Автор Тема: Чистка маслянного жиклера сцепления на KTM 990, 1090, 1190, 1290  (Прочитано 1592 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Масленный жиклер сцепления - очень важная вещь , он влияет на срок службы сцепления и легкость поиска нейтрали.

По мануалу на 990 SMT , сервисный интервал составляет 15000 км или раз в два года.

Прежде чем приступать , нам понадобится следующий инструменты :

1. Спецтул от КТМ 6122903500. Цена ~60 Евро


Если жалко 60 Евро , то заказываем биту JTC 1228008 за 90 руб. И обтачиваем ее до диаметра ~7 мм  на расстояние 27-30мм от начала плоской части.




Если вдруг не удалось купить биту , то ищите любую биту со шлицом шириной 1мм .

2. Фум лента . Любой производитель и размер. Я пользовался такой.


3. Накидные ключи на 8мм и 10 мм.

4. Биты Torx .
 

Приступаем !

Откручиваем два болта крепления цилиндра сцепления.


Откручиваем три болта крепления защиты цепи.


Накидным ключом на 10 , откручиваем изнутри болт крепления.


Отводим в левую сторону цилиндр сцепления со всеми трубками.


Откручиваем нижний болт крепления реле-регулятора.


Отводим реле-регулятор в сторону и крепим его стяжкой.


Видим заглушку , которая закрывает жиклер.


Отмываем обезжиривателем , чтобы грязь не попала внутрь.


Далее шестигранником на 8мм, откручиваем заглушку.


Открутили.


Далее заглядываем с помощью зеркальца в отверстие и видим жиклер, который надо выкрутить.  (можно не заглядывать! )


Затем опускаем наш спец тул и пытаемся попасть им в паз. Как только это удалось , накидываем ключ и, сильно придерживая биту сверху, откручиваем . Накидной ключ нужен только , чтобы стронуть с места жиклер, далее крутим пальцами.
Выглядит это как то так.

И постарайтесь не слизать грани на жиклере, иначе придется чистить по другому. 


После того , как открутили жиклер , нам его надо достать . И это самый сложный этап ! Но , я покажу самый простой способ !
На нашу биту , накладываем 3-5 слоев фум ленты и опускаем обратно в отверстие. За счет фумленты , жиклер отлично держится на бите и его можно легко достать !


Чтобы сделать эту фотку у меня ушло несколько часов  :blush200:!


Далее продуваем жиклер карбклинером и/или сжатым воздухом .


Снова одеваем его на биту и аккуратно опускаем в отверстие . Далее закручиваем ПАЛЬЦАМИ до упора. Момент затяжки 4Нм , поэтому накидным ключом дотягиваем буквально на пару мм указательным пальцем, чтобы не перетянуть.

Заглушку закручиваем на место с усилием 15Нм. Мануал также рекомендует использовать резьбовой фиксатор , но я не использую его в этих соединениях.

Остальную сборку производим в обратном порядке !



PS Второй способ чистки жиклера без выкручивания ,  это использование струны диаметром 0,2-0,3 мм . Но надо иметь ловкие руки и запас хладнокровия , чтобы использовать второй способ.  :biggrin0:


PPS Ну и фото тех инженеров , которые придумали это жиклер и разместили его в столь удобном месте !