Автор Тема: Алтай  (Прочитано 12562 раз)

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #60 : 01 Август 2013, 02:02:45 »
                                                                                              Часть 1
На Алтай подбивал меня мой друг и мототоварищь, любитель всяческих авантюр Сергей (Морфин) около года, идея с Териберкой к слову его была, за что ему отдельное спасибо



Ну и после просмотра отчетов и фотографий по этому месту, я тоже заочно в него влюбился. Мой старт и сборы если их можно так назвать, производились из поселка Мясной Рязанской области (дом с красной крышей  :blush200: ) 294км по м5



Подготовка к путешествию, была слабо говоря нулевой, в оправдание могу написать про полное отсутствие времени, куча свалившихся дел и обязанностей на время отъезда, выехали в вс. т.к. у моей матушки 22 в сб. был юбилей, это святое. Но отступать как говориться было некуда, мы за любой кипишь кроме голодовки! )) Я не знал что нас ждет вообще, определился и то наугад, что еду на иксе. Спасибо нашему форуму за информацию в начале темы, всем спасибы раздам во время отчета, постараюсь никого не забыть! Морфин по маршруту практически ничего не определил, ни места стоянок, ни интересные объекты. Наметил только примерный километраж на день, записал дорожный хелп лист.

1-ый день:

И так сбор производился на тяжелую голову в вс, взял все для икса, для себя только шмотки )) ну и на этом спасибо )).
Старт состоялся около 12. Планировалось добраться до Голубого озера http://www.sergievsk.ru/city/Goluboe  Поприветствовал икса на встречке с аэрографией, успел заметить пару деталек, по моему наш )) В Пензинской области было покушение тазика 14ой модели на Серого, сильно рядом разошлись перед Самарой огроменная пробень из-за ремонта. Солнце село в 21.00 по Московскому  из-за разницы во времени, начался дождь и дорога из нормального асфальта превратилась в сплошой ремонт, после 50 км ада и тырканья во все придорожные гостиницы, мы наконец заняли последний номер (номер 1) в очень приличном отеле «У Саныча» г. Суходол.  500р. с человека, кафе напротив 600р. за двоих вкустно и порции не детские.После остановки, ужина и местного пивасика, настроение сразу улучшилось))). За день пройдено около 900 км. Расход около 5 литров на сотку, ташним 110 с Серегой, на баке по 250-270 км проезжал. Начало положено.



2-ой день В Жопу М5 или ниш новый друг Серега (Самара)

Выехали в 9.00 по Московскому. С М5  в Серноводске, где ночевали мы с Серым, ушли на Голубое озеро



 не доехали мы совсем немного как оказалось, там мы встретились с Самарой )) У него не было вообще маршрута, т.к. изначально он ехал в Монголию, но из-за просранного Почтой росии паспорта все у него переломалось. Затем на Похвистнево, Абдулино и т.д. пробирались на прямки к Троицку. Сначала все было хорошо: приличный асфальт, не много транспорта, но потом начались грунтовки, потом грязь и лужи…
Ракета на трассе превратилась в сильный тормоз на грунте



первое болото удалось объехать



во втором, оно еще оставляло шансы, песок с редким щебнем, сел,



вытолкали назад, попер прям по луже и проехал, пролюбилась кисточка от скутойлера
третье болото не оставило мне шансов, чистая глина, по цвету и свойствам напоминает цемент, сырая как мыло, застывает как бетон. Забило переднее крыло, колесо пошло на юз и я мягонько так, ненавящево спикировал в канаву, икс остался на вершинке придавив мне ногу, спасибо новым дайнезам я этого почти не почуял, чтоб выбраться, пришлось перевалиться на плечо, простите парни, запятнал жилет!



Сереги вернулись за мной, поднялись, завелись, все ок, только ушли мои любимейшие темные очки. Вспоминал нашего роуд капитана Самару последними словами честно говоря.
Когда выбрались на асфальт



 готов был его целовать!



Отсутствие наката подсказало мне, что переднее колесо еле прокручивается из за глины между крылом и покрыхой, не помню где видел этот способ, но он пришел мне в голову, обвязал куском не толстой веревки обод с покрышкой, прокатил мот вперед назад, так чтоб она выдрала грязь из под крыла, 2 минуты и все в поряде.
Не пройдя преисподние нам не выстроить рай! После пары приличных сухих грунтовок вышли на асфальт хорошего качества



Открылись виды на горы, от них вставая на подножках я просто кричал в шлем, а от эмоций слезы из глаз текли, лучше гор, могут быть только горы, начались серпантины, широкая хорошая дорога вскружила голову, шпарю что есть мочи, стрелка за разметкой спидометра, от лыбы на лице трещит шлем, сильный боковой ветер трепет эндурастов как тряпочки с из нехилой парусностью, мне он не почем, тут наша с иксом стихия. Теплые порывы ветра с холмов шевелит траву на лугах и возвышенностях, она как волны на море играла на солнышке, непередаваемо… Остановились за провиантом и после небольших плутаний, заночевали в поле под кряканье какой-то ацкой птицы, после макарон с тушенкой запитых води(о)чкой, под разговоры у костра.
Самара оказался на редкость подготовленным туристом, у него было походное кресло нетбук и даже лишний набор посуды видимо для меня ))









Через 1500 км должно пропасть еще 2 часа, день потрачен бездарно, но очень живописно! Спасибо Сергей Самара ))

3ий день



В 5утра по маскальски проснулись и выехали
Абзаково, вкуснейшее кафе «Смайл» со всеми удобствами и отличными ценами, вознаграждение за безкомфортную ночь.
Дорога наша проходила по Южному Уралу (Белорецк, Абзаково) и  продолжала радовать глаз




высох )) благо «канистры» у тенер большие ))



На М5 мы вышли как и планировалось в Курске. Объехали Уфу, Челябинск. Дорога с Троицка до Кургана прекрасна 1050км пройдено.



Ночь в придорожной гостиничке. Как места остановки не советуем. Номер дорогой без особых изысков, стоянка отдельно платится, душ отдельно и т.д..

