на смазку подшипников, а второй по отдельной магистрали подает масло в ГБЦ для охлаждения. Плюс огромный маслорадиатор. Плюс вентилятор на этом радиаторе. В общем даже в Краснодарских пробках при +32-35 этот вентилятор ниразу не включился. Т.е температура масла так и не достигда 120 градусов. Кстати, надо вентилятор и термореле проверить...  :secret00:

 Весьма хороша коробка. Я ожидал худшего. С поиском нейтрали ни разу не испытал проблем. Переключение чуть хуже, чем на СВ1000. Особенно с 1-й на 2-ю переключение какое-то двухходовое, не "щелк", а "щелк-щелк". Но это в мягких кроссовках. В мотоботах этого не замечаешь. Признаю, что КПП СВ1000 стремится к идеалу. Зато у меня 6 передач. На шестой при 4000 об/мин спидометр показывает ровно 140! Это мой любимый режим за городом. Правда, реальная скорость по GPS 128 км/ч, но, все спидометры завышают. Показания одометра при этом очень точны: при пробеге по GPS в 805 км. бортовой одометр показал 807.6 км.

 Приятно удивил расход топлива. Средний расход примерно 6-6.5 л/100 км. 92-го в режиме город/трасса . Минимум получился 5.8. Максимум 8.2 был в Крыму, на скорсти 160-200 против сильнейшего постоянного ветра скоростью минимум 40 км/ч. Замеры проводил заливая бак каждый раз до одного уровня и засекая пробег. Все это с центральным кофром. Добавлю, что езжу относительно спокойно, стараясь побыстрее добраться до этой самой 6-й передачи. Я скоро с нее даже трогаться буду  :biggrin0:.

Тормоза

Кажутся обычными в сравнении с динамикой разгона. Их эффективность и запас ощущаются при замедлениях со 180-200. Это я о
 передних. Задний практически невозможно заблокировать даже с установленным армированным шлангом. Но это и к лучшему.


Эпилог

Весьма хороший мотоцикл. Но не для всех. Молодым и горячим будет скучновато. А вот к моим требованиям и характеру он подошел. Может сложится впечатление, что это почти спорт.  :biggrin0: Но это не так. Просто, чтоб энергично разгоняться достаточно держать стрелку тахометра в диапазоне 2000-5000 об/мин и можно многим потрепать нервы. Это при том, что у меня 100-сильная японская версия, а не 106-ти европейская. Единственное о чем жалею, что у мотоцикла нет 7-й передачи...  :biggrin0:



ЗЫ. Если есть вопросы, или я что-то пропустил-задавайте. Буду рад ответить.




 
Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4237
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13, LX-801 140cc pitbike
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #1 : 08 Июль 2009, 10:56:51 »
Негативной стороной таких характеристие двигателя является корткая жизнь задней покрышки: нового Dunlop D208 200/50-17 мне хватило всего на 8500 км...
Не надо забывать про вес мотоцикла и крутящий момент , все это негативно складывается на сроке жизни покрышки .


PS Молодца ! Интересный обзор мотика !  :good0000:


Лучшие люди ездят на Хонда (с) Honda

Оффлайн Big 14

  • Злой модер
  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3348
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #2 : 08 Июль 2009, 11:16:09 »
Ну кстати мотоцикл относительно легкий: сухая масса 228 кг. У СВ1000-235 кг, у СВ1300 SC40 250 кг. А момент, да, 126 Нм. Но это максимальный. Фишка в том, что и при 2000 об/мин этот момент очень чувствуется.

 Добавлю, что мотор совсем не жрет масло. Я бы раньше и не поверил никогда в это, и в принципе? морально был готов если не к масложорству, то к повышенному расходу. Ан нет. Не жрет и все тут. Ни синтетику Ipon 10W-50, ни полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40. На полусинте даже субъективно мягче работает.

 
Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #3 : 08 Июль 2009, 13:36:23 »
Классно написал,понравилось,про валидол долго ржал:)
Honda-Connecting People!!!

Оффлайн Dereg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #4 : 08 Июль 2009, 15:15:26 »
оч  интересно. сам присматриваюсь к этому девайсу. но пока икс устраивает. да и кризис....
Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь.

Оффлайн s0s

  • Сергей Волгоград
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • HONDA CBF 1000
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #5 : 08 Июль 2009, 21:16:03 »
Отличный отчет -  :sm144000: Фотки подкинь !!!
Кручу верчу - отремонтировать все хочу!

Онлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3280
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #6 : 10 Июль 2009, 09:15:52 »
Классно все описал....)))
Мои поздравления)
А вот датчик и вентилятор радиатора проверь....
Расскажи как он в управлении?
Как ложится и входит в повороты?
Как рулежка непосредственно?
Кстати, в воздушно маслянном охлаждении есть масса преимуществ.....
Надежность и неприхотливость и отсутствие всяких помп и прочих соплей, которым свойственно ломаться))), но как следствие шумок движка....Я тоже не сразу привык....Все ездил, да прислушивался..., а потом забил....
Кто битым был, тот большего добъётся. Пуд соли съевший, выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живёт!
Удачи всем на дорогах!

