Впереди нас ждал Франкфуртский автосалон. О самом автосалоне можно найти немало информации в свободном доступе, поэтому лишь поделюсь своим впечатлением. Свое время, отведенное на автосалон, я провел исключительно на экспозиции нашего концерна и был поражен масштабностью и красотой увиденного. Представление линейки новых моделей превратилось в театральное действо (особенно запомнилась презентация нового S-класс купе под оперное пение с супер графикой), которое не могло оставить равнодушным никого, поэтому с каждой минутой количество людей в павильоне увеличивалось, что даже иногда организаторам приходилось перекрывать вход. Признаюсь честно, встретить коллегу из Аффальтербаха AMG на выставке и увидеть его ошеломленный взгляд на облаченного в мотоэкипировкуменя было неимоверно приятно, а потом кратенько пересказать ему самых ярких пройденных километрах и планах на будущее. Этот день стал заключительным в нашей совместной поездке, так как взяв курс на север Германии, мы добрались до Дюссельдорфа, где вечером у жены был рейс назад в Москву. Расставаться, пусть всего и на неделю, очень не хотелось.
Дальше мой путь лежал в Скандинавию, но в Бремене мне удалось еще раз окунуться в мир Мерседес-Бенц, потому что к посещению бутика в Париже и экспозиции на автосалоне во Франкфурте я добавил экскурсию на завод Даймлер АГ, где в настоящее время собирают новое поколение Е-класса. Было безумно интересно наблюдать за этим процессом, когда на твоих глазах из листа металла штампуются и собираются воедино знакомые силуэты автомобиля, и на финальном сборочном конвейере умелыми руками кузов наполняется всеми необходимыми деталями, оживая ярким светом диодных ламп. И вот, последние настройки сделаны, ключ на старт, и очередная Е-шка, словно молодой жеребенок, устремляется на специальный тестовый круг для окончательной проверки. В эти мгновения меня охватило мимолетное чувство гордости за марку и за свою малую причастность к происходящему. Я успел посетить в этот день еще танковый музей в соседнем городке Мунстер, где представлена очень разнообразная экспозиция военной техники 20 века. Безусловно, наиболее интересными для меня стали танки, принимавшие участие в нашей Великой Отечественной Войне. Меня охватило тревожное чувство, когда я оказался в очередном зале, где по левую руку выставлены внушающие страх «Тигры» и «Пантеры», а по правую – наши славные Т-34 и «ИС» с победно поднятым орудием. Можно сказать, что история сыграла с ними злую шутку, выставив их так, друг напротив друга, после былых смертоносных сражений. Закончил я это первый одиночный день прогулкой по вечернему Гамбургу.
Выехав пораньше следующим утром и воспользовавшись небольшим паромом в Данию, я неспешно добрался до Копенгагена, где меня уже ожидал ночной паром до Осло. Это целый город на воде из 11 этажей с кафе, магазинами, фитнес-центром и казино, который способен перевозить каждую ночь несколько тысяч человек, а\м и большегрузы. Но первое впечатление этого морского гиганта быстро улетучилось, и я почувствовал себя словно запертым в золотой клетке с лифтами, ресторанами и вездесущими туристами, поэтому большую часть времени провел в каюте, пытаясь выспаться перед предстоящими многокилометровыми пробегами по Скандинавии. Страна фьордов ждала меня.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что лучше гор могут быть только горы, окруженные водой. Именно подобное великолепное сочетание, чудес природы, мне посчастливилось наблюдать на протяжении сотен километров, проложенных по северу Норвегии. Многочисленные горные озера, вытянутые вдоль основания гор, сопровождали меня на пути к заветной цели – стене Троллей (самая высокая каменная стена в Европе). Подбираясь к ней все ближе и ближе, казалось, что земля расступается в стороны, и дорога уходит глубоко вниз, обнажая по сторонам вертикальные каменные стены, которые, озаренные лучами солнца, словно подпирали небосвод. Дорога, ведущая наверх, так называемая Лестница Троллей, не менее красочная и сложная для преодоления, чем Альпийские серпантины и перевалы и словно шелковая нить проходила по склонам гор в непосредственной близости водопада Стигфоссен. Каменное безжизненное плато наверху с редкими снежными