4-ый день

Очередную ночь, не смотря на усталость донимала бессонница, проснулся в 4.30 долго не мог уснуть, выехали в 11.
« если ноги не сотрутся, и не заржавеет мозг, мы дойдем, доплывем, доползем  до тебя город Омск, Город Омск, город Омск…»
400 км не доезжая  Омска, началась откровенная 20ти километровая задница глыбы асфальта как торосы, грузовики, жара, пыль, ехал я их показалось что вечно, на деле около полутора часов, пришлось даже фильтр воздушный продувать после этого ада, потом все прекратилось также внезапно как и началось, идеальный асфальт, правда двух полоска, но и ее я готов был уже в серьез расцеловать.
Всю дорогу сказывалась разно плановость техники, тенеры по щебенке и этой заднице проходили играючи, но ташнив 120 по ровному асфальту засыпали на ходу, у меня все было с точностью наоборот, на грунтовке, т.к. я обещал после Териберки больше не мучить икса, я ехал более чем деликатно, асфальт срывал мне башню и я откручивал на все деньги (пришел только один штраф с Алтая ) знаков что камеры висят, море.
200 км до Омска подлетаю к фуре, оттармаживаюсь, убеждаюсь что встречка пустая, включаю поворотник, вылажу, моргаю дальним ксеноном, вижу рожу водилы который на меня смотрит, скидываю передачу, ускоряюсь гдето до 130-140 и замечаю справа от себя приближающиеся ко мне очень быстро задние колеса тягача, разум подсказывает что надо оттармаживаться и уходить на обочину, встречную в моем случае, она чуть шире моего катка, а за ней овраг метра 2 глубиной, я уже смерился с тем что сейчас в нем окажусь и стараюсь максимально погасить скорость + ко всему на ней взрытая щебенка. Вот тут я думаю что нужно поблагодарить Форум за инфу и преобретение тут Суппортов от джиксера и Володю Street’а за каток, который я так думаю меня удержал на щебне. Чудесным образом я обнаружил что скорость фуры много выше моей и вот вот прицеп проскочит мимо меня вперед, приотпустил тормоза стабилизировался и краем глаза заметил стопарь фуры, нераздумывая дернул контррулением на асфальт коня, как то перескочил через порог см 10 высотой и оказался на своей полосе, остановился…. вытряхнул…. перекурил….
Тронул дальше скорость больше 120 не давал, номер естественно не запомнил, пожалел что на GoPro жаба задушила. Через 50 км я также уходил от встречной фуры, которую я вообще не смутил, обочина там была не такая коварная, да и более все ожидаемо, я даже остановиться смог когда она мимо проезжала. Догнал Серегу в кафе, на мне не было лица, трясло, ничего не хотелось, съел ужасный кусок пиццы и заправился говенейшим бензином. Связался с Ewel http://serjik.ru/forum/index.php?action=profile;u=3590 которому огромнейшее выражаю спасибо за то, что отправил нас к Степану Степановичу  и Wildriver’ам город Татарск.



В Омске я увидел мойку и невзирая на примету, не мыться во время рейса, направился не обращая внимания на матюки Сережи прямиком туда, вибрации от разбалансировавшихся от грязи колес меня добивали + ко всему купил очки на заправке Газпром (хуже сервиса чем на всех заправках с этим названием в жизни не видел! Бензин 50/50 хороший или ацетон) купи в замен старых солнечные очки, как оказалось после закрывания визора 3D все краски сгущаются, машина белая на встречке играет всеми цветами радуги ))) голова через 30 мин использования начала трещать по швам, когда я потерял и их, даже обрадовался ))




Подлетели к Татарску, познакомились с Wildriver’ами Купили провиант, пенное и поехали в резиденцию к Степану Степановичу, теплейшая беседа на дачке под костер до рассвета! Эндурасты свалились рано, бессонница может быть полезной ))
У него собственное радио в городе, занимается различной организаторской работой, детскими праздниками. Молодцы ребята. Не дают молодежи спиваться и снаркоманиваться. Кстати он сам ведущий программ по этому радио и слушать его в живую одно удовольствие, профессионал ))




5-ый день

фото на память



И ключ на старт! Носками на подножки, пятки на упорчики кронштейнов подножек, бак крепко сжат коленями, поза креветки )) сам как пружина, немного на полуприсяде, иду в «третьем» ряду, большой и указательный пальцы левой руки на кнопках дальнего света и сигнала, трафика почти нет, солнце, светит ровно в спину, сухо, покрытие идеальное, от мотоблоков решил сразу отделиться и разбить в пух и прах поговорку тише едешь, дальше будешь )) Бака от силы хватает на 130 км, неспешно заправляюсь, пью кофе и дальше в таком режиме. 4 заправки, у парней 1 В Новосибе ждал их 45 минут )) Вообще не уставший с лыбой на лице, парняги залипали по дороге, скучно им на асвальте. Икс - идеальный универсальный мотик для хороших дорог, нужно лишь немного довести его до ума, кстати родилась идея с доп. баком, буду ваять холодными зимними вечерами обязательно поделюсь в отдельной теме ))  Он позволяет ехать и медленно и быстро, мотора для обгонов хватает с лихвой, удобно менять позицию с доп. подножками и переделанным сидением, за расходом принаровился следить по тахометру, не больше 4 000 об – расход 5-6 л на сотню.
Созвонился с Мр. Зоргом (Wildriver) дождался ребят и его, тронули в сторону их клабхауса




С прокатом мотика меня уже расстроил Степан, Эдуард (Зорг) подтвердил, что тут я ничего не найду, но я не терял надежды и мы пока парни закидывались пельменями, отправились на поиски, по тем канторам, с которыми я заранее списывался и они давали положительный ответ (описано в теме выше) в одной однозначно сказали нет, в другой я  провел 2 часа и в итоге тоже обломался, надежда осталась только на Бийск. Жаль что не хватило времени остаться у ребят, нужно ехать, время на пятки нажимает. Пробища на выезде из города, мне не привыкать )) Морфин чуть не встретился с маршруткой, вырвались и еще 400 км до Бийска идеальной дороге в том же ритме.



И



Мы сделали это!
Встретил нас Игорь (Черный Африканец) на своей Африке, клуб Байкот.  С ним Морфин договаривался еще будучи в Москве. Тут я увидел и понял, чего мне еще в жизни для полного счастья не хватает))
С дороги нас проводили в баню, покушали самогоновой настоечки на кедровых орешках. Мягкая такая,  как вино пьется.. За разговорами и инструктажем по дальнейшему маршруту пролетело пол ночи.
А какой у Игоря гараж – мечта мото, автолюбителя. Дом Черного Африканца явился для нас своеобразными воротами на горный Алтай. Долгие километры трассы привели нас наконец к заветной цели, к началу отдыха. Отсюда мы начали свое  путешествие по Алтаю и сюда же вернулись на обратном пути.
Большая благодарность Игорю, его жене и сыну за ВСЁ.
Эндурика мне и тут не перепало, из-за страшной трагедии которая произошла на пути перегона этих самых эндуриков. В моем представлении Алтай это тропы грунтовки и гравийки. Я собрался возвращаться на трассу и возможно прохватить по форумчанам либо вернуться в Татарск к Степанычу, который звал меня на рыбалку ))

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #61 : 01 Август 2013, 02:07:23 »
                                                                                              Часть 2
6-ой день



Парень в футболке, местный иксовод который нас разбудил )))

