Регулировка клапанов на Х4.
Итак, снимаем сиденье и бензобак.
Далее- открываем крышку заливной горловины системы охлаждения и отвернув заглушку с
корпуса помпы сливаем антифриз:
Снимаем: -термостат вместе в верхним патрубком радиатора.
-радиатор с вентилятором.
-кожух вентилятора.
Радиатор конечно можно и не снимать, но коль уж слит антифриз, снять его три минуты..
Зато без радиатора места для манёвров куда больше!
Едем дальше..
Отворачиваем катушки зажигания и вынимаем их вместе с высоковольтными проводами.
Выкручиваем свечи зажигания и свечные колодцы затыкаем ветошью (!), дабы не вылавливать потом
посторонние предметы из цилиндров..
Снимаем патрубок вентиляции картера и откручиваем болты крепления клапанной крышки (8 шт.).
Под болтами стоят резиновые уплотнительные шайбы, не потеряйте их!
Эти шайбы ставятся строго одной стороной вверх, будьте внимательны при сборке (на них написано).
Снятию клапанной крышки сильно мешает жгут проводов который над ней проходит, поэтому нужно
отстегнув клипсу хомута проводки, сдвинуть его в левую сторону и приподнять наверх:
Снимаем клапанную крышку..
При снятии крышки могут возникнуть небольшие трудности, дело в том что прокладка прилипает к
прилегающим поверхностям, а на крышке нет выступающих частей (не за что подцепить)..
Можно конечно вбить в стык крышки и головки отвёртку
, но это не наш метод
Лично я обстучал клапанную крышку по кругу (с боков) резиновым молотком и она отошла!
Открылся шикарный вид..
Я ещё снял верхний успокоитель цепи. Зачем?? Для выставления меток (своим способом)..
Если будете снимать, откручивайте аккуратно, не уроните болтики в шахту цепи ГРМ!!
В связи с тем, что у меня стоят дуги и к боковым заглушкам (под которыми метки
и болт для проворачивания коленвала) добраться не просто, метки я выставлял только по тем, что
находятся на цепных звёздах распредвалов.
А проворачивал коленвал, крутя заднее колесо при включённой 5-й передаче (мот у меня вывешен).
Инструмент для регулировки..
Нужна длинная головка (спец-ключ) на 10 мм., с отверстием внутри, Г-образный шестигранник на 3 мм.
"Спец-ключ" я изготовил сам, купив маленькую длинную головку на 10 мм. и заточив верхнюю часть под
шестигранник, тоже на 10 мм.
Есть небольшой нюанс: как вы успели заметить, на моём байке сняты карбы!..
Следовательно, мне они не мешали при регулировке и мне хватило длины головки которую я сделал..
Но, если регулировать при установленных карбюраторах, данной длины головки будет не достаточно для
удобной регулировки! Я себе сделал небольшой удлинитель из короткой головки на 10, которую так-же
обточил сверху под шестигранник:
Ну и два щупа- 0,1 и 0,16 мм.
Итак, поехали...
Крутим колено и выставляем метки на звёздах распредвалов, они должны быть вровень со срезом головки
блока и смотреть в разные стороны.
Маркировка меток- EX на выпускном вале и IN на впуске (метки на левой стороне звёзд):
Выставив метки, регулируем впускные клапана 1 и 3 цилиндра..
Зазоры ВПУСКНЫХ клапанов- 0,1 мм. +/- 0,02 мм. Регулировать зазоры нужно так, чтобы щуп проходил между кулачком распредвала и рокером с небольшим натягом.
Важно (!)- щуп может проходить и достаточно туго, но он ДОЛЖЕН проходить(!), потому как-
зазор меньше нормы, гораздо более вреден для двигателя, чем повышенный!Примечание (!): Момент затяжки контргайки рокера- 23 N/m (2,3 Кг.) Надо сказать, что процесс регулировки довольно гиморный...
Потому как, при затяжки контргайки, зазор "уходит", и приходится крутить по нескольку раз!
В общем, наберитесь терпения..
После регулировки впускных клапанов 1 и 3 цилиндра, проворачиваем коленвал на 180 градусов..
В этот момент метка на впускном вале "IN", встанет вертикально вверх и должна находиться на одной линии
с отверстиями болтов крепления крышки:
Установив метку, регулируем выпускные клапана 2 и 4 цилиндра..
Зазоры ВЫПУСКНЫХ клапанов- 0,16 мм. +/- 0,02 мм. Отрегулировав, проворачиваем коленвал ещё на 180 градусов..
Теперь метки должны смотреть чётко друг на друга и лежать в одной плоскости среза головки цилиндров:
Регулируем впуск 2 и 4 цилиндра.
Далее, опять проворачиваем коленвал на 180 градусов..
Теперь ровно вверху должна быть метка "EX", выпускного вала.
Метка должна также лежать на одной линии с отверстиями болтов крепления крышки:
Регулируем выпуск 1 и 3 цилиндра.
После всех регулировок, пробегаемся головкой по всем контрагайкам, убедившись что все они затянуты!!!
Затем, вращаем коленвал несколько раз и после этого проверяем все зазоры еще раз..
Убедившись что зазоры в норме, собираем всё барахлишко на свои места..
Несколько фоток для наглядности:
Да, хочу добавить- клапана регулируются не для того, чтобы они "НЕ СТУЧАЛИ", а для того, чтобы
выставить ПРАВИЛЬНЫЙ тепловой зазор! И не надо "ужимать" зазоры, с целью более тихой работы
двигателя, не калечьте свой мотор!