Автор Тема: Падение: причины и последствия.  (Прочитано 37641 раз)

VladV

  • Гость
Падение: причины и последствия.
« : 29 Ноябрь 2011, 12:27:25 »
   Вопрос от новичка к бывалым: "А не поделитесь ли, братцы, своими впечатлениями от падений?"
Просмотрел все о падениях (из тем нашего форума), но, во-первых, хотелось бы больше, а во-вторых, хотелось бы все объединить.
А именно:
- объективная причина каждого падения - как сам думаешь.
- можно было бы что-то сделать еще, чтобы не упасть.
- последствия падений: для Вас и для мотоцикла.
- как и где лечились сами и где ремонтировался мотоцикл.
- выводы и Ваши советы новичкам на будущее.
Думается мне - это одна из главных тем (про жизть и здоровье).
Не будет здоровья и мот - вроде как уже ни к чему!
Несказанно буду благодарен каждому, кто даст хоть какую-нибудь инфу по этой теме.
Спасибо.
Владимир.

Maestro

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2011, 13:00:51 »
В этом году упал первый раз.
Дело было так:
Ехал с дачи. Ночь, ливень. Ехал по каширке. На перекрестке передо мной резко тормознула "Ваза 2110". Я держал расстояние нормально. И, судя по всему, нажал-то не тук уж и сильно на тормоз. Но... колесо было на разделительной. Момента между мною в седле дрозда и мною, летящим по асфальту, - не помню, просто не заметил. Я пролетел около 20 метров. Вылетел на встречку почти под колеса фуры (благо она стояла на светофоре). Дрозд, любимый бедненький мой, пролетел на бочине около 50 метров через весь перекресток, остановился около обочины. Я встал, добрел до птицы. Поднял только со второго раза. Поставил на подножку, завел. Вроде ничего не течет. Слава Богу. Ни один человек не вышел на помощь (на светофоре стояло около 10 машин). Достал мокрые сигареты, раскурил. Пара тяг, и я, мокрый до нитки, поехал домой. Ехал около 4-х часов (вместо обычных полутора). Замерз так, как не замерзал никогда в жизни. Не мог пошевелить ничем, кроме пальцев рук (стоит обогрев). Подъезжал к гаражу - просто уже стонал и кусал губы, чтобы не отключиться. Погода была около 3-х - 5-и градусов тепла. Приехал в гараж - сразу разделся до гола. Отогрелся, покурил.
Повреждения - у меня - НОЛЬ, ни царапины. Плечо только побаливает.
Дрозд - лобовуха, защита крышки движка, слайдер в ноль, зеркало, морда, покорябан кофр

Выводы: полный экип! только полный экип. Ну и внимательность!

Оффлайн alecsin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 34
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Х4
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2011, 13:37:51 »
Причины подения, не-доглядел, не-дожал, пережал...подрезали...
Я вот очень настороженно веду себя на разметке, по возможности вообще не наезжаю(тем более при торможении), рельсы! (очень коварны) скоростной режим, дистанция (место для тактических маневров) - не спасает от воинов ислама увидевших руку! Внимательность на 3-4 машины вперед! И конечно же полный экип - рулит! Сам не падал, но кажется малоприятным сие занятие. Где то обсуждали искусство правильного падения.

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2011, 14:15:41 »
  Да, "Maestro", поучительно - большое "гран-мерси" за отклик!
Никогда не буду ездить на моте в холод и по-возможности в дождь (даже с подогревом рукоятей) - это раз.
Не наступать на разделительные и все прочие выступы на дороге - усвоил еще со скутера - это два.
Тормозить дозированно всегда двумя тормозами - это три.
Ненавижу комбезы (есть "черепаха" на сетке с налакотниками + наколенники шарнирные).
Неужели все-таки без комбеза никуда - это четыре.
Люди стали черствые, хотя я думаю, если бы ты не встал - то кто-нибудь вышел все-таки.
Мою припаркованную машину отмычками вскрывали "черные" среди бела дня напротив трамвайной остановки, я видя это - с разбегу бью ногой его в грудь, он отлетает и головой сшибает мое боковое зеркало, связка отмычек с загнутым в личинке ключом остается висеть на двери, грузия вскакивает и бросается в припаркованую рядом "шаху", там сидят еще двое - тридцать человек с огромным интересом наблюдают всю эту композицию и не один даже не дернулся со своего места. Это так к слову.
Надейся в основном только на себя, ну и еще на братство мотоводов, я так думаю - это пять.
Ты не сказал - что было с плечом и как лечил - это шесть.
Огромное спасибо.
Владимир.
PS:  Думаю - можно сюда же добавить истории о том, как кому-то в последнее мгновение удалось избежать падения - это раз.
А также - инциденты на дороге и без падений - это два. Тоже поучительно для нас будет - покуда лохов сопливых.