Фото на память




Ребята уговорили ехать с ними, Игорь сказал, что асфальта мне там хватит )) Икс обзавелся наклейкой памятной (ни за что в жизни не хотел ничего на него клеить, но для этой сделал исключение )) уж очень тяжко она досталась) Взял минимум вещей, отстегнул кофр, чтобы уберечь подрамник.
Игорь на кануне рассказал о мероприятии «свободный мотоцикл» которое они проводят на старом аэродроме, суть его в том, что мотики приехавшие туда ставяться в ряд и любой на любом из них может покататься, единственное условие, быть трезвым. И я доверил икса Игорю, а сам поехал на его Африке! Мотик пришелся мне по нраву! Это первый эндуро который лег мне в руку, в ногу и по заднице! Все как дома! Понял почему они столько стоят, более складно сложенного мотика я не видел, каждая деталька, каждый элемент крепления продуманны до мелочей! Тут я и понял чего мне не хватало )) В дополнение к Иксу естественно ))
Затем отправились в город, за Барнаульским разливным пивом и картами Алтая, у единственного в мире черного Ленина Игорь накидал нам на карте примерный наш маршрут



И отправились на Телецкое озеро в Артыбаш.
По началу все радовало, очень радовало!





Затем началось вот это –



Самара сказал, что даже ему уже жаль мой мотик и рассказал изумительную придающую уверенности и оптимизма историю, как его товарищ на дорожном мотике на подобной дороге, пробил себе картер камнем, который вылетел из под его же передней покрышки )) Но я решил двигаться дальше, в надежде, что это не на долго. Отпустил парней вперед, разделся т.к. жара стояла добрая, куртку на сумку шлем на локоть, и потихоньку потелепался. В скором времени прошло несколько попутных машин, те кто не в первой видимо, притормаживали и проезжали мимо меня медленно, а те кому насрать пролетали на полном ходу и так из под машины вылетел камушек и свистанул мимо моего уха! Я вскоре нацепил на себя все застегнулся и потея пополз дальше. Надежда лопнула после 20 км этой задницы, когда я тормознул Портера со встречки и он сказал что такой дороги еще 40 км, но там будет кусок асфальта и дальше камушки поменьше начнутся, «Нижнее днище, нижнего ада мне казалось не так глубоко» но разворачиваться было поздно и я попер дальше, вскоре встретил довольных сытых парней

 



Им эта дорожка была по вкусу, так как я был сыт пылью, кушать не стал
Еще немного мучений, очень живописных: спуски, подъемы, реки, пейзажи, ГОРЫ! И О асфальт! Тут я его готов был реально расцеловать!









15 км все было прекрасно, но увы пришлось еще  помучаться около 20 км, но там было гораздо легче и я валил 40км/ч )) хорошо что не развернулся!





Заправка )) Бенз кстати нормальный, с Газпрома ))))



После него видимо Яндекс навигатору в моем китайском друге (гармина я пролюбил перед отъездом, как приехал нашел )) ) накернило не по детски, а мне от потрясающего качества асфальта и горных серпантинов! И мы уфигачили в сторону Горно-Алтайска проехав вместо 30 км 115 до меня дошло, что тут что-то не так ))  Телефон упорно не ловил всю дорогу.

Парни тем временем разминались пивком и уже начали переживать, мне ничего не оставалось делать, как вертануться и переть к ним

Морфин: мы долго искали место для лагеря т.к. на берегу либо турбазы с гостиницами, либо все занято. Проехали до конца дороги крутые склоны я даже умудрился завалиться на развороте и наконец нашли очень приличное место, которое было не занято лишь потому что там стоял знак: «Стоянка автомобилей ближе 100 м от воды запрещена». Мы трезво расценили что мотоцикл это не автомобиль и разбили лагерь прямо под знаком.




Приехал я в глубокой тьме, по дождю, начала проворачиваться грипса газа, которую я сорвал в глине, когда прилег,  хомуты затянутые на ней не спасали, а дорога пьянила! Забываешь и про встречку и про скорость и про коров с лошадьми! Остров Ман отдыхает! Добрался без приключений, расход к слову был минимален



Первые мои слова по приезду, были «парни водка есть?» Серый ответил нет, и я рванул в магаз, который приметил по дороге неподалеку, застал девушку запирающую дверь, увидев меня спросила:
-Что вам? Давайте скорее я закрываюсь.
-Водки
-Мы после 10 не продаем
-Девушка, вы на меня посмотрите…. дайте пожалуйста водки…. (вид у меня был жесткий, грязный с черными руками окрасившимися от перчей, мокрый, трясущийся как осиновый лист и замученный в конец )) )
-Вам какой
-Любой )))

Позавтракал, пыль оказалась ни такой сытной )) 0.5 кончилось на раз-два-три. Стресс снят, наше прибытие на Телецкое отмечено, и это под музыку Deep Purple и Звуков Му  из USB колонок которые тоже взял с собой Самара ))
Уснул не сразу, в палатке, много мыслей, понимания и познавания себя, было прохладно, хорошо, что добрался сюда на Иксе!

7 ой день

 Проснулся под песню Glad Yo Be Alone – Accept )) Доносящуюся от Самарской тенерки






По резине:
Покрыха так далеко еще у меня никогда не терлась )) на 240 ом баллоне гораздо глубже стал наклонять мот, до подножек без труда, Avon цеплялся даже за влажный асфальт, но он там был очень шершавый, не в пример нашему, пару раз поскальзывался на свежих участках без посыпки, по дождю, хорошо успевал словить на малой скорости, по сухой поверхности даже холодную, провернуть ее почти нереально, в общем я доволен, по прибытию (10700) износ не большой процентов 35, не более. 130-ый ME880 спереди, мне не очень понравился, камешки грызут удлинитель крыла, пару раз уходило на юз, правда на мокром и прогнозируемо, износ минимален.

После сборов и навьючиваний шмота на мотики, обнаружили, что Самарский аккум, не выдержал издевательств )) На подъем затаскивать не стали, прикурили от Морфина и тронулись в сторону Чемала к ГЭС по дороге мне известной )) но я не обломался и по знакомым местам пер еще смелее )) Почувствовал себя аквалангистом, постоянно приходилось «продуваться» уши закладывало от перепадов высот, накрапывал дождь

Музей алтайского сказителя



На подъездах к Горно-Алтайску



Р. Катунь




Гэс





Спустились подальше от цивилизации к речке




От Самары: В этот день почему-то очень хотелось на вечер вина. Не пива, ни тем более водки, а вина, красного, можно горячего, наверное потому что шел дождь.
Всем наказал, что если будет супермаркет – не проезжаем мимо а покупаем хорошего вина. В итоге оно было куплено двумя людьми ? ехали то вне зоны видимости, я начал заходить во все магазы подряд и на третий раз мне повезло. Крымского там не было, за то было абхазское. Взял две ?. Догоняю Рому, он радостный машет – патроны я нашел, можно ехать !  Он взял три ?. и не только вина)))



