Автор Тема: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54  (Прочитано 4479 раз)

Оффлайн EasyRider

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000+FMX650


Всем привет!
Надеюсь будет полезно многим.


На многих японских инжекторных мотоциклах сейчас устанавливают бензонасосы с топливными фильтрами запаянными в корпус бензонасоса. При больших пробегах этот фильтр может забиваться и существенно снижать давление в топливной магистрали мотоцикла. К сожалению фильтр отдельно от бензонасоса не продается и стоимость узла в сборе колеблется от от 20000р. до 40000р.
     Мы подошли к этому делу радикально и решили избавить мотоцикл от топливного фильтра совмещенного с бензонасосом.
Как это сделать мы рассмотрим на примере мотоцикла Honda CB1300 SC54 c пробегом больше 100 000км. По симптомам наш пациент перестал развивать максимальную скорость. На других мотоциклах с которыми мы проделывали тоже самое было все гораздо хуже. Мотоциклы не держали холостые и очень плохо реагировали на ручку газа.


    И так приступим, первым делом мы замеряем давление, которое выдает бензонасос, убеждаемся, что все с ним в порядке.
    Далее опустошаем и демонтируем бак.








Снизу бака два лючка. Большой это бензонасос, маленький датчик уровня топлива. Демонтируем бензонасос.





Теперь необходимо разобрать бензонасос. Сначала снимаем резиновый карман, в нем установлен фильтр грубой очистки и сетка бензонасоса. Снимаем фильтр и сетку. Фильтр можно продуть, а вот сетку придется поменять. Откручиваем два винта и снимаем корпус бензонасоса, отсоединяем провода. Из корпуса вынимаем бензонасос и регулятор давления.





Чтобы убедиться, что в фильтре есть мусор и он забит, мы его немного продули сжатым воздухом над чистой канистрой, результат видно на фото.
    Сверху корпуса бензонасоса приварена крышка, под ней установлен топливный фильтр. Эту крышку мы и будем срезать.

[size=78%]


После вскрытия корпуса убеждаемся, фильтр очень серьезно забит. Удаляем фильтр, промываем корпус и привариваем крышку на место. После сварки обязательно проводится опрессовка, при обнаружении течи повторная сварка.





Далее производится сборка в обратной последовательности. Устанавливается новая сетка бензонасоса.






При установке бензонасоса в бак желательно поменять прокладку, на фото сверху старая прокладка снизу новая. Бензонасос протягивается динамометрическим ключем.
    Поскольку мы удалили топливный фильтр из бензобака необходимо установить другой фильтр в топливную магистраль.
Мы использовали фильтр MAN MWK44 поскольку, данные фильтра идут как замена оригинальным, для мотоциклов BMW и имеют металлический корпус. Для установки фильтра необходимо разрезать топливный шланг. Идущий от бака на рампу инжектора.




После окончательной сборки и установки необходимо обязательно проверить давление на рампе. Это необходимо, что бы убедиться в отсутствие перегиба шланга при установке фильтра и правильности сборки корпуса бензонасоса. На CB1300 после контрольного замера давления пришлось удлинять и перетрассировать шланг от бензонасоса до фильтра. После этой доработки мотоцикл ожил.[/size]

Оффлайн Дмтрий

  • Мне некуда больше спешить..
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
  • мне некуда больше спешить...
  • Возраст: 39
  • Город: Солнечногорск. Моск.обл.
  • Мотоцикл: Kawasaki Versus-1000
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2016, 16:48:51 »
Да...мотоцикл мой и могу по существу сказать следущее.... пробег около 107 000км. мотоцикл на 92 бензине (или 95-разнице в динамике не ощущалось) с трудом набирал скорость выше 180 км\ч и больше 200 она не поднималась с (после пробега в 80 000 км примерно) одним человеком (без пассажира). заехав на мощностной стенд график показал бедную смесь после 6000 оборотов-рекомендации-разобраться с б\насосом и форсунками.
после чистки винсом форсунок и вышеуказанных манипуляций с насосом я проехался 220 км\ч с пассажиром по загородной трассе и чувствовалось к 240 стрелка подберется...еще проверю-просто возвращался ночью с сервиса домой.
Работы выполнены качественно и профессионально, в срок. Премного благодарствую. Вопрос с дальнейшим сервисным обслуживанием для меня решен. Думаю добавить динамики п\коммандером-но сначала снова заеду на стенд-сравнить графики...
б\насос по экзисту от 70  000 руб. по Эмексу от 35 000