Maestro

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2011, 14:51:33 »
  Да, "Maestro", поучительно - большое "гран-мерси" за отклик!
Никогда не буду ездить на моте в холод и по-возможности в дождь (даже с подогревом рукоятей) - это раз.
Не наступать на разделительные и все прочие выступы на дороге - усвоил еще со скутера - это два.
Тормозить дозированно всегда двумя тормозами - это три.
Ненавижу комбезы (есть "черепаха" на сетке с налакотниками + наколенники шарнирные).
Неужели все-таки без комбеза никуда - это четыре.
Люди стали черствые, хотя я думаю, если бы ты не встал - то кто-нибудь вышел все-таки.
Мою припаркованную машину отмычками вскрывали "черные" среди бела дня напротив трамвайной остановки, я видя это - с разбегу бью ногой его в грудь, он отлетает и головой сшибает мое боковое зеркало, связка отмычек с загнутым в личинке ключом остается висеть на двери, грузия вскакивает и бросается в припаркованую рядом "шаху", там сидят еще двое - тридцать человек с огромным интересом наблюдают всю эту композицию и не один даже не дернулся со своего места. Это так к слову.
Надейся в основном только на себя, ну и еще на братство мотоводов, я так думаю - это пять.
Ты не сказал - что было с плечом и как лечил - это шесть.
Огромное спасибо.
Владимир.

1. Тут не соглашусь. Езжу в любую погоду, ибо не сахарные мы. Мы суровые мотоциклисты. А мот - не просто покататься.
2. тут не всегда угадаешь. Зависит от ситуации. Иногда приходится тормозить при маневре
3. По торможению - комбинированно, дозированно. Глупости и бред. Не поверю, что в экстренной ситуации кто-то будет соображать, как дозированно тормозить и еще в добавок щелкать передачами. Не смешите. Жмякаем со всей дури на рычаги. Это я именно про экстренное торможение. В повседневной жизни я тоже и мотором торможу и всеми тормозами дозированно.
4. Комбеза у меня нет и не хочу. Кожаная куртка с защитой, туристические штаны с защитой, мотоботы, шлем, перчи
5. ....
6. Плечо почувствовал только через день-два. Никак не лечил. 

Оффлайн CBnisation

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Возраст: 35
  • Мотоцикл: Nightster XL1200
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2011, 15:30:31 »
1 падение - без опыта и прав выехал на дорогу общего пользование на 750 кубах, испугался, перетормозил, упал.. разбил фару и поворотник.
2 падение - с небольлим опытом, но без прав, въехал в машину, которая выхала неожиданно в поток, в котором я двигался в междурядье. погнул перья, обжег ногу о мотор.
3 падение - двигался в крайне правом ряду, таз из левого ряда захотел припарковаться.. въехал ему в дверь мотором. погунул руль, пришлось менять.
4 падение - осень, холодно, дождь моросит, сперди резко оттормаживается авто, я перетормаживаю, колесло уходит, я падаю. разбил вторую фару..
5 падение -  весной обгонял пробку в крайне правом ряду, оттормозился на песке, упал с девушкой. , она 3 недели на больничном с ушибом колена. погул слайдер.
6 падение - резко ускоряюсь в пробке, чтобы перестроиться в левый ряд, перегазовал - перетормозил, мот падает, отползает на 3 метра.. погнул руль.. погнул слайдер.
7 падение - в лесу на грязи перегазовал, зад уехал.. упал без последствий
8 падение - вёз на тросе другой мот, который решил меня обогнать )) без последствий.