После сразу же приняли решение остудиться и мы )))





Водичка +6, течение сильное, сводит все и сразу, остаётся надеяться на товарища и стропу ))

Выход на связь и сообщение Диме ))



Курение трубки с инопланетянином вылезшим из кустов ))



После дурного примера Самары, до дому я не-до-шла )))



8-ой день

Утро было бодрым, на лицо начали падать капельки дождя, переполз в палатку досыпать))



Что делает иксовод когда заняться нечем?  Мотик моет ))))



Далее просто наслаждение видами, асфальтом, опять я отбился от парней и блуданул, опять потащило в сторону Горно-Алтайска )) ребутнул с матюками своего китайского попутчика, все настроилось и заработало. Алтай увидев как мы весело купаемся, решил, что нам скучновато и врубил мощнейший ливень! Понадеялся на навителовский навигатор, не нашел обозначенную заправку, и высох, а ребята впереди, а тел не ловит



Дотянул наклонами до остановки, тормознул парней (дорожников на 4-ке) согласились помочь и привезти бензина, заправка в 15ти км! Пусть удача будет по пути с ними всегда! На заправке они встретили Самару, который тоже случайно замешкался! Заправив 5л бенза Серега попытался передать ее с попутной машиной, никто остановиться не соизволил и ему пришлось ехать самому! После этого они начали подозревать меня в каком-то сказочном везении ))

Семинский перевал. На вершине ремонт, грузовики разволокли грязь с обочин по асфальту, сколько ппц, Морфин вообще попутал ее с грунтовкой





Дождь, сильнейший, на подъемах ветер и такое впечатление, что мороз! Спасибо дождевик и боты! Бахилы ведь я забыл )) На ура держались всю дорогу! Лишь немного промокли в этой стене воды. Обогрев ручек почти неощутим, ручка гадина начала опять прокручиваться, уже с 4мя хомутами. После спуска не доезжая 10 км до Онгудая вершина холма с белой шапкой, невероятного размера, разорвала черное покрывало бесконечной тучи и показалось небо, концентрированного синего цвета, после пары поворотов выглянуло солнце! Это было что-то! Вспомнился анекдот про студента из Нигерии  у которого спросили как вам Русская зима?
-Та что зеленая еще ничего, а вот белая ваще писец!



Кафеха сразу после Онгудая с заправкой, все вкусно и очень дешево!



И перед нами во всей красе перевал Чике-Таман









Купил на вершине перевала сувениров семье и любимой и тронулись дальше.
По дороге встретили поляков на Африках двигавшихся в Монголию один из них упал и получил травму еще в Украине, но свое путешествие продолжил. Поговорили обо всем пофоткались.




Про тенеры они сказали «о-о-о, Тенера –добре, добре», а один из них, тот что упал, внимательно осмотрев иса сказал «This mashin from hell» Видимо перепутал с кувалдой ))
Договорились вечером в бане рушить языковые барьеры, при помощи универсального 40градустного транслейтора, но видимо побоялись они нас )) Морфин говорил, что во всех путеводителях пишут, не пить не при каких обстоятельствах водку с Русскими )))








Эту красоту я тоже проходил с коленочкой, думаю нужно будет в Фирсановку съездить ))

Останавливался, фоткал, ждал трактористов ))



В скалы столбы не очень хорошо вкапываются



Р. Катунь




Памятник погибшим строителям чуйского тракта



Вдоль дорог встречаются памятники, оформленные при помощи рулей, деталей двигателя и облицовок машин им же.

Осели мы после достаточно долгих поисков у часников, в селе Акташь. За то там было абсолютно все, что нам нужно! Домик с тремя кроватями, огромным тамбуром, где можно было просушить всю одежду, палатки, спальники, после ночевки под небом и русской печкой, которую хозяева и протопили, рекомендую как место ночлега безоговорочно. По деньгам приемлемо. Есть Баня, есть куда окунуться после бани. Хозяин Иван, за телефоном в личку.



Вечером в бане познакомились с Алексеем, он тоже остановился у Ивана



Он рассказал, что купил подготовленную «буханку» для того чтоб возить туристов и завтра собирается на ледник Актру топтать маршрут и если нам интересно, мы скидываемся на бензин и едем с ними. Я ответил, мы за любой кипишь кроме голодовки, на том и порешили ))


Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #62 : 01 Август 2013, 02:12:52 »
                                                                                               Часть 3
9-ый день уазинг

Утро, сухо, тепло, весь шмот просох, спать мягко и удобно! Ехать не надо за рулем (скучно конечно, зато пивка можно попить )) )



Малый и Большой Актру ледники верхняя точка 3700






Около 60 км по трассе и отворотка направо на Курай. И далее на ледник.
 


Насладились видами Курайской степи.





Брод через речку Тюте




В этом месте мы повстречали парня из Краснодара. Он ехал до этого места 2 месяца на велосипеде. Без ГПС, с минимумом вещей (ну что можно увезти на велике). Предложили ему помощь на переправе, в ответ он сказал – «Все будет хорошо…» Эти слова, я буду повторять всегда когда мне будет тяжело ))



Добрались до пункта «Перевалка». До этой базы есть и броды и много грунтовки и подъемы с торчащими камнями, но на Перевалке мы увидели несколько пузотерок, как они сюда доехали для меня остается секретом. 






По дороге встретили Nissan Terrano с экипажем (Алексей с женой и ребенком) позитивные ребята, которые то же ехали на ледник. Очень удивили возможности Terrano c АКПП  как внедорожника и Алексея как водителя на таком лютом бездорожье.





Мостик, немного разрушен, не беда ))







Отъехав от Перевалки километров 5, мы решили идти дальше пешком, так как пешком было идти явно быстрее и машину просто было жалко.



7 км пешим ходом до ледника были вознаграждены потрясающими видами и за разговорами прошли не заметно.











Наша цель на день - потрогать снег, поиграть в снежки  -  была достигнута.








Что-то мне это напомнило ))



Высота 2230





Обратный путь показался хоть и короче но ноги гудели изрядно.

Местный ))






Сделали пикник у обочины под названием охотники на привале.



Домой вернулись затемно, накормили нас хозяева, и довольные вырубились на прежних местах. Мотоциклы в этот день оставались в гараже.
Те кто едет на дорожных мотоциклах или кто едет с семьей и хочет при этом посетить отдаленные (и по этому самые красивые места Алтая) можем смело рекомендовать Алексея и его УАЗ, как хорошего попутчика и проводника, за контактами в личку.
P.S. Жаль, что обламался эндурик!
К стати, связи там не было вообще, Наташка чуть кипишь не подняла, имейте ввиду.