шапками дышало своей прохладой, а ледяное озеро, являющееся источником для водопада, словно зеркало безупречно отражало это природное чудо. Еще одним чудом природы и инженерной мысли в Норвегии является Атлантическая дорога, которая была проложена по мелким островкам с помощью мостов различной конфигурации. Я проезжал по ней в то время, когда на море властвовал штиль, и солнце скрывалось за горизонт, разукрашивая причудливой формы облака в ярко красный цвет. Трудно было представить место, более романтичное на Земле. Природа словно притаилась, позволяя мне насладиться в полной мере окружавшим пейзажем. Именно в те минуты, я понял, что увидел все, что хотел и о чем мечтал последние годы. Это опустошающее, но сладкое чувство насыщения незамедлительно распространилось по всему телу, и мне безумно захотелось к своей жене и дочке. С тех пор мое путешествие перешло в фазу марш-броска домой, которую я разбавлял вынужденными остановками для отдыха и ночлега, а также для любования незапланированными красотами, которыми еще сполна одаривала меня Скандинавия. Эти тысячи километров мне запомнились шведской осенней вьюгой, когда пожелтевшие березовые листочки, подхваченные игривым ветерком, кружились над дорогой и разлетались в стороны от проносящегося мотоцикла. Дорога на север вдоль Ботнического залива подарила мне картины очередных сражений суши и воды: морские волны с диким ветром устремлялись на берег и захватывали все новые территории, но вынужденно отступали под натиском земного тяготения.
Обогнув Балтийское море с севера, я заехал в гости к Санта-Клаусу в Лапландию, где находится его деревня неподалеку от Финского городка Рованиеми. Конечно, в сентябре там ажиотажа не наблюдалось, поэтому, сделав памятные фото за полярным кругом и закупив сувениры с рождественской тематикой, я поехал на юг в сторону Выборга, преодолевая сотни километров по узкому финскому шоссе, проложенному сквозь леса и мимо озер. В виду полного отсутствия сил я вынужден был «садиться на хвост» попутным автомобилям на последних участках дороги до границы, которые к тому же застали меня в сумерках. Как бы там ни было, но глубокой ночью я успешно прошел сквозь пустующие пограничные посты, потратив несколько тешащих самолюбие минут на объяснение удивленным пограничникам, как я тут оказался на мотоцикле, если въехал в Польшу. Первые же километры по родным дорогам повергли меня в шок: качества асфальта, чистота и культура вождения оставляли желать лучшего. Окружная дорога СПб словно трасса гонок на выживание держала в напряжении все время. Но и эти первые адаптационные километры прошли и под колесами зашелестела уже хорошо знакомая трасса М10 в Москву, расстояние до которой совсем уже не казалось таким уж большим. Не на шутку разыгравшийся дождь в пути сопровождал уже до самого дома, вместе с сумерками и забитым напрочь фурами Ленинградским шоссе, забирая последние остатки сил усталого путешественника. До финишной цели – Домодедово я добирался уже через центр города, не желая продолжать опасную толкотню на МКАДе Любопытствующие взгляды автовладельцев, рассматривающих наклейки и карту на мотоцикле, были как никогда приятны мне, и я по-настоящему почувствовал себя путешественником, возращающимся в родной дом. Так, полностью изможденный я добрался до дома глубокой ночью и погрузился в крепкий сон почти на целые сутки, прерывая его лишь, чтобы подкрепиться и поиграть с дочкой. Лишь спустя неделю хроническая усталость прошла и самые яркие впечатления стали расцветать в моей памяти, заставляя вновь мысленно перенестись на невообразимые Альпийские серпантины, суровое побережье Нормандии и конечно в сказочную страну Фьордов.
Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя (Камю). Могу вас уверить, что именно мотоцикл сделал мое путешествие незабываемым и подарил все те яркие события, которые мне довелось пережить в эти дни. Это непередаваемое чувство свободы очень трудно ощутить в обыденной жизни и от нее невозможно отказаться, попробовав хоть раз. Поэтому, я уже сейчас с воодущевлением смотрю на будущий мотосезон и мысленно путешествую по карте в поисках своих новых желаний, которые в виде очередного маршрута могут стать еще более ярким вызовом для меня.