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #7 : 10 Июль 2009, 10:05:24 »
Не гони Невод,какие сопли,нормально водянка работает .
Honda-Connecting People!!!

Онлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3280
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #8 : 10 Июль 2009, 10:33:07 »
Не гони Невод,какие сопли,нормально водянка работает .

Серега, а я и не говорю, что водянка говно...Я говорю о том, что без нее мот всеравно надежнее и не прихотливее....
При условии, что при воздушно маслянном охлаждении он не перегревается....
Кто битым был, тот большего добъётся. Пуд соли съевший, выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живёт!
Удачи всем на дорогах!

Оффлайн Big 14

  • Злой модер
  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3348
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #9 : 10 Июль 2009, 11:51:39 »
Цитата: nevod495link=topic=2991.msg35354#msg35354 date=1247245524
А вот датчик и вентилятор радиатора проверь....

Датчик работает, я в этом почти уверен. А написал с иронией. Один мой коллега поставил электронный прибор измерения температуры масла на выходе из радиатора. А потом издевался над джиксом в пробках в жару. Максимальные показания которые он увидел, это 102 градуса, в среднем 85-90. Заказал себе такой же прибор.


Расскажи как он в управлении?
Как ложится и входит в повороты?
Как рулежка непосредственно?

 Достаточно маневренен, повороты тоже пишет неплохо. Была несколько нервная управляемость. Все проверил, эксперементировал с настройкой подвесок, проверял подшипники рулевой колонки и маятника... Потом взял и поднял вилку в траверсах на 4 мм-получил управление то что надо! Нервность вылечилась.






Кстати, в воздушно маслянном охлаждении есть масса преимуществ.....
Надежность и неприхотливость и отсутствие всяких помп и прочих соплей, которым свойственно ломаться))),

Я твою мысль понял. Да, надежно и неприхотливо.



но как следствие шумок движка...


Все таки у GSX двигатель гораздо мягче и тише работает, чем у XJR. Что то среднее между CB и XJR.


Если продолжать о двигателе, то можно вот это видео посмотреть. И если Benelli вообще непонятно зачем туда полез, то Warrior был достойным соперником:




Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).

Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #10 : 10 Июль 2009, 15:39:47 »
Датчик работает, я в этом почти уверен. А написал с иронией. Один мой коллега поставил электронный прибор измерения температуры масла на выходе из радиатора. А потом издевался над джиксом в пробках в жару. Максимальные показания которые он увидел, это 102 градуса, в среднем 85-90. Заказал себе такой же прибор.
Странно, обычно температура двигателя с масленым охлаждением на 10-40С выше, чем у водянки, т.к. у масло хуже охлаждающие свойства (теплоемкость и теплопередача). Но двигателе с масленым охлаждением специально рассчитаны на повышенную температура работы и более терпимее к перегревам.

А вообще Big14 зачетный рассказ про мотоцикл!
Не так страшны русские танки, как их пьяный экипаж!
Тише едешь, дOльше будешь!

Оффлайн Big 14

  • Злой модер
  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3348
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #11 : 10 Июль 2009, 16:20:19 »
Странно, обычно температура двигателя с масленым охлаждением на 10-40С выше,

Все верно. Но речь идет о температуре масла уже на выходе с радиатора. На выходе и термореле включения радиатора стоит. Т.е. масло должно разогрется градусов до 140, затем охладится, и если температура охлажденного масла превысит 120 сработает вентилятор.
Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).

Оффлайн SirNik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #12 : 20 Июль 2009, 18:20:58 »
208-й данлоп вообще мягкая резина и 8500км на ней, считаю, хороший результат :)

з.ы. понравилось соревнование на видеороликах, нужно у нас такое-же замутить :)
Don't judge a book by it's cover, it may look like shit but it runs like HELL!

Оффлайн Big 14

  • Злой модер
  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3348
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #13 : 29 Июль 2009, 02:19:27 »
Вот коллега поставил свой внутрияпонский GSX1400 на диностенд. Из тюнинга только полусамодельные прямотоки. Получилась максимальная мощность 94 л.с. на заднем колесе, на коленвале это примерно 110-112. Крутящий момент примерно 112 н.м. на колесе. Поражает, что при 2100 об/мин момент достигает почти 90 н.м., а при 2800 уже 106 н.м.! И это на колесе. В принципе график момента полностью подтверждает ощущения при езде.


Мощность:




Крутящий момент:



Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).

Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 29
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: BroylerBird ST1300
Re: Записки ренегата или 10000 км. на Suzuki GSX1400.
« Ответ #14 : 20 Сентябрь 2009, 15:20:18 »
Вот коллега поставил свой внутрияпонский GSX1400 на диностенд. Из тюнинга только полусамодельные прямотоки. Получилась максимальная мощность 94 л.с. на заднем колесе, на коленвале это примерно 110-112. Крутящий момент примерно 112 н.м. на колесе. Поражает, что при 2100 об/мин момент достигает почти 90 н.м., а при 2800 уже 106 н.м.! И это на колесе. В принципе график момента полностью подтверждает ощущения при езде.


Мощность:




Крутящий момент:






чувствуется что ты счастлив от обладания данным мотиком. :good0000:
Поросеночек яичко снес, куропаточка- бычка родила...