10-ый день т.к. я всю дорогу был нажопником, слово Серёге:
Морфин: Настоящий Алтай
Следующей день встречает нас уже привычным утренним дождем. Сегодняшняя цель перевал Кату-Ярык и юг Телецкого озера. (по разным, противоречивым данным там еще высокая вода, которая уходит с каждым днем.)
Экстренное совещание, длившееся 1 минуту постановило:  X4 оставляем в гараже у хозяев. Груз и Саныча распределяем по Tenerам. (Так мой Тенере получил 90 кг лишнего веса))).
Выдвигаемся, дождь продолжается. Дорога, через совсем непродолжительное время, превращается в грунтовку с лужами и грязно-скользкими участками во время дождя, но места красивые. С лишним весом идти тяжеловато, кочки и грунтовку не получается проскакивать на скорости, заднее колесо собирает все ямы, попа Саныча – ох..ет.
Поели в красивом месте.













И вот наконец Кату-Ярык. Этот перевал завораживает и пугает. Словами не описать.




 Дождь кончается и выглядывает солнце. Моментально начинается испарение воды и мы на глазах, не только видим, но и погружаемся в облако, которое продолжает свой путь на небо. А нам нужно вниз.




Саныч уезжает на попутном, местном лесовозе. Как местные ездят здесь на таких махинах? Кстати печальная статистика аварий на перевале пополняется ежегодно, только по нашим сведениям за последний год с перевала вниз улетело 2 машины.






Я стартую последним. Правые повороты почему-то даются сложнее. Потом склон становится круче. Пару раз шины уже просто не держат дорогу и я неконтролируемо скольжу по мокрым камням вниз, попа закусывает сиденье. Вот наконец финиш. Фу.








А дальше 100 км рая для Тенере: каменистые грунтовки, твердый грунт с песочком, не глубокие переправы. Серега кайфует, мне значительно хуже, я с пассажиром. (руки устают, заднее колесо собирает все кочки).  Часто останавливаемся, фотографируем, места красивейшие.












Да, продукты покупать лучше заранее, потому как после перевала хлеб, например, стоит 60 рублей за батон.
За день пройдено  200 км, но устал я невероятно. Подъезжаем к озеру, а там все запружено. Палатку поставить негде, везде вода.  Возвращаемся на 2 км назад и идем восточнее по указателю на тур базу, дорога песок и лужи. Один раз прикладываю мотоцикл на бок без последствий. Рома изрекает: «Села дала, уронил женился». Договариваемся,  что никто никому не должен)))).
И вот перед самой турбазой довольно длинный брод. Я приготовился разворачиваться, но Самара не умолим. Промеряли брод – он оказывается не глубокий, но дно довольно рыхлое, колеи от машин. На последних силах преодолеваем водную приграду






и вот наше счастье, на сегодняшний вечер – маленький скворечник, в который как то умещаются 3 кровати и стол.




Ужин на берегу озера, непременное купание в озере (вода +7). Настроение в гору. Вырубаюсь спать мгновенно.






[/url

P.S. Я - Тэнера – одноместный мотоцикл!

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #63 : 01 Август 2013, 02:30:37 »
                                                                                             4 часть
11-ый день Морфин продолжает:
Удивительно, но утро встречает не дождем а Солнцем, хотя с севера наступают тучи. Я пол ночи во сне думал, как буду въезжать в перевал, что делать если положишь груженый мотоцикл на бок, переживал в общем.
С утра к берегу подходит баркас – забирает пеших туристов. Мы узнаем у Капитана  информацию: паром пока не ходит, а когда ходит стоит 30000р (платишь в зависимости от загруза). Через  час сюда подойдет еще один корабль, он  чуть побольше, но и выше этого, пристани здесь нет. Решаем ехать в обратную дорогу через перевал. Все увязываем на мотоцикл. В это время как раз подходит кораблик, уже ради интереса идем разговаривать с капитаном. Цена за перевозку вполне адекватная, но вот с погрузкой проблема. Мы загораемся идеей пройти по всему Телецкому озеру с Юга на Север, Капитан нас подначивает.
Опять скидываем все вещи с мотоциклов, ищем бревна для перетаскивания, Капитан в это время мастерски управляется с кораблем и ставит его максимально удобно для перекатывания мотоциклов. Через час, мы довольные, вместе с мотоциклами, отправляемся со скоростью 17 км/ч на Север водным путем.







Путешествуем на палубе и в капитанской рубке, нашли общий язык с Капитаном. Красота.











Время в пути около 4 часов. За это время помыли мотоциклы, беглый осмотр показал, что задние колодки  на Самарской Тенере неожиданно для нас совсем кончились. На моей еще есть, но то же значительно меньше половины. Причиной тому последние сотни километров грунтовок.
Капитан (спасибо ему в очередной раз)  выходит на связь с Новосибирским Панавто. Ответ:  Колодки будут под заказ через 14 дней по цене 3300. Нет, это нас не устраивает.
Т.к. Серега намеревается идти дальше на Байкал, а мы в скором времени планируем вернуться в Новосибирск и отправить мотоциклы ПЭК т.к. мне в понедельник уже  на работу, решаем поменяться задними колодками, мне – конченные, ему чуть посвежее. На береге так и сделали.
Выгрузка в Артебаше прошла без малейших усилий, причал удобный, погода хорошая.
Потом прощальный обед, дальше наши дороги расходятся: Серега идет на Северо-Восток и дальше на Байкал, а у нас есть еще один день, чтобы прокатиться по Алтаю и забрать Х4.
И Я :
Попрощались с Самарой, купили сувенирчиков и медовухи, которую я далеко убирать на всякий случай не стал ))
Не тратя время стартуем дальше, нам сегодня надо добраться еще до Усть-Кан. А это порядка 500 км. Знакомый уже Горно-Алтайск, Чуйский тракт. Погода портиться.
 В Черге, заправляемся отстойной заправке (которую я тогда под дождем не нашел) пристает местный скутерист. Спрашиваю как дорога на Усть-кан, говорит что хорошая, полно тур баз.
Т.К уже стемнело, и я отбил всю задницу, планируем остановиться на отдых в ближайшее время. До Усть-Кан еще 130 км. Анестезия в виде медовухи немного оттягивала боль от зада.
Через 5-10 км от Черги дорога заканчивается и начинается грунтовка, потом грязная грунтовка, местами откровенная грязь. Темень. Ни одного населенного пункта по дороге, все мокрое, палатку здесь ставить страшно. Скрипя  зубами  едем дальше. Изредка попадаются встречные машины, все как один лесовозы. Кажется что дальше только мрак, тлен и холод.  В медовухе было достаточно много спирта, это меня видимо спасало ))
 Владелец гостиницы алтаец Шуну, открывает для нас столовую,  едим, выпиваем (угощали) разговариваем, нас приглашают на национальный Алтайский праздник (который проходит 1 раз в 2 года), приглашают в горы на лошадях, предлагают Барана. Видно, что это идет от души, это не та говноторговля, которой в изобилии по сторонам от Чуйского тракта.
Как спать лег даже и не помню.

