Накропал чего мог
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки.
Инструмент (не так много и надо ?) -
Вот такой наборчик. Причём во многих местах значительно удобнее использовать такие головки, нежели стандартную 1\2.
Магнитик на проволоке (удобно снимать клапанные сухари)
Рассухариватель (слепила из того что было ? , переделанный жигулёвский, классический)
Пинцет обычный . Кусок провода (для поддержки клапана при рас-засухаривании)
Снимаем бак, накладки катушек зажигания
Снимаем катушки зажигания (без них удобнее ковыряться )
Снимаем клапанную крышку.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСнимаем левую крышку двигателя(под которой датчик зажигания)
Ставим метку (я ставил ВМТ)
И смотрим что у нас получилось на распредвалах с метками. (это поможет понять при сборке как они должны быть)
Откручиваем защиту цепи и масляные трубки
Ослабляем болты крышек маслоуловителя(в руках, их потом будет тяжело открутить)
Снимаем трубки. Если не собираетесь менять шайбы под трубками(по мануалу они одноразовые),
Я бы посоветовал закрепить шайбы на болтах и подписать с какой стороны трубка(что бы потом поставить как былО )
Снимаем защиту, и откручиваем болты звёздочек
Ослабляем натяжитель цепи
Снимаем звездочки с посадочных мест на валах.
Начинаем откручивать крышки распредвалов.
Откручивать потихоньку ослабляя болты крест на крест,для того что бы избежать перекоса валов.
Снимаем крышки валов,
и валы.
Снимаем рокеры. Я бы советовал подписать каждый рокер, для того что бы поставить его потом туда же откуда взяли
Откручиваем защиту клапанов.
Теперь убедившись что поршни находятся в ВМТ можно приступать к рассухариваню клапанов на 1-ом и4-ом цилиндре и замене колпачков.
Вставляем упор под клапан(в моем случае это кусок провода)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЗакрываем все кроме рассухариваемого клапана тряпками.
И не торопливо (сухари потом искать дольше будете) подобрав наиболее удачное место для съемника рассухариваем.
Очень удобно прожав пружину, магнитом вытащить сухари.
Снимаем пружину.
Снимаем старый колпачек (можно Пассати?жами,ессесно без фанатизма)
Одеваем с помощью оправки новый колпачек (лучше смазав рабочие кромки маслом)
Собираем клапан.Обратите внимание на правильную установку пружины.Стоять должна так.
Засухариваем (тут поможет пинцет)
. Меняем колпачки на 1и4 цилиндре.
Придерживая цепь, проворачиваем коленвал на 180градусов
Меняем колпачки на 2 и 3 цилиндре.
Дальше проварачваем коленвал до ВМТ и сборка обратная разборке.
Несколько моментов по сборке-
Ставим защиту пружин и рокера.
Перед сборкой смазываем маслом постели , распредвалы и рокера.
Валы ставим по мануалу. Кулачки 4го цилиндра смотрят друг на друга
Я ставил сначала вал впуска и звезду на него, потом вал выпуска и звезду.
(если откручивали натяжитель не перепутайте болты от него и звездочек ,они похожи но отличаются материалом)
Каждую крышку распредвалов сначала притягивал 3мя болтами (крестом) для проверки меток
Обратите внимание что наружные болты крышек отличаются от остальных
Отпускаем натяжитель цепи и проверяем метки.
Если не совпадают. Совмещаем.
Закручиваем остальные болты, масляные трубки и защиту цепи.
Затягиваем звезды (не забыв предварительно смазать резьбу анаэробным герметиком).
Наливаем масло в емкости в крышках распредвалов и затягиваем их.
Ставим клапанную крышку , катушки. И заводим.
Забыл один немаловажный момент. Оправка.
Так как колпачки и втулки по конструктиву несколько отличаются от автомобильных.
Авто-
Мото-
То и оправка отличается (хотя на снятой головке сильно больших трудностей не испытывал).
Но в последний раз стало что-то грустно. я озадачился этим вопросом. А как оно вообще должно выглядеть?. В принципе решение лежит на поверхности. :-)
При использовании оправки автомобильного типа
Происходит следущее-
Но видимо мой мозг закоксовался, и в голову решительно ничего не приходило.
Посоветовался с товарищем, и он выдал это простое решение(причем аналогия была шикарная. Как то на Ауди они замучились запрессовывать сайленблоки по тем же причинам «разъежается» и сделали оправку)
Итого, за 500руб.(изготовление на токарном станке).Я стал обладателем оправки которой одевать колпачки одно удовольствие.