ну в общем дело было так , стучал собака клапан в 4 котле да и наверно не только там...
разобрали мот примерно до такой степени :
Снимаецо бак , катушки , шланг от радиатора до термостата , крышка ГРМ , выкручиваем свечи , кстати сам термостат не снимал , но лучше снять , так удобней...
Собсно на крышке двигателя с левой стороны есть 2 круглые заглушки , выкручиваем обе шестигранниками.
Под крышкой ГРМ мы увидим следущее :
Выставил 4 котёл в положение ВМТ .
для этого проворачивал вал до тех пор пока кулачки на рапсредвале не стали смотреть по отношению друг к другу практически в разные стороны где-то на 180 градусов , посмотрел метки под заглушками на правой крышке двигателя , для пущей убедительности можно вставить отвёртку длинным жалом в свечное отверстие и прокручивая вал лишний раз удостовериться , что поршень в ВМТ .
Теперь берём в руки щуп и замеряем зазоры , если зазор убежал , то отконтриваем клапан , тут я думаю удобней всего пользоваться набором маленьких головок , т.к. стандартные большие туда не влезут , а откручивать трубками бесполезно всё равно сорвутся...
сам зазор регулируется шестигранником . Вот тут то собсно и пригодится тот спец-инструмент о котором и шла речь , т.к. при затягивании гайки контрящей клапан зазор убегает ,у меня спец-инструмента не было поэтому я зпасся терпением и ловил зазор без него...
И так все 4 котла
После сборки и запуска двигла мотор работал ровно бе посторонних шумов и стуков , но спустя 100км , начал стучать клапан в 1 котле...
собсно пасиму ?! клапан нужно сильней затягивать или я чего упустил ?
Скоро опять полезу регулировать...