12-ый день

Проснувшись, обнаружили хорошую погоду, я истосковался по иксу и решил ехать за ним в Акташ Серый отправился на  Тюнгур.
Вариантов у меня не было, кроме автостопа!
20 мин голосовал. На праворульной тайоте сын с матушкой, докинули меня обратно до Черги за 200р. На Чуйском тракте через 15 мин. подхватил бизнесмен из Новосиба на Gx 470, вели приятную беседу до перевала Чике-Таман, на вопрос –Что должен? Пожал мне руку и сказал спасибо, за общество )) Там пересел к парню с девушкой, на праворульной японке, с Новосиба, которые шли в пеший поход на озера рядом с селом Акташ, потешил их нашими историями, а они рассказали мне про Коучсерфинг, сначала не воткнул в модное слово, потом когда дошло, перебил и сказал, что у нас это называется мотобратство )). О деньгах не шло и речи. Затем мужичек на Хайлэндере подвез еще 5 км )) Вот так я пропер 300 км за 200р )) Автостопщики – халявщики ))
В Акташе встретила кафэха, голоден был намеренно и Иван, выкатили икса, запаковался и в путь, до Кош-Агач и Ташанты. До границы не доехал, стемнело, началась гравийка, вернулся в  Кош-Агач заночевал в гостихе, чистая, новая, встретил там двух Швецарцев и Немца, едут в Монголию. На редкость добрый и отзывчивый хозяин отвез меня в магаз за пивом ))  Нахлынула сильнейшая тоска по дому и родным, любимой супруге и сынишке, прям плакать хотелось, это была самая дальняя точка, на которую я от них отдалялся, надеюсь последний раз.
 
13-ый день

До Бийска, по Чуйскому, через Горно-Алтайск идеальная дорога и погода, изредка поливал дождик, исключительно чтобы я мог мух от визора оттереть )) Дорожным знаком Алтая я бы однозначно принял стоящую на дороге корову. Стада коров и лошадей везде. Они спят, едят, ходят, бодаются и все это на дороге. Их не испугаешь ни звуковым сигналом, ни прямотоком, бояться они только низко летящих КАМАЗов лесовозов и стрельбы из глушителей, при помощи кнопки на правом пульте )) Они везде за поворотом, на перевале, на Чуйском тракте. Будьте очень осторожны со скоростью на Алтае.
Не заметил как промчал, как только загнал икса к Игорю в гараж, начался дождь, Серый подтянулся чуть позже.
Морфин :
Знакомый уже Бийск и гараж Черного Африканца, перетри хаем вещи, отдыхаем. С транспортной компанией все договорено. Помогал нам с этим Mr.Zorg есть и запасной вариант, обещал, в случае чего, помочь Игорь (Черный Африканец). Я спокоен, намереваюсь вечером в субботу или сутра в воскресенье быть в Москве.
Залезаем в интернет и тут удар ниже пояса, да не один удар, а целая серия. Билетов на самолет из Новосибирска в Москву нет, т.е. они как бы есть но по цене около 30 тыр. за одного, или по цене 25-30 т.р. с пересадками в 2х местах и временем в пути 15-25 часов. На поезд билетов либо нет, либо есть, но на те поезда, которые идут по 3 суток. У меня паника, сейчас 23часа.30минут пятница, а в понедельник, ну в крайний случай, если договорюсь, во вторник, мне на работу. А до нее 4000 км.
 Я: Информацию подтверждает Pooh Костя http://serjik.ru/forum/index.php?action=profile;u=1966 из Новосиба.
Экстренное совещание, принимаем совершенно немотивированное  решение лететь своими авиалайнерами…

14-ый день

Встаем в 6.00. С утра дождь, не дождь а ливень. Беда не приходит одна.
Перед выездом дождь заканчивается. И мы поехали, нет не поехали, извините похерачили, без остановок и еды. Перед Новосибирском появляется Солнце. Не верим своему счастью.
Новосибирск – страшный город. Встречает, нас, одичавших на Алтае,  пробками на въезде, невнятными указателями, теряемся, плутаем по городу даже с навигатором. В городе ели успел откатиться в сторону от тетеньки на Ноуте, которая заглохла и котилась задним ходом с бугра, обозвал ее обезьяной. Едем на Омск, дорога хорошая, погода то же. Периодически вместе, но в основном в разнобой, ташнить 120 с Серегой срубает наглухо
Вот Омск. Силы еще есть, но договариваемся проехать еще 100-200 км остановиться на стоянку за светло, что бы встать по раньше на следующий день.
По разным причинам проехали 300 км, хотели остановится раньше, но то место не нравилось, то дальнобойщик посоветовал сегодня проехать ремонт моста.
Мне хотелось подобраться поближе к аду неремонтируемому который меня больше всего беспокоил, чтобы по прохладе и без трафика его преодолеть.
Остановка в п. Абатское, кемпинг Абат. Еда, душ, спать.
За день 1300 км за 15 часов.
Как убитый спал, Серега слушал как пол ночи какие то местные мудаки слушали музыку и орали прямо под окнами гостиницы.
15-ый день
Подъем в 5.30., сборы, в 6.40 выезжаем. Планируем пройти 1500 км, что бы на последний день осталось 1000.
Едем каждый в своем ритме: Серега 110-120 км/ч, остановка раз 400 км, я еду гораздо быстрее и останавливается гораздо чаще. Опять участок НЕ дороги в районе Бердюжье, Серега пролетает его с удовольствием как память о поездке по Алтаю, нагоняет меня. Я прошел без особых осложнений. Дорога после него хуже чем накануне, количество транспорта прибавилось. Темп держим хороший,  100 км за час делаем стабильно. М5 кстати заканчивается автомагистралью ))) Там встретил фуру с 62ыми родненькими номерами, водила готов был меня расцеловать )) махал руками, показывал казу в форточку и сигналил ))
 Участок Челябинск – Уфа. Самый отвратительный участок за весь маршрут. 400 км ада (исключая автомагистраль у Челябинска). Сплошная почти всю дорогу, ментовские засады на каждом шагу, бесконечные колонны машин, колонны грузовиков по 20-40 машин, двойные обгоны, выход в лоб и т.д. Местные водилы, регион 102  на приорах, научились проходить сквозь встречные фуры! И зрение у них 110% (видят за углом) мусоров. Ехать дальше не было сил. Догнал FZ8 со странно болтающимся кронштейном с номером, долго его нагонял, он жарил не по детски и думал что я его приветствую )) так я познакомиться с Уфимским байкером. Хвост с поворотниками и номером висел на одном слегка закрученном болте из 4х )) инструмента не оказалось у него, разгрузили икса затянули все. Потом он протащил меня до самого конца этой жопы, вместе было ехать веселее, да и он хорошо знал этот участок. Посоветовал остановиться в одной из кафе. Там мы перевели дух, съели не дешевый, но очень вкусный шашлык, дождались Серого.
Если есть время, а особенно если вы едите на машине по любому избегайте этот участок, к  тому же, благодаря Сереге из Самары мы нашли хорошую альтернативу
Опять совещание, надо ехать дальше, но получается, что наши пути расходятся, мне гораздо удобнее ехать до Москвы через Казань, Роме до Рязани через Самару. Через 50 км мы распрощались.
Дорога перестала радовать видами, но пейзажи стали все знакомее. Грела мысль, что вскоре увижу родных и близких. Пару раз напарывался на дэпэсов в населенных пунктах, шел естественно под лишение, один просто проводил меня взглядом, второй вышел на дорогу, я начал было уже оттормаживаться и жаться к обочине, под взмах его волшебной палочки и когда к нему приблизился, он увидев меня, навьюченного шмотом и похожего на чужова из киноленты, из-за слоя суицидной живности, начал махать жезлом, указывая мне на дальнейший путь )) Спасибо огромное товарищ полицейский, всех благ тебе и твоим родственникам! Я был целиком и полностью настроен на дом, настроение и музыка в наушниках, тому способствовали, про окрестности ничего не напишу, т.к. тупо их не помню, режим мотозомби, только вперед. Стемнело, начались постоянные ремонты, разметка вообще редкость, сдох блок розжига в головной фаре и окислились контакты в одной из противотуманок (выявил дома) разбираться на дороге сил не было, скорость упала до 80, после того как идешь по пустому спидометру (стрелка тусуется за разметкой) кажется, что цифры отщелкиваются назад! Как часы в классе школы на уроке, за минуту до звонка! Подъезжая к заправке в Сызрани думал сейчас проведу очередной энергетический удар в виде шоколадки кофе или энергетика и покачу дальше потихоньку. Мозг вполне адекватно работал, спать хотелось умеренно. Поставил мот на подножку, начал сползать и чуть не упал, зацепился за колонку и повис на ней, подскочил дедуля заправщик, подумал, что я инвалид видимо и у меня протез отстегнулся (тьфу.. тьфу.. тьфу..) заштормило не по детски! Хорошо, что не за рулем, посидел, попил кофейку на скамеечке и понял, что физически я просто мертвый. Сел на мот с мыслями о гостихе, хоть я и ненавижу менять планы, жизнь дороже! Кнопка стартера, никакой реакции, толи окисленный контакт, толи блок высосали аккум, дедушка заправщик меня толканул (спасибо огромное, здоровья тебе!)  прокатался в поисках ночлега еще около 100 км, все занято. Начало срубать в сон.
Я дотянул в прямом смысле этого слова до 799 км, встал в гостихе Престиж поселок Николаевка. Вышло около 1800 км. Прибыл около часа ночи.