опасные моменты описывать ещё сложнее, их много, оченьмного.
самый опасный - обгоняю поток на трассе по встречке, из стоячего ряда ВДРУГ выезжает авто. перпендикулярно движению..
успел только наклониться... спасла мысль, что так могло произойти и я не прижимался к потоку, а занял центральное положение на встречной полосе.

надеюсь всё!

Оффлайн el viento

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Kawasaki Xanthus=>Honda CBR600F4=>Honda X4=>Yamaha FJR1300A=>Туристический эндуро X-Trail...
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2011, 16:57:27 »
Первый раз упал в свой первый мотосезон, на третий день. На перекрестке машина выскочила мне на встречу. Я с перепуга жамкнул на все тормоза, все колеса заблокировались и я шлёпнулся. Довольно неудачно получилось. Приложился ребрами и ногой об асфальт. Долго хромал (перелома не было), дышать было очень больно, но рентген не делал. Само прошло. На мотоцикле сломал поворотник и кронштейн подножки. Ремонт обошелся в 2500 р.
Второй раз врезался в маршрутку, которая решила передо мной развернуться. Он разворачивалс из первого ряда, а я ехал во втором. Маневр был совершенно неожиданный, так что я почти не тормозил. Благо скорость была километров 30 всего. В тот раз ничего не повредил - экипировочка КОЖАНАЯ! спасла. А вот мотаку досталось. Ремонт своими силами обошеля в 12000.
Третий раз просто уронил мот при развороте на уклоне практически на нулевой скорости. Сам не упал, на мотоцикле погнул ручку сцепления. Стоимость ремонта рублей 300, точно не помню.

Причины случаев:
Первый - неопытность, не рассчитал силу нажатия на тормоз, неуклюже плюхнулся (получилось, что шлёпнулся прямо плашмя, если бы сгруппировался, кувыркнулся и т.п., повреждений организма не было быну), ну и встречная машина естессно. Не было бы её - не было бы падения.
Второй - ничего сделать не смог бы. Маневр маршрутки был совершен практически передо мной, но благодаря тому, что в отличие от первого раза, как раз кувыркнулся, организм не пострадал. Так что от умения просто падать тоже есть польза.
Третий - сам дурак, не удержал равновесие.

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2011, 18:18:11 »
  Внимательно изучил падения "CBnisation".
Понял, что 80% падений, в принципе, можно избежать, если следить за состоянием дороги под тобой, не делать резких "движений", не нарушать ПДД и вообще - ездить в дружбе с головой.
Трудно, однако, предугадать нарушения ПДД другими - это уже опыт: выбор скорости, дистанции, местоположения в потоке и "набитые шишки", что самое действенное.
Для себя сделал вывод - для начала на площадке постараюсь научиться ездить так, чтобы не думать про руки-ноги с закреплением навыков в выходные дни на безлюдных улицах.
Думаю, должно помочь.
Ну, а за рулем я уже - слава богу 36 лет, так что читать дорогу в принципе научился.
Спасибо "CBnisation".
Владимир.

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2011, 18:36:01 »
   "el viento", а скажи пожалуйста: " Ты в первом случае на равнозначном перекрестке был?, машина выскочила справа, слева или спереди? или перекресток со светофором был?
Не просто так спрашиваю - очень интересно до сути происшедшего добраться.
Во-втором случае с маршруткой - видимо очень близко все было и без включения указателя поворота, так?
Иначе не понятно - почему на 30км/ч нельзя было оттормозиться.
Да, ответь пожалуйста - можно было хотя бы подкатить в плотную к маршрутке и свернув руль влево - правым бокои мота и правым плечём (сжавшись в калач) шарахнуться о его бок, сидя все-таки на мотоцикле?
Извини, если вопрос совсем уж дилетантский - я ведь лох еще в мотах.
Спасибо.
Владимир.