Оффлайн SvSilver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • http://vk.com/svsilver
  • Город: Город над вольной Невой
  • Мотоцикл: Honda CB1000R Neo Sports Cafe 2021
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #2 : 12 Январь 2017, 15:22:10 »
Работа хороша, но вот необходимость резать-паять-опрессовывать и особенно - врезать в магистраль фильтр добавляют геморроя и слабых мест в конструкции.
На следующей неделе выложу способ не менее действенный, но гораздо более надёжный и простой.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #3 : 12 Январь 2017, 15:51:22 »
EasyRider , а каким образом проводилась сварка корпуса фильтра  ?

Оффлайн EasyRider

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000+FMX650
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #4 : 18 Январь 2017, 10:33:28 »
EasyRider , а каким образом проводилась сварка корпуса фильтра  ?
Способов сварки пластика всего два феном и паяльником с регулировкой температуры.

Для корпуса фильтра пришлось использовать большой паяльник технология такая же как и при сварки РР труб. Обе плоскости  прогреваются паяльником и склеиваются, после остывания проверяется герметичность.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #5 : 19 Январь 2017, 18:43:08 »
А как же  дихлорэтан

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #6 : 19 Январь 2017, 21:07:43 »
Способ мной опробован ещё на GSX1400, только там засверливается в родном фильтре байпасное отверстие без распиливания фильтра.
Вышеописанный способ имеет один недостаток-новый фильтр установлен после регулятора давления, поэтому небольшое падение давления в рампе неизбежно. И чем больше будет забиваться внешний фильтр, тем больше будет потеря давления. Ещё недостаток-РД начинает работать с неотфильтрованным бензином.

Но как бюджетное решение имеет очень даже применимо.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #7 : 19 Январь 2017, 22:26:34 »
только там засверливается в родном фильтре байпасное отверстие без распиливания фильтра.

а подробнее ? в корпусе или фильтре ? как к нему подобраться ?

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #8 : 19 Январь 2017, 22:43:51 »
Блин, давно это было. Засверливается корпус фильтра через выходной порт, тем самым бензин начинает течь в обход фильтра. Делал тему на джиксерклабе, но их форум переехал без сохранения прежней информации. Ещё на SV1000 так делали.

Оффлайн EasyRider

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000+FMX650
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #9 : 23 Январь 2017, 20:15:30 »

Вышеописанный способ имеет один недостаток-новый фильтр установлен после регулятора давления, поэтому небольшое падение давления в рампе неизбежно.
Данный недостаток и так живет в этом корпусе бензонасоса и встречается еще на некоторых моделях мотоциклов.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #10 : 23 Январь 2017, 22:56:51 »
На следующей неделе выложу способ не менее действенный, но гораздо более надёжный и простой.

ждем с нетерпением твой  "ответ чемберлену".

Оффлайн Trujillo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #11 : 27 Январь 2017, 23:27:16 »
А что можно сказать про топл.фильтр для Vfr 800 vtec?Какие есть варианты с заменой на неоригинал?Хондовский стоит довольно круто

Оффлайн EasyRider

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000+FMX650
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #12 : 27 Январь 2017, 23:42:54 »
А что можно сказать про топл.фильтр для Vfr 800 vtec?Какие есть варианты с заменой на неоригинал?Хондовский стоит довольно круто
Проблем с заменой нет.
Не оригинал MAN MWK44 или его аналоги. К фильтру придется прикупить топливный шланг поскольку оригинальный фильтр имеет с одной стороны загнутый выход и штатного шланга не хватит.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #13 : 31 Январь 2017, 12:56:42 »
И так приступим, первым делом мы замеряем давление, которое выдает бензонасос, убеждаемся, что все с ним в порядке.
Как вы прям сразу без демонтажа меряете давление непосредственно с бензонасоса?

Оффлайн SvSilver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • http://vk.com/svsilver
  • Город: Город над вольной Невой
  • Мотоцикл: Honda CB1000R Neo Sports Cafe 2021
Re: Замена топливного фильтра на CB1300 SC54
« Ответ #14 : 01 Февраль 2017, 12:30:11 »
EasyRider, а вот вопрос: сетку взамен оригинальной какую ставишь?