16-ый день
 
Встал в 6.00 Ели вспомнил где мотик, позавтракал, покатил. Не стал даже тормозить в селе Умет, абалденное село, все в кафешках, там знаменитый МОРДОНАЛЬДС )) Домой очень хотелось! У Шацка на встречной обочине увидел две машины, скутер на боку, расколотый вдрызк, с оторванным подбородком шлем (достаточно приличной марки) и мужика на гравийной обочине, водители думали, что он поломанный весь, выявил, что все номально, он просто в задницу пьяный, чарез 2 минуты начал звать Зину (видимо жена) и захрапел )) вызвали скорую, дпс, подняли мопэд, я покатил дальше. 500 км показались легенькой прогулкой, УРА ДОМА! ))

Морфин:
У меня была цель   доехать до Казани, до нее было около 400 км, и я ехал. Солнце прямо в глаза, не разбирая разметки ехал. Благо дороги хорошие, правда и здесь много ремонтов. У границы Башкирии и Казани останавливают ГАЙцы, думал попался за что-то.
Говорят что в Казани универсиада, надо записаться, я спрашиваю куда записаться на Универсиаду? Встал и шатающейся походкой пошел записываться. Один из гайцов привязался к моему абсолютно не читаемому из-за грязи и пыли  номеру, я протер его немного тряпочкой, он не отстает, тогда я снял шлем и показал, такое же нечитаемое от грязи и пыли лицо мотоциклиста. Разговор был исчерпан.
Уже в полной темноте добрался до Казани. Это была маленькая, но победа. Хорошо что еще время работало на меня. Когда мы выезжали из Абатского было +3 часа к Москве, а Казани время Московское. По этому по моему времени я приехал в Казань в 3 часа ночи, а по местному в 00.00.
До Казани у меня получилось 1680 км за 19 часов.
Заехал в несколько придорожных отелей - мест нет, еще в несколько, мет все равно нет. Ставить палатку не вариант, темно, долго и негде. Когда достиг определенной цели, то появляется мнимое чувство, что сил у тебя еще полно. И я решаю ехать дальше, понимая, но абсолютно не осозновая что до Москвы еще 800 км.
Через 30 км тьмы я почувствовал усталость, остановился на обочине, съел шеколадку, подтянул цепь, потеряв при этом 2 ключа. Еду дальше обгоняю фуру, легковушку, понимаю что что- то здесь не так и тут же меня останавливают на посту ДПС за обгон через сплошную…
 Большое  тебе спасибо товарищ капитан полиции, за то что понял, прочувствовал ситуацию и простил байкера долбоеба. Блин, а я даже не узнал как его зовут. После этой встречи у меня да же отношение к ГАЙцам поменялось.
Еду дальше, дорога - сплошной ремонт, пристроился за фурой, начало срубать в сон, потом начало просто вырубать, несколько раз засыпал, но вовремя просыпался. Мне казалось что я вообще перешел в какое то другое измерение, в свете габаритов попутной машины видились чудные,  не понятные объекты, сам свет фары вытягивался и уходил куда то в небо, вообщем похоже что я просто спал за рулем.
 В 3-4 ночи настал критический момент, в отель ехать уже поздно, да и некуда все заняты или закрыты, с палаткой и у обочины ночевать то же не вариант, ехать дальше не возможно глаза еще могу открывать, но фокусировать объекты уже не могу. Голова не соображает ничего (если бы соображала, давно бы уже остановился). Пару раз съезжал с трассы на отворотки, везде накидано куча бутылок, останавливаться не вариант. Ехал дальше.
Около 4 ночи пришло единственное решение: остановился около кафе, взял чашку чая и банку энергетика (раньше энергетики я не пил). Выпил пол банки энергетика и пол чая, тут же вырубился минуты на 2, проснулся допил все что осталось, опять вырубился на 2 минуты. Проснулся, посидел немного, подхожу к мотоциклу, сажусь и чувствую что я непобедим, что могу проехать еще тыщи 2 и что если передомной бетонную стену поставить,  я пробью ее и поеду дальше. (видимо такой эффект дал кратковременный отдых со сном, дурная голова, отсутствие полноценного сна и еды и банка энергетика). На этом подъеме я несколько раз  туда сюда проскочил Нижний Новгород, ни как не мог найти выезд на Москву, потом пролетел мимо гайцов 120км/ч по автомагистрали  а там из-за ремонта ограничение 30 было, потом пролетел мимо поста а Гаец из-за грузовика просто не успел добежать что бы помахать мне палкой. Вообщем голова съехала окончательно. Через 2 часа бодрящее действее начало проходить, а через 3 часа я уже привычно клевал носом. После Нижнего Новгорода заметил,  что цепь сильно растянулась, а как оказалось самые нужные ключи я потерял ночью под Казанью. Скорость передвижения упала.
Километры стали тянуться очень долго, хотя ни время, ни расстояния, ни пространства  я уже не осознавал. Несколько раз останавливался, смотрел на цепь, ничего не мог сделать и ехал дальше. После Владимира  почувствовал себя дома. Последние 100 км и вот наконец дом, милый дом, я даже не мог радоваться. сил не было, хотя ехать еще мог.
 Встал с мотоцикла, когда шел, штормило так что чуть не сносил деревья попадающиеся по дороге. Но я приехал!!!!  2500 км за 30 часов. Я больше так не поеду!!!

