Автор Тема: Замена маслосъёмных колпачков СВ750. Подробное руководство.  (Прочитано 19510 раз)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Накропал чего мог :biggrin0:
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки.
Инструмент (не так много и надо ?)  -
Вот такой наборчик. Причём во многих местах значительно удобнее использовать такие головки, нежели стандартную 1\2.


Магнитик на проволоке (удобно снимать клапанные сухари)


Рассухариватель (слепила из того что было ? , переделанный жигулёвский, классический)




Пинцет обычный . Кусок провода (для поддержки клапана при рас-засухаривании)


Снимаем бак, накладки катушек зажигания


Снимаем катушки зажигания (без них удобнее ковыряться )


Снимаем клапанную крышку.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снимаем  левую крышку двигателя(под которой датчик зажигания)


Ставим метку (я ставил ВМТ)


И смотрим что у нас получилось на распредвалах  с метками. (это поможет понять при сборке как они должны быть)






Откручиваем защиту цепи и масляные трубки


Ослабляем болты крышек маслоуловителя(в руках, их потом будет тяжело открутить)


Снимаем  трубки. Если не собираетесь менять шайбы под трубками(по мануалу они одноразовые),
Я бы посоветовал закрепить шайбы на болтах и подписать с какой стороны трубка(что бы потом поставить как былО )


Снимаем защиту, и откручиваем болты звёздочек


Ослабляем натяжитель цепи


Снимаем звездочки с посадочных мест на валах.
Начинаем откручивать крышки распредвалов.
Откручивать  потихоньку ослабляя болты крест на крест,для того что бы избежать перекоса валов.
Снимаем крышки валов,


и валы.


Снимаем рокеры. Я бы советовал подписать каждый рокер, для того что бы поставить его потом туда же откуда взяли


Откручиваем защиту клапанов.


Теперь убедившись что поршни находятся в ВМТ можно приступать к рассухариваню клапанов на 1-ом и4-ом цилиндре и замене колпачков.
Вставляем упор под клапан(в моем случае это кусок провода)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Закрываем все кроме рассухариваемого клапана тряпками.
И не торопливо (сухари потом искать дольше будете) подобрав наиболее удачное место для съемника рассухариваем.


Очень удобно прожав пружину, магнитом вытащить сухари.
Снимаем пружину.
Снимаем старый колпачек (можно Пассати?жами,ессесно без фанатизма)


Одеваем с помощью оправки новый колпачек (лучше смазав рабочие кромки маслом)
Собираем клапан.Обратите внимание на правильную установку пружины.Стоять должна так.


Засухариваем (тут поможет пинцет)
. Меняем колпачки на 1и4 цилиндре.
Придерживая цепь, проворачиваем коленвал на 180градусов


Меняем колпачки на 2 и 3 цилиндре.

Дальше проварачваем коленвал до ВМТ и сборка обратная разборке.

Несколько моментов по сборке-
Ставим защиту пружин и рокера.
Перед сборкой смазываем маслом постели , распредвалы и рокера.


Валы ставим по мануалу. Кулачки 4го цилиндра смотрят  друг на друга


Я ставил сначала вал впуска и звезду на него, потом вал выпуска и звезду.
(если откручивали натяжитель не перепутайте болты от него и звездочек ,они похожи но отличаются материалом)
Каждую крышку распредвалов сначала притягивал 3мя болтами (крестом) для проверки меток


Обратите внимание что наружные болты крышек  отличаются от остальных


Отпускаем натяжитель цепи и проверяем метки.
Если не совпадают. Совмещаем.

Закручиваем остальные болты, масляные трубки и защиту цепи.
Затягиваем звезды (не забыв предварительно смазать резьбу анаэробным герметиком).


Наливаем масло в емкости в крышках распредвалов и затягиваем их.


Ставим клапанную крышку , катушки. И заводим.


Забыл один немаловажный момент. Оправка.
Так как колпачки и втулки по конструктиву несколько отличаются от автомобильных.
Авто-


Мото-


То и оправка отличается (хотя на снятой головке сильно больших трудностей не испытывал).
Но в последний раз стало что-то грустно. я озадачился этим вопросом. А как оно вообще должно выглядеть?. В принципе решение лежит на поверхности. :-)
При использовании оправки автомобильного типа


Происходит следущее-



Но видимо мой мозг закоксовался, и в голову решительно ничего не приходило.
Посоветовался с товарищем, и он выдал это простое решение(причем  аналогия  была шикарная. Как то на Ауди они замучились запрессовывать сайленблоки по тем же причинам «разъежается» и сделали  оправку)




Итого, за 500руб.(изготовление на токарном станке).Я стал обладателем оправки которой одевать колпачки одно удовольствие.





Оффлайн Bood

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
Молодец!!!  :good0000: :good0000: :good0000: :good0000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Ой , это надо в "Сделай сам " !  :good0000:

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Респект! Тему прикрепил.

Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 34
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: honda ST1300 , suzuki DR250r
 :good0000: отличная работа

Оффлайн Shmits

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 416
  • ...
  • Возраст: 33
  • Город: Кстово
  • Мотоцикл: св 750
 Как в книге по ремонту! Просто супер! Молодец!

Оффлайн ChainFlinger

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Возраст: 28
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: F800GS
Маладца! Здорово написано!

Оффлайн Bood

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
То же самое в PDF
 http://narod.ru/disk/27344189000/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2.2pdf.pdf.html
Блин, я вчера всю страницу сохранил))) pdf тоже качну
надо эту тему закрепить

wambat

  • Гость
Ай, спасибо!

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Кстати,а чьей фирмы колпачки? Цена?
Колпачки фирмы "VITON" с тефлоном. По отзывам,ставят в основном на спортивную технику.Цена около 150руб.шт. Как уже писал при переборке поршневой,поставил колпачки из комплекта прокладок Vesrax,со всеми вытекающими :sad00000: (и ведь знал же идиот что у них резиновые изделия г....но).
Визуально :shok0000: они явно больше чем Viton. ради интереса заказал один оригинальный колпачек,сравню.

Оффлайн Shmits

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 416
  • ...
  • Возраст: 33
  • Город: Кстово
  • Мотоцикл: св 750
Колпачки фирмы "VITON" с тефлоном. По отзывам,ставят в основном на спортивную технику.Цена около 150руб.шт. Как уже писал при переборке поршневой,поставил колпачки из комплекта прокладок Vesrax,со всеми вытекающими :sad00000: (и ведь знал же идиот что у них резиновые изделия г....но).
Визуально :shok0000: они явно больше чем Viton. ради интереса заказал один оригинальный колпачек,сравню.
Понял,спасибочки!

Оффлайн Shmits

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 416
  • ...
  • Возраст: 33
  • Город: Кстово
  • Мотоцикл: св 750
Своей приспособой многим облегчил ремонт на будушее.

KOCMOHABT

  • Гость
 :good0000: Спасибо.... очень пригодится )

kuzmich

  • Гость
Если кто будет делать подобное, не забудте про моменты затяжек, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ!!!!!!!!!!!
И еще кто то писал на форуме, что валы можно снять не снимая звездочек, так вот - это не правда. Автор сделал правельно.
Постели распредволов тянутся и откручиваются от центра к краям. Центр это - крепление звезд.
Тема в особенности важна для тех у кого сибихи учебки!