Оффлайн FILIN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 989
  • Я снова живу и летаю!
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2011, 21:09:52 »
1 октября 2011г, закрытие мотосезона. Залил по горло бак, сел на мот. Стал снимать с подножки, нога попала на масло. Так и завалил его на правый бок не заведя мотора. Мот не стал удерживать, что бы не растянуть мышцы. Поворотник, пластик проломил поворотником, глушитель - все поцарапал.
Смотрите под ноги стоя на месте!

Оффлайн CBnisation

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Возраст: 35
  • Мотоцикл: Nightster XL1200
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #10 : 29 Ноябрь 2011, 21:35:09 »
Внимательно изучил падения "CBnisation".
Понял, что 80% падений, в принципе, можно избежать, если следить за состоянием дороги под тобой, не делать резких "движений", не нарушать ПДД и вообще - ездить в дружбе с головой.
:sm920000:
а мне казалось я нормально езжу )))

по существу согласен, во многом переоценивал свои возможности, за что платил слава Богу деньгами...
сейчас езжу медленно, по городу практически не нарушаю скоростной режим, в междурядье держу 30! вместо "положенных" 40..
почти уверен, именно благодаря снижению скорости смог избежать многих неприятностей.
Купил мопед, на работу буду ездить на нём, мот будет уже через день, или как получится )
старею наверное.. или жить захотелось долго и счастливо. )

Оффлайн babka

  • нам не надо девяццот!
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
  • два по двести и пиццот!
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #11 : 29 Ноябрь 2011, 21:57:22 »
Имхо мопед опаснее, по крайней мере мне так показалось с непривычки.

Оффлайн el viento

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Kawasaki Xanthus=>Honda CBR600F4=>Honda X4=>Yamaha FJR1300A=>Туристический эндуро X-Trail...
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #12 : 29 Ноябрь 2011, 23:11:16 »
  "el viento", а скажи пожалуйста: " Ты в первом случае на равнозначном перекрестке был?, машина выскочила справа, слева или спереди? или перекресток со светофором был?
Не просто так спрашиваю - очень интересно до сути происшедшего добраться.
Во-втором случае с маршруткой - видимо очень близко все было и без включения указателя поворота, так?
Иначе не понятно - почему на 30км/ч нельзя было оттормозиться.
Да, ответь пожалуйста - можно было хотя бы подкатить в плотную к маршрутке и свернув руль влево - правым бокои мота и правым плечём (сжавшись в калач) шарахнуться о его бок, сидя все-таки на мотоцикле?
Извини, если вопрос совсем уж дилетантский - я ведь лох еще в мотах.
Спасибо.
Владимир.

В первом случае перекресток был регулируемый. Когда загорелся зеленый я, стоящий первым, начал движение. Из встречного потока выскочила Волга. Водитель решил повернуть налево передо мной (ему налево), думал проскочит, соответственно, нарушив правила и не пропустив меня. Дальше я всё описал.
Во втором случае расскажу подробнее: Я ехал по Авиамоторной улице, там два ряда в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Я ехал во втором ряду. Скорость я написал примерно, по понятным причинам посмотреть не успел  :biggrin0:. Проезжая мимо стоящего на остановке автобуса я сбросил скорость (погасил закрытием газа), ибо всегда жду пешеходов, которые могут выйти из-за автобуса. Но на мою беду выскочил не пешеход, а маршрутка, причем вывернул он колеса очень круто, одним словом сразу на разворот пошел, и довольно шустро. Для скептиков поясню - скорость, с которой выходят пешеходы из-за автобуса и скорость, с которой выскочил маршрутник сильно отличаются. На пешехода успел бы среагировать, на машину не получилось. Расстояние до него было крайне мало. Представь длину автобуса, а я уже находился примерно посередине.  Я немного успел отвернуть, но тот баран увидел меня тоже слишком поздно. В результате я впаялся ему в левый угол бампера и крыла. Мот вместе со мной отбросило на трамвайные пути. Слава Богу, трамваев не было. Когда я очухался и мы чуть не набили друг другу лица, я его спросил какого собссна х...я он так делает, он мне ответил что старожилы этого маршрута всегда так разворачиваются и его так научили при стажировке. Вот так вот...

Да, сидя на мотоцикле шарахнуться боком о препятствие - это гарантированно получить перелом ноги. Мотаком и сломает. Или ключицы (плечом о препятствие), а ещё можно здорово приложиться башкой. Силу инерции никто не отменял. Вобщем представь себе физику процесса и всё поймешь. Если упал, то кувыркаться/скользить нужно по возможности дальше от мотика. Тяжелые они, если догонит и накроет, мало не покажется.

PS. По поводу дилетантских вопросов - не стесняйся, спрашивай. Лучше научиться на чужих ошибках. Не больно совсем.  :biggrin0:

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #13 : 29 Ноябрь 2011, 23:24:59 »
   "FILIN" - отличный совет и не только для "новиков"!!!
Даже не сел на мотоцикл, а только подошел к нему - уже включай голову. Дальше - больше!
Ты когда перечислять "раны" своего мота стал - мне аж поплохело слегка.
И все это из-за глупой случайности.
Сейчас только подумал: "Что ж со мной будет, когда я мот, не дай бог, уроню?"
Скажите мотоводы - это я один такой ибанутый: за мот переживаю больше, чем за себя?
И как бы мне "зачерстветь", а то инфаркт схвачу от царапины на глушаке, ей богу?!!

   "el viento" - я так и думал про твою первую ситуацию с Волгарем.
Отсюда мораль - не газуй сломя голову со светофора (не мои слова, но я их уже откуда-то запомнил, а ты еще раз подтвердил). Спасибо!
Второй случай - также показательный: выезжать из-за автобуса или фуры надо - крадучись, то-есть почти в ноль.
А этой гниде на маршрутке просто сказать в свое оправдание нечего было - он уйму статей ПДД одним махом нарушил, тварь.
   "el viento" - вот нашел подтверждение твоему ответу на мой вопрос.
 
   Писал некто - "Мотосиб" (из наших, туташних):
(Добавлю и свои 5 копеек. Я думаю чем тяжелее мотоцикл тем тяжелее могут быть последствия падения. Его сложней удержать, поднять и если придавит - мало не покажется. Отсюда делаем вывод, Если хотим себя по максимуму обезопасить от последствий падений особенно боковых, нужны передние и задние дуги причем с досточным выступом, чтобы при боковом падении не придавливало ногу между дорогой и мотом. Ну и в общем имея хорошие передние и задние дуги особенно на тяжелом мотоцикле мало шансов при падениях пострадать серьезно самому и много шансов сохранить в целостности и сохранности моц.)

Оффлайн el viento

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Kawasaki Xanthus=>Honda CBR600F4=>Honda X4=>Yamaha FJR1300A=>Туристический эндуро X-Trail...
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #14 : 29 Ноябрь 2011, 23:39:36 »
   "FILIN" - отличный совет и не только для "новиков"!!!
Даже не сел на мотоцикл, а только подошел к нему - уже включай голову. Дальше - больше!
Ты когда перечислять "раны" своего мота стал - мне аж поплохело слегка.
И все это из-за глупой случайности.
Сейчас только подумал: "Что ж со мной будет, когда я мот, не дай бог, уроню?"
Скажите мотоводы - это я один такой ибанутый: за мот переживаю больше, чем за себя?
И как бы мне "зачерстветь", а то инфаркт схвачу от царапины на глушаке, ей богу?!!

Если ты мот просто уронишь - ничего не будет. У тебя ведь Икс 4. Поставь небольшой ветровик (он приборку защитит), дуги и всё будет ок. А если на скорости, не дай Бог, там не до мотоцикла будет. А лучше не падать вообще. Мотак, конечно, жалко, но железо починится, а вот здоровье может и не вернуться. А без здоровья и мот не пригодится. Так что сначала о себе любимом, а потом уже о мотике.
Я CBR ронял на месте, и ничего, только зеркальце поцарапал.