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #64 : 01 Август 2013, 02:31:22 »
P.S.  
 Поездкой остался доволен целиком и полностью, включая обратный путь.
 Для себя вынес – подготовка,  подготовка и еще раз подготовка! Многого удалось бы избежать, будь я немного поначитаннее.
Навигатор – проверенный надежный, запитанный к бортовой сети отдельный от телефона и других гаджетов девайс, со свежими картами!
 Honda X4 – пытается стряхнуть с себя все лишнее )) что я интегрировал )) (скутойлер, оптика) в остальном ни чихнул ни разу! Поцеловал его в бак по прибытию! На Алтае на нем будет не скучно, гарантирую! Только будьте очень осторожны! Дороги пьянят, я уравновешенный товарищ, терял голову там по полной, иногда зря! За неделю там ушел комплект задних и 60% джиксеровских колодок!
 Бензин 92-95(96), заправки не редкие там, но н.з. обязателен, в размере 5 л как минимум бутылка 2л меня не спасла однажды.
Денег оставил около 45 тыр., во многом на бюджет повлияла погода, в мокрой палатке спать и потом болеть не хотелось. Выбирайте время ближе к середине Августа. Связывайтесь с Игорем (Черный Африканец) и вперед! Алтай обязателен к посящению! Учтите в 2 недели не реально уложиться, 3 минимум.
Учитывая свой опыт в следующий раз поехал бы на Наваре с XR250 и CBR в кузове до Бийска ))
Удачи на дорогах! Всем хороших впечатлений, простите за много букв, всем спасибо за внимание! ))

P.S.S.
Не думал, что на отчет понадобиться столько время и пива ))

Оффлайн худой89

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 399
  • Возраст: 30
  • Город: Кемеровская обл. г.Белово
  • Мотоцикл: св 1000, х11, тютю, снова х11))
Re: Алтай
« Ответ #65 : 01 Август 2013, 11:18:55 »
поздравляю! красивый отчет и фото! сам собираюсь в августе поехать на Алтай. я смотрю у тебя радости полные штаны:)

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #66 : 01 Август 2013, 11:52:08 »
Спасибо. Да, до сих пор сниться периодически  :biggrin0:

Оффлайн Estonec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1713
  • Возраст: 31
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: bmw
Re: Алтай
« Ответ #67 : 01 Август 2013, 11:55:32 »
Респект и уважуха! классное путешествие!

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2442
  • От винта!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda GL 1800,BMW R1200RT LC
Re: Алтай
« Ответ #68 : 01 Август 2013, 12:58:59 »
Ромыч ,ты маньяк в хорошем смысле слова,отчет супер прочитал два раза)сам там побывал))) отлично написано,на фотках места просто шикарные...ты молодец по любасу первое место в дальнабое ,все мега круто.... и жилет наш на фоне гор смотрится ну просто круто )))

ps; это вам не по Европе катать по автобанам и пиво в кафешках пить с сосисками  :sm920000: ,РОМЫЧ ты молодец!

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #69 : 01 Август 2013, 22:20:05 »
 Алексей, Виктор, спасибо, рад стараться :-)

Оффлайн Bander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 903
  • Возраст: 30
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Алтай
« Ответ #70 : 05 Август 2013, 07:36:40 »
Вчера только приехал из отпуска, и первым делом как добрался до интернета полез смотреть твой отчет...Ромыч! Красава! Етитский отчет! Етитский маршрут! Етитское путешествие!
Завидую белой завистью, ибо нас с тобой в равной степени тянет на Иксе подальше от хорошего асфальта, да поближе к суровой Российской реальности!!!

Оффлайн Frol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • ГАЗ 69А, 1967 г.в.
  • Возраст: 30
  • Город: Новосибирск
  • Мотоцикл: CB400 SF, 2003
Re: Алтай
« Ответ #71 : 17 Май 2015, 16:42:38 »
Побывал на Алтае. Пока не на мото. Теперь свербит постоянно, съездить туда. Чуйский тракт просто сказочен. Повороты за скалы, вдоль реки, места для посещения типа церкви на острове, рядом холмы- с которых открывается вид на дорогу и долину. Искусственное озеро с пляжем. Вид на аэропорт Горно-Алтайска, когда на посадку заходит самолет. А по дороге цветут яблони и черемуха! ЗАПАХ!!! Как собака морду из машины вытащил и ехал. ) Ранние цветущие. А потом кончается асфальт и начинается грейдер, по которому можно двигаться с хвостом пыли от заноса. В общем- настоятельно рекомендую. Очень стоит посетить.




Извините, мало фотографий, бухал как конь.
Сгоняю летом, а потом на Урал!Ё

Оффлайн defol

  • Defol
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Возраст: 29
  • Город: Алтайский край г. Барнаул
  • Мотоцикл: Honda x4-уже кончился/ Bmw f650gs/ Honda cbr 1100xx его тоже больше нет!
Re: Алтай
« Ответ #72 : 08 Февраль 2016, 16:30:11 »
Да, друзья приезжайте к нам на Алтай у нас очень много красивых мест! Sanych  КРАСАВЕЦ раз отважился на иксе ехать, я всегда всем говорю что путешествовать можно хоть на чем!!!

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Алтай
« Ответ #73 : 10 Февраль 2016, 00:51:33 »
Пасиба, не в таких местах бывали  :biggrin0: но в общем, кроме Омска особых проблем не было, обязательно к вам вернемся!  :good0000: :good0000: :good0000: